Младенчество и старость

Георгий Бердыев
               

    Родился малыш, и все ему рады. Матери и бабушки ухаживают за ним, как за ангелом. Кормят сколько надо, носят на прогулки, дадут поспать, и чем больше, тем лучше. Подрастающий гражданин, даже не помнит, что первые годы жизни имел особенность ходить себе в штаны. И не только по малому. Теперь об этом ни за что не признается. В этом не его вина. Он ничего «позорного» не помнит. Помнят мать, бабушка, бывает и папы порой. Но они об этом никогда не скажут. Эти бессонные годы для них были эпизодами счастливой поры отцовства и материнства.  Через годы все эти теневые стороны роста дитяти будут всеми забыты. Приходит пора, и родители, давшие дитя образование, одни за другими уходят в иной мир, где нет земных забот и тревог.

  Теперь малыш большой человек. Человек, образ которого я пытаюсь передать, стала народной артисткой очень большой страны, как Россия. Она имеет изумительный голос, поёт, как говорит, а говорит, как поёт. В театре играла Дездемону, за что получила высокую награду министерства культуры. Личная жизнь красавицы текла буйно. Семь раз была в браке с очень именитыми артистами и дипломатами. Но достойных ей не оказалось. Лишь четверо из них могли быть в брачной связи с ней от двух о пяти лет.
Остальные разошлись, пожив от трёх до девяти месяцев. Она ссылалась на то, что среди мужиков есть такие, которые женаты восемь раз! Будешь перебирать, пока не найдёшь своего…

  Родилась дочь. Как назло, для её обучения, воспитания не оказалось драгоценного времени жизни. Так дочка выросла в интернате, не представляя себе облик родной матери и отца, которого не помнила и сама мать. Материнская любовь, о которой говорят в народе, у Самойловны сильно уступала к любви её собственной личности, чем она изо дня в день занималась. Были важные роли, отказаться от которых она никак не могла. Она была важна для театра и зрителей так же, как духи на частые праздничные ночи. 

  На старости лет, когда её внешний вид и нерусский говор совсем не подходил к выполнению ролей, её почетно проводили на заслуженный отдых. И тогда пришло к ней полное одиночество. Было ей странно замечать, что ни один из старых друзей и знакомых, ради доброго слова которых  «жертвовала» здоровьем, не интересовался, как она там, «отдыхает». Зато появлялось много других людей и родственников, объявляющих  себя ближайшими душами, которых она в жизни ни разу не видела.
 
Разговоры велись вокруг её шикарного жилья, драгоценных украшений, накопленных за годы жизни, и банковских вкладов с многими нулями после первых цифр.
  Вспоминала и дочь, уже взрослую, не приспособленную к реальной жизни, работавшей  приемщицей одежды в химчистке.
Беседы с ней ни к чему хорошему не привели. Александра говорила о Шекспире, Бернарде Шоу, режиссёрах: Табакове, Джигарханяне, о зрителях, которые хлопали ей. А дочь говорила о том, что ей негде жить, зарплата маленькая, одежда плохая и нет свободного времени для отдыха. Она опровергла дочь, обзывая её отца не правильными словами. Так они разошлись.
 
Старость - как младенчество. Кому довелось много жить - знают об этом. Так, народная артистка в одночасье стала ходить в штаны, да прости меня бог. И говорила себе: «Я теперь как бебби». Она злилась, когда домработница подмывала плохо. Каждый день требовала новые, накрахмаленные постельные принадлежности и одежду. Родственников к себе не пускала. Считала, что те не достойны её высокого имени.
  Самойлова померла после инсульта на 91 году жизни, со светлым именем и полная в дерьме. По информации журналистов, всё, что она накопила, досталось абсолютно не знакомым людям. А как это получилось, никто не знает. Ежедневно в наш мир приходят и уходят множество таких талантов, которые угасают уже к своей пенсии, а далее, никто толком о них и не помнит.
 
  Мораль: Старость – как младенчество. В младенчестве у нас много родных, заботящихся о нас. Потом, по мере взросления, по мере доходности своего дела, мы их рассеваем. Как ни печально,  в числе достойных не остаются даже дети.