Звонок. Эпизод 47

Натали Бизанс
   Дом нашёлся не без помощи протоиерея, скорее он отправил Вячеслава к нужному батюшке, чем на новое местожительство. Пообщавшись со священником, узнал, кто сдаёт жильё.
   Дача бывшего правительственного чиновника, почившего пару лет назад, стала обременительной для его детей и внуков, но и продавать не хотят, жильцы принесут доход и присмотрят за имением, не дадут разворовать имущество.
   Гарантией послужило уже одно имя съёмщика, слишком знаменитое, чтобы запятнать репутацию. Да и сама семейная пара внушала доверие: беременная жена, отсутствие домашних животных. Договор заключили у нотариуса на несколько лет вперёд.

-  Двухэтажная старинная постройка в стиле Прованс с резными наличниками имеет свою особенную историю и атмосферу. Её не так давно отреставрировали и оборудовали всем необходимым для жизни в уюте, благодать спокойствия и одухотворения целебно воздействует на нервную систему и располагает к творчеству. Как в санатории! Думаю, - это то, что вам надо! Участок, за которым следит местный садовник, всегда ухожен и летом утопает в цветах, усыпанные щебнем дорожки удобны для прогулок, это гармонизирует весь ансамбль, - не унимался рекламировать риелтор, помогавший с переездом. 
-  О таком можно только мечтать! - Мира не скрывала восторга! - она, как в музее, любовно разглядывала "экспонаты" интерьера, даже не решаясь к ним притронуться. Картины, мебель, вазы и цветы, предметы декора принадлежали семье богатого человека, обладавшего тонким вкусом и, видимо, нередко посещавшего Европу.
Здесь присутствовали итальянские и французские изделия, предметы изысканной живописи или качественные копии таковых. Это так сочеталось с её мечтой стать искусствоведом...
   Когда агент по недвижимости уехал, смогли расслабиться, усевшись в уютные кресла.

-  Я очень рад, что тебе нравится! Представляешь, здесь даже есть старый рояль!  Нужно только вызвать настройщика.
-  Даже не верится, что такая красота прячется в деревенской глуши.
-  Дача, как сказал владелец, до их семьи принадлежала писателю, правда фамилию он не назвал. После его репрессии, всё имущество перешло во владение государства, а после, за особые заслуги, было даровано власть имущему партийному работнику... Смешно, что теперь здесь на время поселимся мы.
-  Знаешь, мне кажется, этот дом истосковался по Музам! Мы подружимся с ним!
 
   Вячеслав промолчал. В душе было тихо и необычайно спокойно, совсем не хотелось думать о чём-то кроме отдыха. Он всё ещё отходил от пережитого потрясения и не знал, куда его занесёт в будущем. "Период накопления сил, - как сказал батюшка, - необходим ему сейчас, покуда не появится желание творить, оно придёт само, когда наполнится душа Божьим светом и благословением. А для этого сам человек должен стремиться очиститься, чтобы приблизиться к источнику жизни: молитвой, постом, причастием, святыми дарами церкви. Плоть требует иного, но потакая ей, душу свою теряем."
   Сказал бы ему кто-нибудь пару лет назад, что он станет всерьёз задумываться о подобных вещах, рассмеялся бы...

-  Мы можем разжечь огонь! Посидеть у костра, теперь для этого есть всё необходимое: во дворе очаг и в зале камин.
-  Тебе холодно? - Слава обнял жену.
-  Нет. Хочется согреть это жилище, и стать к нему ближе, что ли, - Мире трудно было подобрать слова. Всё это роскошество ощущалось чужим, за восторгом пришло осознание, что они остаются здесь жить и это не экскурсия, а данность, со своей историей и прошлым...
-  Всё, что ты захочешь, моя радость! Мне тоже как-то тоскливо стало, - словно прочёл её мысли муж, - Может от судьбы того, кто строил этот особняк и потерял всё в одночасье...

-  "Когда-то я был королём,
    А ты была королевой,
    Но тень легла на струну -
    И оборвалась струна." - пропела Мира очень тихо, почти шёпотом.
-  "И от святой стороны
    Нам ничего не досталось,
    Кроме последней любви
    И золотого пятна..."* - продолжил он, вторя ей, но чуть громче.

-  Чувство такое, что душа писателя всегда обитала здесь, оттого и не полюбили сие богатство потомки партийного дяди.
-  Что ж, придётся нам к покойному найти подход. Может, тогда всё оживёт и заиграет новыми красками. - Вячеслав заговорил громко, так, чтобы все комнаты услышали, его напускная серьёзность вызвала улыбку. - Здравствуй, Писатель! Прости, что не знаю имени, отчества. Мы ни у кого ничего не забирали, мы здесь временно, транзитом, давайте жить дружно! Поможем друг другу! Вам будет не скучно, а мы с уважением и бережливостью отнесёмся ко всему, что здесь есть!
   Ответа, конечно, не последовало. Но стало немного легче и все занялись домашним обустройством.
   Коробки и чемоданы разбирались медленнее, чем собирались. Отыскать каждой вещи своё место, так, чтобы было комфортно найти. Мира старалась, как могла. Вячеслав обнаружил дровник и колол во дворе щепу для растопки. Начиналась новая жизнь, осваивались каждый по-своему. Тишина то радовала, то напрягала, ко всему необходимо привыкнуть. Сюда не закажешь еду с доставкой на дом, пришлось хлопотать и об этом. Продуктов, привезённых из городской квартиры, оказалось не много, тушёнка с гречневой кашей, что может быть проще? Но и она получилась удивительно вкусной.
-  Моё самое любимое блюдо! - Вячеслав поцеловал жену и вытянулся, расслабляясь от тепла, идущего с камина, пахло дымком, дрова потрескивали за стеклянной дверкой. - Спасибо, хозяюшка!
-  На здоровье, милый! - домывая посуду, Мира вспомнила, что не плохо было б поставить блюдце с молоком домовому где нибудь под сервантом на кухне. Бабушки говорили, что это сближает. Жаль, кота нет. По договору и нельзя заводить, разве что соседский какой забредёт... Уж они-то мастера улаживания всех вопросов. Вроде бы не была никогда суеверной, но нет-нет, а холодок пробегал по спине, будто кто-то дышит тебе в затылок и наблюдает.
-  Сядь, родная, отдохни! Сколько можно суетиться, мы никуда не спешим, времени теперь будет предостаточно, ты и так столько всего переделала!
   Послушно вытерев руки полотенцем и повесив его на крючок возле раковины, Мира устроилась в объятиях любимого. Тут же все тревоги улетучились и усадьба показалось гостеприимной. Любовь всё лечит, ведь Бог и есть любовь.

* Слова песни "Золотое пятно" автор слов И. Кормильцев музыка В. Бутусов
Фото взято из интернета. Благодарю archrevue.ru

Продолжение: http://proza.ru/2022/12/15/1358