Заимка Лешего

Надежда Аверьянова
1.
Сдан последний экзамен, сессия закончена. До практики есть еще две недели-можно ехать домой.Закинув учебник и конспекты на полку и подхватив заранее подготовленную дорожную сумку,еду на вокзал.До дома каких-то три часа пути, но подремать после бессонной ночи вполне можно.
Дома меня  ждали, вкусно пахло пирожками и шанежками-бабушка постаралась  для внучки. За разговорами остатки дня пролетели быстро.А наутро я засобиралась за грибами.Конец июня самое время для первых белых и подберезовиков, обабков по-нашему.Мама начала отговаривать, но бабушка вступилась
-Пусть идет! Чего дома-то сидеть.Небойсь и так за книгами засиделась.Чистым воздухом подышит, в городе-то один дым и смрад от машин.
Маме пришлось согласиться с бабушкиными доводами.Но предупредила, чтобы долго и далеко не ходила, а то два человека уже в лесу потерялись, да так и не нашлись до сих пор,плутают где-то.
- А кто потерялся?
-Да сосед наш Николаич.
-Что его в лес понесло? И глухой почти и плохо видит.Сидел бы уж дома.-подала голос бабушка-Говорят еще и чекушку с собой прихватил.
-А второй кто?
-Не знаю. Откуда-то из деревни мужик.Может не пойдешь?Все равно грибов нет.
-Для вас никогда нет грибов, все вам некогда!Пусть девка прогуляется.Уж она никогда без грибов не приходит,-проворчала бабушка.И я .прихватив корзину, выбежала из дома.
Лес начинался прямо за огородом. Я знала там с детства каждую дорожку и тропинку, каждый кустик и дерево.У меня были свои грибные места.Туда я и направилась в первую очередь. Дав значительный крюк по лесу, поняла, что грибов действительно нет, зато много красивых и ярких мухоморов. В корзинке было только два обабка да с десяток лисичек. Не серьезно как-то возвращаться домой с таким уловом-решила я и решительно свернула в сторону, туда куда я обычно не ходила. Вначале было пусто, только вездесущие мухоморы, даже сыроежек не было.А потом грибы пошли! Я уходила все дальше, корзина тяжелела ,а грибы манили и увлекали все дальше. Очнулась только тогда, когда корзина была полна. Подняла голову, осмотрелась-место не знакомое, более влажное, чем лес около дома.И куда же меня занесло?Ответа не было. Я даже не представляла в какой стороне дом.Спокойно!- сказала я себе, присаживаясь на поваленное дерево- Надо слушать! Но сколько я не прислушивалась , была тишина: ни лая собак, ни звуков проходящих по трассе машин.О петухах не говорю, кур уже давно в поселке никто не держит. Странно, что даже птиц не было слышно, а ведь в это время бывает достаточно шумно от птичьего гомона.
И вдруг в этой тишине послышался далекий переливчатый звук свирели.Откуда здесь свирель? Схожу с ума?Я помотала головой , потом закрыла уши руками, открыла-звук не исчез.Наоборот он слышался ближе и громче.
Я встала и решила идти навстречу звуку, ведь  играть мог только человек.Но не успела даже взять корзину,как сзади с дерева что-то или кто-то упал мне на плечи и больно вцепился зубами в шею. Резкая боль пронзила меня, я закричала, одновременно пытаясь сбросить зверька с себя.Я схватила его рукой, но стало еще хуже, он вцепился в меня намертво.По шее потекла кровь, я чувствовала это.
- Стой! Не дергайся!-кто-то схватил меня сзади за руку, отвел ее и перехватил зверька.Зверек был отброшен в сторону, ударился о дерево и лежал бездыханным.Это была обычная рыжая белочка.
-Ишь как она тебя покусала!
Я повернулась лицом к говорившему. Это был молодой человек лет тридцати в камуфляжном костюме, какие сейчас носят не только военные, но и рыбаки, и охотники.
-Потерпи, сейчас станет легче,-произнес он, доставая из рюкзака аптечку.
-Эх, какого зверька погубили!
Мы резко повернулись на незнакомый мужской голос .Мужчина стоял у ели и держал в руках белку. Занятые раной, мы и не заметили ,как он подошел.
-Это она что ли так покусала? Белки вроде существа не плотоядные,- голос был участливым, но что-то в нем настораживало.-Дай-ка я рану посмотрю.
Взглянув на рану, он взял у парня стерильную салфетку, приложил к ране и закрепил  пластырем.
-Рану надо обработать и хорошо продезинфицировать. Идемте со мной. У меня тут недалеко есть охотничья избушка. Там храню все необходимые перевязочные материалы. Мало ли что в лесу может случится.
Нам ничего не оставалось, как следовать за ним.
2.
Лес был достаточно чистым и нам не приходилось перелазить через бурелом. Место укуса сильно болело. От одной мысли, что меня покусала белка, а вдруг она бешеная, мне становилось плохо.Шли почти не разговаривая.Единственное, что сделали, так это познакомились.
- И что вас в такую глушь занесло,-ворчал мужчина,- Меня  зовите Тихоном Александровичем, можете и просто дядей Тихоном.А ты откуда здесь появилась, девица-красавица?
-Из поселка – пропищала я, голос куда-то почти пропал-Пошла за грибами и заблудилась.Зовут Леной.
-А-а, Елена Прекрасная, значит.
Парень не стал ждать,когда его спросят и представился сам:
-Виктор, студент лесотехникума, практику прохожу, изучаю зараженность леса вредителями.
На этом все замолчали.
Не знаю, сколько мы шли по времени, но для меня время тянулось бесконечно долго.Силы постепенно покидали меня, но Виктор поддерживал меня, чтобы я не упала.
-Почти пришли, вот и моя скромная заимка.
Под деревьями стоял дом за высоким зеленым забором.Шикарный, надо сказать ,забор для этой глухомани, мелькнула в голове мысль и пропала.Залаяли собаки.Мы подошли к воротам, которые перед нами распахнул охранник в черной форме .И тут я стала терять сознание и сползать на землю. Последнее что я слышала это слова Виктора
-Ничего себе…
И уже  не видела, как Тихон Александрович ловким движением воткнул шприц  в бедро Виктора и тот упал.
Я очнулась на кровати в комнате похожей на больничную палату: кровать, тумбочка и стул-вот все что было в небольшом помещении.Пыталась сесть , но сил не было.Кровать жалобно скрипнула и тут же в комнату вошла женщина лет 50-ти.
-Проснулась?Нет-нет, не вставай!-предотвратила она мою очередную попытку сесть
-Наверное есть хочешь.
Сказано это было скорее утвердительно, а не как вопрос.
-Потерпи немного, я сейчас все принесу и помогу тебе сесть.
Женщина скрылась за дверью, а я не успела задать ей ни единого вопроса.Но вскоре она вернулась с подносом, на котором стояли пара тарелок и кружка с горячим чаем.Она помогла мне принять вертикальное положение, подложила под спину подушку.
-А Тихон Александрович где?
-Какой Тихон Александрович?
-Как какой? Тот кто привел меня сюда.
-Так это Леший! Его все так зовут. Я уж и имя его настоящее забыла, все Леший да Леший.Так он в город уехал,глядишь доктора привезет сюда, осмотреть тебя надо.
-Так я не больная, только шея болит и не поворачивается.
-Как же не больная, если больше суток температурила и металась по кровати.
Тут она резко замолчала, и я поняла, что она о чем-то проговорилась. О том, что прошли уже сутки с того момента, как я заблудилась, и меня покусала эта бешеная белка?
-Ладно, ешь давай, у меня еще много работы.Она присела на стул у тумбочки и подвинула мне тарелку с картофельным пюре и тушеным мясом.Вилки не было, поэтому я ложкой взяла кусочек мяса.И хотя аппетита не было и во рту горчило, я понимала, что надо поесть, чтобы не порастерять последние силы. Дома, наверное, уже  в розыск объявили, бабушка с мамой плачут.Тут вспомнила, что до меня сосед Николаич в лесу пропал.Уж не покусала ли его тоже бешеная белка?
Мясо было мягким, хорошо разваренным, но вкус был немного  другим, чем дома.
-Какое мясо вкусное!Только  не похоже ни на говядину, ни на свинину.
Услышав это женщина прямо расцвела
--Так это зайчатина!Леший вчера принес.
Когда я немного поела, женщина подвинула мне стакан с чаем.Чай тоже был не обычным ,а с травами. Такой часто бабушка заваривала, говорила, что травки силу придают
-А вас как зовут? -спросила я.
-Зови тетей Катей.
-Тетя Катя, а где сейчас Виктор?
-Какой Виктор?
-Как какой? Парень  который был с нами.Нас Тихон Александрович привел сюда.
-А, так его Виктором звали! Нету его!
-Как нет? Куда он делся?
Тетя Катя начала заметно нервничать.
-Что с Виктором?
-Да все с ним в порядке, в отличии от тебя! Уехал он в город вместе с Лешим.
-Уехал? Даже не пришел попрощаться.
-Хотел, но ты спала. Отговорили.Ну хватит разговоров. У меня дел много.А ты еще слаба, тебе поспать надо, там и доктор приедет.
С этими словами, прихватив тарелку и кружку , она вышла из комнаты, прикрыв дверь.
Я задумалась.Странно все как-то это…И Виктор уехал не справившись о ее здоровье…Мысли начали путаться, в голове появился какой-то туман.Похоже и чай был не простой…что было добавлено в него?..

3.
Проснулась от голосов в коридоре.Где-то далеко хлопнула дверь.В голове мелькнула мысль, что вернулся Леший и надо спросить его про Виктора. Хотела встать, но ноги не слушались, были как ватные.Пришлось снова откинуться на подушку.Тут скрипнула дверь и в комнату заглянула тетя Катя.
-Не спишь?
И в комнату вслед за ней вошел мужчина в белом халате.
-Ну, как твои дела? –спросил он таким тоном, что можно было понять, что он все знает и так без моего ответа.Я промолчала.А он начал осмотр.В первую очередь осмотрел место укуса, прощупал пульс, заглянул в рот…
-Неплохо! Но постельный режим необходим и принимать…- он сказал тете Кате что-то по латыни, я не поняла что. Но та закивала головой и они ушли.
В коридоре снова послышались голоса и смех,хлопнула входная дверь.Интересно, сколько сейчас времени?Утро еще или уже вечер? Жаль ,нет в комнате окон.А почему их нет? Видимо, чтобы пленник не сбежал.Это слово «пленник» возникло неожиданно и не исчезло.Но тут мои мысли были прерваны новыми звуками.Откуда-то с улицы раздался длинный протяжный вой. Сначала один, потом к нему присоединились еще два голоса. Что это? Волки? Откуда? Количество вопросов росло в геометрической прогрессии, а ответов так и не было. Неожиданно к вою волков присоединился звук  флейты.Да-да, это была уже не свирель, а флейта!Волчий вой стал тише, а потом стих совсем.
Дверь тихонько скрипнула и в дверь просунулась голова Виктора:
- Вот ты где!-он быстро проскользнул  в дверь.-Молчи и слушай!Бежать нам надо отсюда!Потом все объясню.
Я здесь рядом,в соседней комнате.Мы находимся в подземном этаже.Постараюсь все выяснить, как отсюда уйти.А ты пока набирайся сил.Лишь бы меня куда-нибудь не переместили и опыты на мне не поставили.
-Опыты?- выдохнула я.
-Опыты, опыты! Все потом.Я пошел, могут засечь. Поправляйся и жди.-С этими словами он исчез за дверью.
А через минуту появилась тетя Катя со шприцем,поставила укол и ушла.Вернулась с подносом, где стояла тарелка с ужином ( мне все же кажется, что  был вечер) и кружка с чаем.

На следующий день я чувствовала себя гораздо лучше.Виктор снова навестил меня, сказал что сегодня надо бежать. Он кое-что разведал и у нас только одна попытка.Ночью периметр охраняют волки, но на рассвете охрана загоняет их в вольеры за домом ,и только эти несколько минут  -наш шанс для побега.
За ужином я не стала пить чай, сказав тете Кате, что выпью его попозднее и она ушла, оставив стакан на тумбочке.Я решила не спать. Слышала вой волков, звук флейты, потом все стихло.Ожидание казалось бесконечным.Наконец за дверью послышался какой-то шорох и в комнату заглянул Виктор,кивнув мне головой. Я выскользнула за дверь и мы осторожно двинулись вперед , прижимаясь к стенке коридора, боясь даже дышать.Преодолели ступени ведущие вверх (значит точно, мы были в подземном этаже), прислушались, было тихо, и вскоре мы стояли на улице.Двор был неширокий, обнесенный стеной.Уже светало.Волков и людей не было видно.Виктор ловко вскарабкался на стену и ,схватив меня за руку, втащил туда и меня.Спрыгнув на землю, мы скрылись в лесу. Бежали пока хватило сил.Рассвет разгорался, скоро нас хватятся.
-Бежать можешь? Здесь уже недалеко река будет.-Виктор взял меня за руку и потащил за собой.
И действительно,минут через пять мы были на берегу.Я упала без сил на песок, а Виктор начал шарить по кустам.
-Здесь должна быть лодка, дороги по суше к дому нет, путь один-по воде.
Моторная лодка нашлась в полукилометре от нас.Виктор столкнул ее в воду и ,орудуя веслом,подплыл ко мне.Мы двинулись вниз по течению не заводя мотор. Из леса послышался вой волков и звук флейты.
-Погоня началась.-Голос Виктора был спокоен.-Пустили в погоню свою стаю.Пора заводить мотор.
С мотором мы стали быстро уходить.Но тут ситуация изменилась.Послышался какой-то новый звук.
-Коптер!Надо прятаться в кусты.
Лодка ткнулась в берег.Мы втянули ее под ивовый куст.Вдоль реки летел коптер.Он пролетел мимо, потом вернулся, покружил, завис недалеко от нас, но, видимо, ничего не заметил подозрительного и улетел.
-Сейчас погонятся на катере. Наверное он отправился  вверх по реке, к городу.Не найдут там-пойдут вниз.Пора двигаться дальше.
Мы плыли вблизи берега, поросшего ивняком, все время прислушиваясь к звукам.В какой-то момент ,на другом берегу позади нас, увидели волков, выскочивших из леса.Их обмануть было сложнее, чем коптер.Но между нами была река.Они принюхивались и бежали вдоль берега.
Низкий берег постепенно сменился каменистым.Я уже совсем не понимала, где я нахожусь.Все тело болело, слабость усиливалась.И тут Виктор сказал, что пора бросать лодку.И двигаться пешком.
-Но куда нам идти, кругом лес!
-Лена, положись на меня! Здесь уже недалеко.А дальше все равно нам на лодке не пройти-там  пороги и  небольшой водопад. Устроим аварию, пусть думают, что мы разбились.
Мы пристали к берегу.Потом Виктор вывел лодку подальше от берега и, не выключив мотор, отправил вниз по реке, а сам вплавь вернулся на берег.
Шли медленно, прислушиваясь. Вскоре стал слышен шум падающей воды и одновременно жужжание приближающегося  коптера.
-Не теряют  шанса нас найти! Им нельзя нас отпускать, слишком много знаем.Ничего, обломаются!

4.
Выждав, когда коптер улетит, мы быстрым шагом  двинулись прямо к водопаду. Он был совсем небольшой, метра 3 в высоту от силы, но в ширину перекрывал всю реку.Виктор помог мне спуститься прямо к его  подножию.Мы слышали уже совсем близко звуки погони: катер уже дошел до порогов и приглушил мотор.Мы услышали слабый из-за шума воды звук флейты, значит и волки были рядом.
-Я боюсь!Нас сейчас поймают или волки загрызут.Волки –это не белки, в живых не оставят!
-Эти белки так же опасны, как волки, если перегрызут сонную артерию.Тебе повезло, что жива осталась.-Виктор говорил на ходу, пробираясь по воде к самой стене водопада.Я шла за ним.Виктор шагнул к отвесному берегу у самой воды, где была выемка в камне и сказал, чтобы шла за ним.Я не понимала куда идти.А Виктор втиснулся в щель и исчез!Я последовала за ним.Мы боком протиснулись в узкий проход, потом еще один поворот все так же боком, и вот мы в небольшой пещере.Я оглянулась назад- прохода не было, на его месте- стена! Я провела рукой по стене и обнаружила щель по которой проникли в пещеру. Виктор наблюдал за мной и улыбался.
-Здесь нас не найдут! Успокойся.Лучше отдохни.- Он показал мне на нишу-лежанку, на которой был брошен спальник.
-Виктор, кто ты? Ведь ты не похож на студента, теперь я это понимаю.
-Отдыхай, потом все объясню, а пока мне надо сделать один звонок.
На плоском камне лежал обычный кнопочный сотовый телефон.Виктор набрал номер , но я уже не слышала о чем шла речь- спала.Проснулась от телефонного звонка.
-Да.Хорошо.Понял!- ответы Виктора были короткими. Он положил телефон снова на камень.
-Это кто звонил? Это опасно!
-Проснулась, это хорошо.За нами скоро прибудут .А пока можно подкрепиться.
Виктор достал из небольшой ниши банку тушенки, хлеб, упакованный в пленку, ложки, бутылку минералки и кружки.
- Так кто ты, Виктор? Теперь ,надеюсь, ты можешь мне рассказать?Ведь ты не случайно оказался там в лесу, где на меня напала бешеная белка.
-Конечно не случайно.Ты когда-нибудь слышала, наверное,или читала про сталкеров-вольных следопытов? Считай, что я такой сталкер.Я охотился на Лешего, искал его логово.Моя задача была выяснить, где он окопался, но даже не надеялся оказаться внутри логова.Как видишь, благодаря тебе, он сам привел меня туда.
-А кто этот Леший на самом деле?
-О! Личность интересная! Преподавал в университете на биофаке, на кафедре зоологии. Занимался вопросами воздействия на участки  мозга животных слабыми электрическими разрядами и химическими веществами с целью управления этими животными. Но опыты стали выходить из под контроля, подопытные мыши стали бросаться на лаборантов, один сильно пострадал. Было заведено уголовное дело, но Тихон Александрович, это его настоящее имя, здесь он не соврал, исчез.Несколько лет не могли выйти на его след, пока не пошли слухи об исчезновении людей и нападении зверей на людей в вашей глубинке.Решили проверить. Вот я и оказался здесь. Служил в ВДВ, отец был охотником, сам хорошо ориентируюсь в лесу.
-А откуда ты знаешь об этой пещере? Кто ее создал?
-Не знаю…Такие схроны есть во многих местах, как я понимаю. О пещере мне сообщили на всякий случай, так как было уже ясно, что логово Лешего где-то здесь. Профессора видели в городе.
Тут снова зазвенел телефон. Виктор ответил на звонок коротко:
-Выходим!
Мы вновь прошли узкий лабиринт и вышли на берег. Солнце уже клонилось к закату. Нас встречали люди в форме. Выше порогов стоял катер.  Нас доставили в дом Лешего, там было много людей как в форме, так и гражданских- шли следственные действия.
Мы рассказали все что видели и знали. Меня осмотрели медики, сказали, что нужно продолжить лечение по месту жительства. Там же в доме я увидела и нашего соседа Николаича, его готовили к отправке в госпиталь, он пострадал от нападения волка. Нас успокоили, что родным уже сообщили, что мы живы, а потом  дали поговорить по телефону самим. Мама и плакала ,и смеялась одновременно, она уже не чаяла увидеть меня живой.
Но прошло еще достаточно много времени до отъезда,  мы с Виктором успели обойти хозяйство Лешего и нам никто в этом не препятствовал.В вольерах было несколько волков, а в небольшом сарае в клетках- белки и даже зайцы, а в одной из комнат дома- множество клеток с мышами и крысами. Интересно, игрой на каком инструменте управлял ими профессор? Здесь тоже работали специалисты: готовили животных к отправке в город. Самого Лешего и тетю Катю( оказалось,что она жена Тихона Александровича) мы уже не застали, или просто нам не дали с ними встретиться.
Домой я  вернулась в сопровождении военных. Встречать сбежалась вся деревня. Только вот корзина с грибами осталась где-то в лесу…