Глава шестая

Наталья Чертополохова
Солнце в кармане

      Девочка бежала домой по заснеженной улице. Сердце ее радостно стучало.  «Тук-тук, — отбивало сердце веселую дробь, — тук-тук». А лицо было таким счастливым, что окружающие удивленно смотрели ей вслед.  И город, украшенный праздничными огнями, разделял ее восторг. Девочка все спешила и спешила...

      День выдался ясным и морозным. Девочка встала рано. Блаженно улыбаясь, подошла к окну. Маленького друга уже не было. Он полетел по своим важным делам. А впереди день, счастливый зимний день. И никуда не надо торопиться. Начались зимние каникулы. Как же замечательно позавтракать, одеться и выбежать во двор, белоснежный, сияющий. А потом кататься с горы с друзьями, лепить снежную бабу, устраивать снежные баталии... И радоваться, радоваться этому солнечному зимнему дню, морозу и слепящему снегу.

      Девочка летала как на крыльях, упиваясь своим безграничным детским счастьем. И вдруг... В снегу что-то сверкнуло и заискрилось, разлетелось на сотни разноцветных солнечных зайчиков. Девочка нагнулась и достала из сугроба осколок разноцветного стекла. Он был собран из кусочков радужного света и завораживающе сиял на солнце. Девочка поднесла стеклышко к глазам и посмотрела вокруг. Весь мир тут же преобразился. Сияющими стали люди, машины, дома, и даже пробегающий мимо кот искрился всеми цветами радуги. Девочка засмеялась, спрятала находку в карман и помчалась домой, чтобы показать волшебное стеклышко другу. Казалось, что в ее в кармане поселилось ослепительное солнце.

      Девочка с нетерпением ждала, когда вернется маленький ангел... Она переделала все дела, заварила чай, выложила на красивую тарелку сладости... И едва послышался шелест крыльев, Девочка тут же бросилась к окну.

      Время шло, за окном уже сгустились зимние сумерки, а девочка продолжала взахлеб рассказывать маленькому ангелу о том, как прожила этот день. Вдруг она раскрыла ладонь и показала свою удивительную находку. Ангел посмотрел на девочку и улыбнулся.
- Сегодня ты увидела, как маленькое стеклышко смогло преобразить мир, сделать его еще более прекрасным и неповторимым.  – сказал он. - Великое волшебство жизни заключается в том, что ты сама можешь изменить этот мир, сделать его еще более светлым, радостным и счастливым...
- Я могу изменить мир? - удивилась девочка.
- Конечно, мой друг, каждый человек может делать это.
- А ты расскажешь мне, как это можно сделать? – взволнованно спросила девочка.
- Надо ежедневно преображать свою Душу. Прислушайся, загляни глубже, найди тропинку к себе истинной. Твое желание изменить в себе что-то к лучшему – это и есть возможность преобразить мир. Ты проживаешь такую замечательную пору - детство, когда и усилий прикладывать не нужно, потому что в тебе еще не погас Божественный свет. Ты искренне радуешься, весело творишь и веришь в чудо. А взрослым не всегда это под силу. Им кажется, что они потеряли самую светлую частичку своей души. Они не могут понять, почему детские воспоминания так важны для них. Ответ прост... Та частичка души живет в далеком детстве, она волнует человека, взывает к нему, приходит во сне, чтобы напомнить – ничего не потеряно, все можно изменить! Важно вспомнить самое светлое и чистое, что есть в сердце человеческом, и тогда маленькая волшебная искорка будет разгораться все ярче и ярче... Она поможет человеку поверить в себя и возродиться вновь...

      Завороженно слушала девочка маленького ангела. Ей вдруг показалось, что из ее ладоней бьет солнечный луч. Он проходит сквозь оконное стекло, и скрывается в звездном небе. И золотистые звезды тянутся навстречу этому волшебному сиянию.

      Перед сном девочка долго размышляла над тем, что сказал ангел. «Я никогда не забуду о том, что пережила в детстве! – думала она. - И зажгу маячок своей души для других, чтобы помочь каждому найти свою дорогу...»

      Постепенно на дом опустилась тишина. Все домочадцы давно уснули, крепко спала и девочка. Только маленький ангел смотрел на ночное небо и чему-то улыбался, да разноцветное стеклышко таинственно светилось на подоконнике.

Художник Катерина Ольховская