Тяжёлая жизнь женщины. Глава 21

Артур Хейби
Лиля взяла в руки тонкую кисточку, банку синей краски и обошла фрезерный станок. Обычно, покраска такого станка занимала не меньше часа, но рабочее время заканчивалось через один час, иначе придётся задержаться на работе, а это недопустимо, так как дети дома одни и голодные. Если через пропускной не пройти точно в отведённое время, то в следующий раз можно будет пройти только через час. Необходимо покрасить фрезерный станок за один час.

Лиля начала с самых мелких частей и деталей оборудования. Её рука выполняла чёткие и в тоже время плавные движения, она сосредоточенно вглядывалась в каждую часть станка, которую красила. Человек со стороны, увидев эту картину, уверенно сказал бы, что эта женщина красит станки уже много лет.

Через пятьдесят три минуты она убрала все инструменты и утварь, и пошла в раздевалку, а ещё через семь минут уже вышла через проходную Станкостроительного завода.

По пути домой она купила в магазине хлеб, молоко, сливочное масло и десяток яиц. Последнее лежало в мешочке, и Лиля держала яйца в руке из-за отсутствия места в своей сумочке. Когда зазвонил её телефон, она только вошла в подъезд, ей пришлось остановиться, чтобы достать телефон из сумочки. Она приложила телефон к уху той же рукой, которой держала мешочек с яйцами.

- Лилька, ты уже умотала что ли с работы? – Послышался мужской голос по телефону.

- Да, вышла ровно, как и всегда, а что?

- Я же хотел поговорить с тобой перед твоим уходом. Срочный разговор есть.

- Так вот же мы с тобой разговариваем уже. – Улыбнулась Лиля, остановившись возле двери в квартиру.

- Да. Смотри, Лиль, какое тут дело. Мне придётся уволить самого малоопытного сотрудника. Так требует начальство, я тут не причём. Честно! Нужно уволить того, кто меньше всего у нас проработал, понимаешь?

- Ничего не поняла. Я тут причём, я же на заводе уже больше десяти лет. Через месяц будет одиннадцать лет, как начала горбатиться на этом заводе.

- Знаю, Лиль, ты отлично справлялась всё это время, но я ничего не могу поделать. Нам сократили финансирование и попросили уволить того, кто работает меньше всего. Извини, Лиль, но это, к сожалению, ты. Я боролся за тебя до конца! Люба работает больше пятнадцати лет, Люда – шестнадцать лет, Клава так вообще – двадцать шесть лет. Стёпа – тринадцать, Пётр – четырнадцать. Лиль, остаёшься только ты. И я всё понимаю, у тебя двое детей, у всех дети. Хорошо хоть твой Олег работает, без кормильца вашу семью не оставляем.

Где-то в середине длинного монолога мастера, Лиля, от удивления, уронила на пол мешочек с яйцами. Она слушала его и смотрела вниз с огромными глазами.

- И конечно, ты отработаешь положенные две недели, за которые ты получишь оплату в полном размере. За это не переживай, хорошо?

Лиля присела на корточки, прислонившись об свою дверь. Полы её бордовой куртки легли на грязный пол, но она и не замечала этого.

- Лиля, ты здесь? – Спросил мастер.

- Да я…я здесь!

- Хорошо! Завтра ещё всё обсудим, но сейчас уже могу сказать, что с завтрашнего дня начинается двухнедельная отработка. Ладно, ты давай переваривай, и ещё раз извини, что так получается. Мне правда очень жаль!

Лиля просидела так ещё несколько минут, но потом в квартире кто-то что-то разбил, и Лиля пришла в себя. Она поспешно взяла мешочек с разбитыми яйцами и вошла домой. Стасик сидел на полу возле коробки с игрушками, а Лёша прибежал из кухни с веником и совком. Он поздоровался с мамой и поторопился убрать осколки стекла с пола, объяснив маме, что он разбил лампочку, когда пытался её закрутить.

Лиля разделась, умылась и сделала яйца вкрутую из оставшихся четырёх яиц. Они вместе поели, и Лёша рассказал, что в спальне перегорела лампочка и он сходил в магазин за новой.

- Хорошо, ладно. Ты молодец. Когда что-то ломается, надо это чинить, или менять на новое. – Сказала мама.

- Мама, всё в порядке? Ты какая-то…не знаю, задумчивая. – Спросил Алексей.

- Всё хорошо, сынок. – Улыбнулась Лиля. – Просто устала после работы.

- А у меня сегодня работы нет. Выходной. – Лёша улыбнулся с довольной улыбкой и сделал глоток чая.

- Мам, а можно я приготовлю яйца. Помнишь, ты мне обещала? Давно ещё. – Спросил Стасик.

- Да, почему бы и нет. Только сходим за яйцами в магазин, и ты приготовишь их, хорошо?

- О! Класс. – Обрадовался мальчик.

Когда все поели, Лиля помыла посуду и пришла в зал. Она достала из комода листок бумаги, где на заглавье было написано: «Олег, прощай!». Она сидела и перечитывала это письмо.

Продолжение следует...