Царь зверей

Валерий Беспалов
               
Отрывок из рассказа "Заглянув за."

           Глава1. Вершина эволюции.
  О--Значит, мне повезло, родиться человеком, а не какой-нибудь обезьяной. Вся Природа готовилась для Моего рождения, контролируемо совершенствовалась, чтобы я мог есть всех подряд, когда хочу, и сколько хочу! Подавлять интеллектом! Человек-царь Природы!
В--Сам догадался, или кто подсказал?
О--А чего ты ожидал?« Человек – вершина эволюции!»--Это первое, что узнаёт ребёнок, поняв, что он –часть Природы! Ух, ты,- круто! И мне, на вершине, очень даже нравится! Потом он узнаёт, что ещё и Царь той же Природы,--вообще классно! А далее, оказывается, что он ещё и,- самый умный, из живущих на Земле созданий! Да, кто бы сомневался?!  И в самом деле, кто оспорит? Обезьяна, какая ни будь? Вот,- смеху то!
  А, что? Пьедестал,- что надо! Надо быть дураком чтобы добровольно думать иначе!
  Ну, какой с ребёнка спрос? Да, и что плохого, если он своей властью, растопчет намеренно, пару десятков муравьёв или жуков, чтобы самоутвердиться? Он же,- царь! Ему, всё позволено!
В--Да уж, пьедестал и в самом  деле –«то, что надо»!
Как же, по-вашему,
человек взобрался на Олимп пищевой цепи?

О--  Одной древней обезьяне повезло с мозгом, и она сумела передать это по наследству! Потом ремёсла изменили конечности. Так же трудно не заметить, как человек сумел избавиться от различных атавизмов, став совершенным биологическим видом. Даже хвост, за который легко поймать любое животное, уменьшился до размеров копчика! И главное - коллективная охота.
В--Ага!.. И было это так:
Вышел как то утром человек из пещеры и громко-громко крикнул хвосту:
«Отпади ненужный! Вечно на тебя наступают, ты застреваешь в рогатинах, и на тебя цепляются колючки!»
Хвост обиделся, отпал,
и перестал рождаться у всех детей человека, да?
О-- Нет, без магических заклинаний!  Просто бесхвостая обезьяна была менее уязвима и более конкурентна.
В--Можно я за тебя продолжу?
Тогда хвостатые устыдились, и вымерли с горя,
нипочём не желая спариваться с бесхвостыми,
в бесконтрольном приступе восхищения! Да?
А чем же твоим предкам помешала шерсть?
Как её отсутствие помогло стать человеку конкурентнее?
С шерстью было легче:
бежать по лесу и не царапаться,
в поединке защищает,
лёгкая,
от осадков  прячет,
спасает от жары и холода,
сама периодически меняется.
У человека появилась проблема:
где добыть нужного зверя,
как выделать шкуру,
сшить одежду на каждый сезон, хранить её.
Кто из сухопутных животных пошёл тем же путём?
Зачем эволюция заменила пару рук на пару ног?
Причём  шимпанзе спокойно ходит на нижних конечностях, а вот человек ногами схватить ничего не может.
Верхние конечности были длиннее ,  ими можно было работать рядом с ногами, и помогать ногам бежать.

                Глава2. Потомки обезьян.
  И почему,
по-твоему
ваша, «произвольная эволюция»,
не дала дельфинам  и касаткам человеческих  рук?
А птицам интеллекта?
И зачем, вообще, обезьяны с деревьев слезли?
О--Как зачем? Чтобы найти бананы, по слаще!
В--Слушай не примитивный!
Ты, кроме особо сладких бананов, на какие-нибудь версии способен?
О--А,  по твоему зачем ?
В--Свою версию я тебе выдать не могу,
а вот профессор, который тебя лечит,
вовсе не считает людей венцом творения!
О--Так ты и у него в мозгах покопался? И что? Он решил стать психиатром, чтобы лечить других от мании величия?
В--В самую точку! Так ты хочешь знать его мнение?
  Лёгкая вспышка, и версия профессора заняла ячейку в моём мозгу:
 « Вопрос: возможна ли произвольная эволюция?
Ответ: Теория эволюции , вовсе не объясняет как прогрессируют животные и растения, приращивая новые признаки и способности.
Она лишь указывает на закономерность развития сначала простых форм жизни, а потом на их основе возможное развитие более сложных. Но как именно  происходит выбор и приобретение новых  и новых признаков вида в природе, биология пока ответа не имеет.
Наука может с уверенностью сказать, что при помощи извне, привить организму желаемые функции возможно. Для этого есть способы: отбор и культивирование; селекция т.е скрещивание; генная инженерия.
Вопрос: Если бы произвольная эволюция всё же имела место, как бы выглядела биологическая среда?
Ответ:  Если теория произвольной эволюции верна, то доминирующий вид должен быть как можно более всеядным, примитивным,  как можно более плодовитым, и с минимальным периодом полового созревания. В этом случае биосфера, была бы заселена, в лучшем случае, одноклеточными и бактериями. И возможно плесенью.
Вопрос: Если, по фантастической версии, каким то образом, на Землю попали все ныне известные формы жизни, какой вид занял бы доминирующее положение?
Ответ: Если не брать во внимание человека, то в дикой природе всё расставлено в почти идеальном балансе. Этот баланс держится на соотношении размеров и аппетитов конкурирующих видов. И изменись этот баланс в сторону увеличения размеров насекомых(как в мезозое), животные и большинство растений  исчезли бы.
Человек же, выпадает из общей логики развития биосферы хотя бы потому, что не является частью ни одной биологической цепи. То есть, вымри человек, ни один вид не исчезнет в след за ним.
Вопрос: что вы можете сказать о разумности теплокровных животных?
Ответ:… Однажды, я наблюдал как новорожденный, ещё слепой щенок, во сне рычит, перебирает лапами, как будто за кем-то бежит, или участвует в схватке. Как он мог, так живо представлять эти события, когда кроме запахов и звуков за сутки своего существования, ни о чем другом представления иметь не мог? Значит это: либо обучающая программа, либо опыт прошлой жизни!
   И новорожденный, не пустой листок, не матрица. Рождаясь, животные, как и люди, уже имеют свой уникальный характер.  Значит, сон щенка, --Генеральный прогон инстинктов и рефлексов перед «контактом» с реальностью!
Наверное, есть алгоритм всех возможных ситуаций, и щенку предлагают варианты решений. Он же, волен выбирать реакцию на эти события, либо рычать, либо бежать!
Новорожденным детям тоже, что то снится. Некоторые во сне смеются, некоторые плачут. Возможно, что для людей программа снов одинаковая, только выбор навыков взаимодействия остаётся за каждой личностью. Так и проявляется индивидуальность, заложенная ещё до рождения. Кто сомневается, пусть посмотрит на близнецов.
Так же известно, что в раннем детстве, люди не имеют признаков агрессивности, а перенимают их у окружающих.
Только перенимают, приемлемые для каждой личности приёмы . Примером являются те же близнецы и дети из одной семьи. Когда вырастая, формируют собственное мнение к окружающему их социуму.
Вопрос: Как по вашему случилось, что именно человек, стал царём природы?
Ответ: Если отвечать  с начала, то так:
   Допустим, инопланетяне действительно существуют. И своей целью видят  распространение автономной жизни во всех уголках безграничного космоса.
И вот, в давние времена появилась эта планета, просто огромный камень, с очень горячим ядром, или остывшая комета. И задумали они, создать на ней некий оазис, для того чтобы построить очищенный, рафинированный мир, вот таким, каким мы могли бы представить себе Рай.
     Прислали команду «биологов-прогрессоров». Собрали со всей Вселенной всё самое лучшее, самое красивое: растения, животных, насекомых, птиц, бабочек и т.д . И такой мир был создан. Он был прекрасен, никто никого не ел, все ели траву.
  Жизнь была интересной , насыщенной, а среда агрессивной.  Кислотные дожди, землетрясения, наводнения, радиация. Не все организмы на Земле, могли существовать  сами по себе, и под действием агрессивной среды умирали, и тогда «прогрессоры» их адаптировали. Если вид  всё же вымирал, его заселяли снова.
Ведь самостоятельно выжить, смогли бы в лучшем случае бактерии. А такие огромные существа, как животные, тем более млекопитающие, могли вымереть, много сотен раз, за эти миллионы лет существования Земли. Просто хотя бы потому, что период полового созревания длится несколько лет. А если вид, вдруг вымер, он смог бы восстановиться, лишь пройдя по цепочке с самого начала.
Да и вообще, глядя даже на самое простое насекомое, понимаешь,  сколько интеллекта, сколько ума, старания,  вложено в это существо, чтобы оно ходило, само себя кормило, воспроизводило  в очень конкурентной среде, и  при этом было так красиво. Представим так же, что «прогрессор» не имел возможности влиять на землю на физическом уровне, и ему приходилось пользоваться услугами насекомых, для того чтобы создать или скорректировать какой -нибудь вид. И насекомые,-- такие маленькие механизмы, мини роботы, управляемые извне, которые помогали «прогрессору» создавать и лечить, новых животных.  А так же круглосуточно следить за ними.

   И вот этот мир был создан. Великолепный, сбалансированный, самовоспроизводящийся! Прогрессорам захотелось, чтобы красоту, созданную ими, кто то сохранил! А может, даже преумножил! А может быть и вовсе, перенял их эстафету распространения принципов симбиоза!
А, оценить чужие усилия может только тот, кто сам, что то создал. Стал нужен разумный вид, способный копировать!  А в идеале, ещё и изобретать!
Для изобретательности, нужен быстрый мозг с максимальным числом вариантов решения одной задачи. Чтобы развить вариативность, применили разнообразие эмоций. Новый мозг, требовал больших энергозатрат, и сложных химических соединений. Для его функционирования создали хищников, которые смогли употреблять в пищу мясо, дающее необходимое, без сложного синтеза. На них обкатали и рациональное взаимодействие с жертвами, чтобы все могли выживать в долгосрочной перспективе.
  Затем, стали модифицировать человека. Создали сначала как обезьяну, получилось у них хорошо, интеллекта полно, переживаний достаточно, можно было обучать. Физическая сила, отличное обоняние, хвост, шерсть. Преимущество перед другими животными гигантское, наслаждение, которое он получал от приёма пищи, и всех других занятий, было выше всяких похвал.
Но первобытному человеку, в теле обезьяны, незачем было прогрессировать, даже в ремёслах не было нужды. Тогда решили его принудительно мотивировать. Например, лишив его шерсти, научили шить одежду. Теперь он был вынужден охотится на хищников, чтобы получить самую лучшую шкуру. Это опасно, и чтобы создание «прогрессора» не расставалось с жизнью ради шмоток, его нужно было во время охоты оберегать. Затем отобрали когти, отобрали зубы, тогда надо было научить пользоваться инструментами, вместо этого. Учиться готовить пищу, измельчать её перед употреблением, варить, жарить, чтобы она лучше жевалась. Надо было научить человека строить себе жильё, чтобы опять же укрываться от хищников и перепадов температуры, если вдруг одежда была сшита не вовремя. Нужно было есть целебные травы, чтобы лечиться от простуды и других заболеваний. Ведь например, собаки до сих пор знают, когда и какую траву надо съесть, (как то она там, пахнет). При этом «прогрессорам», сначала надо было вырастить по близости такие растения.

     И так, обезьяна- совершенная и независимая. Всё у неё хорошо и без «прогрессоров», есть где спать, есть с кем род продолжить, есть общение внутри колонии. Созерцание красот природы тоже доставляет истинное наслаждение. Благодарный зритель--готов!  Первая цель—достигнута!
    Следующая стадия «подражатель»—человек.
  Чтобы зародить искусство, «прогрессоры» очень сильно изменили женщину. Бесспорно женщина более совершенное существо физиологически, только уступает в физической силе, и прихотливости. Именно прихотливость женщин, породила предметы обихода. С появлением женщины, появились ремёсла.
  Умственно, большинство женщин наделили другим алгоритмом мышления—эмоциональным, зависящим от отношения конкретной особи к конкретному предмету, в конкретный период времени, и опять же конкретном настроении. При изменении любого из факторов, оценка могла поменяться на противоположную. Именно разница предпочтений у разных женщин, заставили человека создавать вещи, не только функциональные, но и просто красивые, чтобы угодить избраннице. Так зародилось искусство.
  То есть человек срисовывал, или делал украшения, глядя на то, что его окружает, пытаясь подражать этому, и понимал, насколько далеки его возможности, от возможностей тех же «прогрессоров» (не потому ли художники и другие люди искусства считаются по сей день особой кастой, что могут создавать совершенно новое). Так, создатели получили благодарного подражателя—вторая цель достигнута!
Люди быстро поняли, что жить общинами и безопаснее и сытнее и комфортнее. В первобытно- общинном строе были заинтересованы и «прогрессоры». Через шаманов передавали людям знания. Через вождей –законы.

Когда люди научились ремёслам, познали искусство, вынуждены были сравнивать, у кого что лучше получается, появились предметы, имеющие особую ценность!
Так появились конкуренция, интриги, воровство, убийства, и т.д.  Коммуникация усложнилась!
  На тот момент человек был истинным дитя природы, у неё  всему учился. Тогда шаманы привносили в жизнь общины культы поклонения животным!
  У хищников вожак стаи, как самый сильный, сам в авангарде охоты. Опять же, делят добычу на всех, по заслугам, и так чтобы никто не умер с голоду, достанется и детям, и больным, и старым (правда при условии удачной охоты). Есть и перемирие во время засухи.
У травоядных, забота о ближнем ещё выразительнее, они вполне способны пожертвовать собой ради стада. Причём делает это, именно сильнейший. Далеко не все люди на это способны.
   А инстинкты заботы и семьи, у животных нисколько не слабее человеческих. И в брак многие вступают раз, и на всю жизнь.
Наблюдая за животными, у учась жить друг с другом, состоялась и модель общества-- первобытно-общинный строй. Люди тысячелетиями стали жить-поживать, и добра наживать.
   Казалось бы, полный успех. Состоялся ещё один вид хищников, наделённый чувством прекрасного, и способный самостоятельно выживать, притом в гармонии с дикой природой.
Но зачем, «прогрессоры» сделали и следующие шаги в развитии человека?  Когда взамен шерсти, хвоста, и пары кистей преподнесли людям два подарка!
Первым стала речь.
Именно речь, сделала человека совершенно не похожим на других животных.  Она   позволила людям точнее и быстрее обмениваться информацией, накапливать её. Разделить эмоции на оттенки. Породила дискуссию, заставила искать компромиссы.
Сделала из умной обезьяны, разумного человека!
Разум – не что иное, как применённый жизненный опыт, не только свой, но и предыдущих поколений.
Вторым подарком стала письменность.
Росли и накапливались знания, рос и интеллект.
Пришло время создавать новое, и начали естественно с колеса!
(Третья цель достигнута—потенциальный создаватель готов) 
  Оставалась, и по сей день не решённая проблема: чем больше человек изобретал, тем совершеннее становились и орудия  убийства! Тем кровопролитнее век от века становились войны!
Наверняка, Прогрессоры  оказались в некотором замешательстве: создавали хранителя жизни, а  получили  агрессора,  какого природа не видывала!....
                Глава3. Падение с пьедестала.
В--Как видишь, у профессора сложилась вполне стройная теория.
О--А ничего так у моего доктора в голове, -- интересно!
Сам ответил на сложный вопрос,  и тем самым задал себе вопрос ещё сложнее, а? И как, по-твоему, он прав?
В-- В том, что человек действительно создавался под конкретные задачи?
  Давай под итожим, и ты сам ответишь на этот вопрос.
И так, ваше нынешнее тело уступает в основных характеристиках, подавляющему большинству живых существ Земли:
1.Про развитость органов чувств: обоняние, слух, зрение, осязание- ты сам сказал, уступает иногда в разы не только некоторым животным, но и насекомым.
2.Физическая сила , по отношению к массе тела так же не блеск.
4.Ещё вы ограничены: в пассивной защите( нет панциря и шерсти). Не можете плавать, летать, дышать под водой. Подолгу обходится без воды и пищи.  Уступаете в скорости размножения, и взросления.
О-- Вильт, ты согласен с профессором, и тоже считаешь, что человек  не самый успешный игрок в конкурентной борьбе?
В--Ещё профессор не упомянул, что человек не является основной пищей ни для одного хищника.
Вы не являетесь частью симбиоза, какой либо группы организмов.
То есть по сути, не являетесь обязательным элементом какой либо пищевой цепи!
О--Крупные хищники, были бы не против закусить человечинкой, дай им такой шанс!
В—Ты же слышал от биологов и егерей, что дикие звери сторонятся человека.
Нападают крайне редко,
и только когда человек их провоцирует?
О--То есть, не был бы человек каким то особенным, вполне мог стать основной пищей, например для тигра, как более лёгкая цель?
В--Правильно.
Тот же дикий кабан,  очень непростая добыча.
Тем не менее тигр неотступно пасёт стадо этих животных, следуя за ними по пятам.
Кстати, профессор
рассматривает человека не как животное,
а как объект постоянного совершенствования
под определённые цели.
О--Если человека создавали искусственно, да ещё и не как доминирующего зверя, тогда для чего?
В--Конструкция тела представляет собой
оптимизированный манипулятор для суши,
с дублированной схемой жизненно важных органов.
О--Как это понимать?
В--Будь у человека, ещё одна пара рук, и пара глаз,
его потенциал бы возрос, но меньше чем в два раза.
А если бы было по одной руке и одному глазу и т.д,
потенциал снизился бы более чем в два раза.
Понимаешь?
О--Вообще не понял! Что ты этим хочешь сказать?
В--Это означает, что ваше тело-
оптимизированный  носитель, капсула!

                Глава4. Границы живого мира.
На самом деле,
форм жизни,
точнее моделей сознания личности, очень много.
Тела –капсулы выполняются в самых изощрённых форматах.
Для разных целей, разных миров, разных измерений, то есть разных форм жизни.
Ваше, физическое тело,
способно закрыть для  человека общение с большинством разумных форм, реального мира.
Оставив только ту часть,
которая видна человеческому глазу (в его спектре) ,
и слышна человеческому уху (в его диапазоне).
Я намеренно не беру в расчёт других органов чувств,
поддержать общение, или даже понять, что с ним общаются,
человек может только увидев или услышав!
  Если пойти от начала,
то первичен разум, а не тело!
И тело, является инструментом разума.
На том уровне агрессивности общества,
на котором находитесь вы, люди,
  вам и положен такой ограниченный в возможностях коммуникации, следовательно, во влиянии, инструмент.
Другими словами профессор правильно вас охарактеризовал « …получился агрессор, какого природа не видывала..»
О--Если я правильно понял, нас заточили в специально ограниченном теле, как в тюрьме?
В-- Чтобы исключить пагубное воздействие на те виды живых существ,
которые не желают вступать в контакт!
  Ваши кураторы, позаботились чтобы, заточение не было тягостным!
Любые действия обязательно сопровождаются  наслаждением!
Тактильные контакты –приятны,
даже поглаживание самого себя!
Зрение- цветное, трёхмерное, смотрите-любуетесь,
измеряете расстояние, скорость движения объекта!
Понюхал еду- приятно, поел-приятно,
справил нужды-приятно!
Почесался- отлично,
чихнул-здорово!
Ну и так далее!
А  ведь можно было ограничиться и простым освобождением от дискомфорта!
Ты ещё и, тюрьмой своё тело назвал!
О--А как по-твоему это называется?
В--Тестовая платформа.
 Конец.