Театральный сезон. Глава 4. Детки

Софья Сонецкая
 Даша не знала, то ли последовать совету Людмилы и поспать, то ли отвечать на сообщения, которые все поступали и поступали. Подумав, она решила ответить только на мамино и от свекрови. Остальные подождут!  Но решить одно, а выполнить - другое. Дарья увлеклась и стала отвечать и другим. Одна мама задала море вопросов, подругам тоже было все интересно. Даша переписывалась больше двух часов. 
   Настя приноровилась к близнецам. Стоило одному закряхтеть, она доставала его и кормиоа для профилактики. Он засыпал, она доставала второго и кормила его тоже.  Благодарю этому Людмиле удалось вздремнуть. Разбудила ее дочка. Настроение женщины после сна было совсем другим. Она не могла налюбоваться на малышку. Как показалось Даше, материнский инстинкт стал просыпаться у Люды только сейчас. 
   Медсестра которая пришла с обходом, расспросила всех, кто из детей как спит, как ест. Она научила правильно давать грудь. 
- Не один сосок  нужно, а  чтоб  губы ребенка захватывали и ореолу. 
  Насте было сделано замечание. 
- Не нужно будить детей. Так они из тебя все соки высосут. Корми только тогда, когда они просят! 
- Они кричат! - пожаловалась она. 
- Что делать? Дети всегда кричат. 
- Они же мешают! 
- Кому? Вы все здесь с новорожденными. То один плачет, то другой. Не нужно приучать детей к полной тишине, потом будет сложно! 
   К вечеру под окна потянулись мужья. Первым пришел Илья. Даша долго стояла у окна и слала ему воздушные поцелуи. В общую палату его не пустили. Потом она долго разговаривала с ним по телефону, пришлось выйти  в коридор,чтоб не тревожить девочек. 
   Потом пришел Настин супруг. У него на руках был трехлетний малыш, а в коляске сидел еще один. Двухлетний.  
- Они ж совсем маленькие! - воскликнула Людмила, увидев их в окно. В ее глазах отражался ужас. С языка рвался вопрос: "Как ты будешь с ними?"
   Но она промолчала.
- Ты еще долго? - спросил измученный муж. 
- Нет. Не думаю... - ответила Настя. - Но я... одна... мне не справиться, наверное...
- Настя, а у тебя мама есть? - участливо спросила Людмила. 
- Есть, но она работает. 
- Может, она отпуск возьмет? Одной и вправду тяжело. 
- Свекровь не работает... - вздохнула девушка. 
- У вас плохие отношения? - робко поинтересовалась Дарья. 
- Вроде нет. Она, конечно, хотела другую невесту своему сыну, но говорит об этом только ему. Мне в глаза не говорила. 
- Не говорит в лицо, вот и хорошо! Ты от ее помощи не отказывайся! 
 - Не знаю,  смогу ли я с ней долго...
- Настя, все будет хорошо! Сейчас мальчики подрастут, и дочку родишь! - неожиданно стала утешать ее Люда. 
- Ты, Настя, очень счастливая! Если б ты только знала, сколько кругов ада я прошла, чтоб у меня появилась дочурка! Что я только не делала! Каких только врачей не прошла! Всем богам молилась, и по бабках ходила, и в церкви. Доченька у меня после третьего ЭКО. Поздно спохватилась. Подумать не могла, что для меня будет проблемой забеременнеть. Всю беременность провела на больничном. Привыкла спать целыми днями. Тяжеловато пока. Но я счастлива! 
- Я тоже счастлива! - ответила Настя. - Хотя тоже тяжеловато. 
    Даша молчала. Что она могла сказать? У нее самая благоприятная ситуация из всех. 
- Спасибо судьбе за все! - мысленно поблагодарила она. - За сыночка, за мужа, за моих родителей и родителей Ильи. За всех моих близких! 
   День пролетел незаметно. Девушкам измерили температуру и приглушили в палате свет. 
   Ночью малыши просыпались. Но как заметила Дарья, Вадим был самый спокойный из всех. Он невозмутимо спал. Его не тревожили ни свет, ни разговоры, ни детский крик. Ему было тепло и уютно, сухо и сыто. Зачем надрывать легкие, когда все потребности удовлетворены? Мама его несомненно любила. Он чувствовал это.