Пиратский клад

Ватан Габитов
   Как-то в магазине покупал я продукты для дома, в том числе и кое-что к чаю. Положил
в корзинку печенье, пакет вафель, брусок халвы и большую шоколадку. И вот иду я домой
и по дороге раздумываю.

   - Да, жить мы стали, конечно,  лучше, но, скажем, как-то скучно.
Вот , к примеру, тот же шоколад. Ну, купил я плитку к чаю. Да, большая и красивая, а настоящей-то радости и нет, так обыденная покупка.
Конечно, это очень хорошо, что я в любой момент могу себя и семью побаловать вкусняшкой,
а вот какого-то особого чувства восторга или радости и нет. Как-то перестали мы радоваться каждодневным мелочам. И тут мне вспомнился случай из моего далёкого детства.

   Случилось это происшествие под Новый год. Лет мне тогда было одиннадцать с половиной.
Как и большинство мальчишек в этом возрасте я зачитывался книгами о путешествиях, пиратах, индейцах и ковбоях.

   Большую ёлку мы уже нарядили, гирлянды вдоль и поперёк развесили, комнату украсили. Под вечер Устроившись в уютном кресле, я зачитался очередным романом о пиратах.

И тут моя двоюродная сестра подозрительно настойчиво попросила меня сходить и заглянуть в почтовый ящик проверить почту.

   Ох, как же мне не хотелось отрываться даже на минутку от растрёпанной книжки, где рассказывалось о героических приключениях отважных пиратов, где грохотали пушки, звенели сабли и свистел ветер в надутых парусах просоленных бригов!
Кое-как оторвавшись от увлекательной книжки, я всё же вышел в подъезд к нашему почтовому ящику, где с удивлением обнаружил письмо.

Мне это показалось очень странным, так как обычно почту разносили с утра, но тогда я подумал, что , возможно, это связано с празднованием Нового Года,. Может писем и поздравительных открыток сейчас так много, что почтальонам их приходится разносить целый день.

Ещё больше я удивился, когда обнаружил, что письмо на моё имя. С недоумением повертел его в руках и показал сестре, встретившей меня в коридоре. 

   - Ну что же, - с улыбкой произнесла она, - Давай открывай. Интересно, кто же это тебе пишет? 

Вскрыв конверт, я обнаружил обыкновенный бумажный листок, где ничего не было видно.
   - Очень странно, - глубокомысленно проговорила сестра. Похоже, здесь что-то зашифровано. Наверно, написано специальными невидимыми чернилами или же молоком. Я читала, что такие письма нужно нагреть, тогда чернила проявятся.

Она тут же принесла и включила в розетку наш утюг. Когда он прогрелся, сестра приложила его к листку, и - о чудо! На бумаге появились коричневые буквы, которые сложились в загадочный текст.

   - Дорогой сэр! Срочно пройдите на северо-запад и отыщите там пиратский клад. он находится под большой пальмой. Торопитесь, так как охотники за сокровищами не дремлют и могут отыскать клад раньше вас!
Внизу стояла таинственная подпись: "Ваш друг".

Сестра тут же развила бурную деятельность. Откуда-то появился мой туристический компас, который она сунула мне в руки со словами:
   - Что стоишь, давай ищи скорее свой клад, а то упустишь!

Я ещё раз перечитал загадочное письмо, взял в руки компас, покрутил его, определяя где тут север, где юг.

Как-то это странно, - подумал с сомнением я, - Что-то сестра слишком уж суетится да и мама подозрительно щурится, как будто пытается сдержать улыбку. Что-то тут не так, да и клады в обычных квартирах не прячут. Их в горных пещерах или на дальних тропических островах закапывают, но вот письмо - вот оно...

Дрожащая стрелка компаса показывала на дверь большой комнаты, куда я и направился, а вслед за мной и сестра. Сориентировавшись, я посмотрел по направлению стрелки. Там, в северо-западном углу комнаты у нас стоял большой цветочный горшок, где  рос пышный куст аспарагуса, длинные пушистые ветви которого расползались по всему потолку.

   - Но тут же нет никакой пальмы! - удивился я. Сестра же нисколько не смутилась и без тени сомнения заявила:
   - Ну, возможно, те, кто написал тебе письмо плохо разбираются в ботанике. Впрочем, какая разница - главное, найти этот клад! Ищи быстрее!

Как-то много было здесь разных странностей: тут и шифрованное письмо с невидимыми буквами, и подозрительная суета сестры, и вероятность найти клад в цветочном горшке в обычной квартире, и сам этот непонятный клад...
Я ещё раздумывал как мне выкопать это т загадочный клад, когда увидел торчавший из-за цветочного горшка краешек чего-то неизвестного. Подойдя, я вытащил оттуда огромную, очень красивую шоколадку.

   - Ух-ты! В те годы это была большая и очень желанная редкость, которую не часто можно было встретить в магазине

Удивлённый и обрадованный я повернулся к  улыбающейся сестре, которая тут же воскликнула:
   - Молодец! Вот ты и нашёл свой пиратский клад! С Новым Годом! По-здрав-ля-ю!