Бог есть... Бог есть весть и всё, что есть -1

Вячеслав Абрамов
Возьмём любую красивую либо содержательную стихотворную строку. Разложим её на отдельные слова.

Каждое слово имеет какое-то своё значение. А слова, соединённые в строку, создают ОБРАЗЫ, приобретают другое значение, ОБРАЗуют особый смысл.

Стихотворная строка уже понесёт не просто некую информацию – она понесёт в себе содержание, наполнение, лежащее за пределами слов.

И уже можно явно увидеть зрительную картинку, тут же рождается некий эмоциональный настрой. У читающего-слышащего возникает определённое состояние, какие-то чувства, переживания, ассоциации, даже воспоминания, у каждого – свои.

Но это же никак не вытекает из содержания и значений отдельных слов строки! Это действие разума, памяти и ещё чего-то … По мнению официозной науки, связанного с работой мозга, в котором наличествует сознание. А где же ещё? Души-то приборами не обнаружено.

То, что можно получить душевное переживание, реально испытать ощущения в душе – это подход тем более «ненаучный» …
            
Между тем, и с учётом хоть каких тем, сознание содержит как бы набор разрозненных слов и их простых значений, – точно так же, как и литературная строка, но в значительно большем объёме.

А что же соединяет слова воедино и придаёт им новый смысл – что в строке, что в сознании? При этом у каждого – индивидуально?
Что создаёт смысловые связи, – причём из них наши логические связи будут самые простенькие?
            
При восприятии стихотворной строки СО-знание СО-относится с центром моей субъективной сущности, с базовым ощущением «я есмь». И, как бы «двигаясь» по «ячейкам», по «зацепкам» матрицы души, проявляет определённые значения, которые индивидуальны для каждого человека, для его индивидуального набора. Потому и образы, вызываемые одной и той же стихотворной строфой, у разных людей будут различными.    
            
То есть, такая связка – «сознание-душа», – создаёт индивидуальное для каждого действие сочетаний разрозненных слов, придавая им свой смысл и значение.
Можно представить и так: душа синтезирует из отдельно взятых слов лично значимый смысл. А «работает» душа на энергии переживания, она наполняет слова этой энергией.

Если это будет не стих, а молитва, молитва истинная, которая «из сердца», – то уже сама душа подбирает её выражение в слове, оживляя и одушевляя сознание, привлекая через это дух, наполняясь духом.

Точно так же душа может, – и должна! – оЖИВИть и оДУШЕвить всё сознание, придав истинный смысл разрозненным образам, сигналам и ощущениям, содержащимся в нём.

Теперь посмотрим, что получится, если слова в строки соберёт искусственный интеллект. Выйдет или забавно, или грустно, но вот ни красоты, ни затрагивающего, ВДОХНОВЛЯЮЩЕГО душу ощущения или смысла не будет. Не получится!

Вдохновить можно только душу. Через слово, через любовь ПО-СРЕДСТВОМ сознания – именно только посредством.

И тогда получится ПО-ЗНАТЬ и О-СО-ЗНАТЬ смысл СО-ЕДИНЕНИЯ слов. В со-единении заложен высший смысл, созидающий красоту и восхищающий – СМЫСЛ ДУХОВНЫЙ.

Итак, СЛОВО есть как бы инструмент Творца для духовного развития творения. Только через слово случается наше развитие. И мы увидели на примере, как.

Вот начало Книги Бытия: «В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: Да будет свет … И назвал Бог свет днём» (Быт 1:1-5).

Сам Бог говорит об этом так: «Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но поит землю и делает её способною рождать и взращивать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, — так и СЛОВО Моё которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Ис 55:10-11).

СВЕТ И СЛОВО – две ипостаси действия Бога-Творца.

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков» – так начинается Благовестие Иоанна (Ин.1:1-4).

«В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Богом» ; буквальный перевод первой строки. И дальше мы понимаем, что у Иоанна Словом назван Христос.

«И свет во тьме светит, и тьма не объяла его ...
Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
В мире был, и мир через Него начал быть, и мир Его не познал …
И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин 1:5,9-10,14).

Евангелие – это БЛАГАЯ ВЕСТЬ, Святые благовествования, где Святые означает – наполненные Божественным СВЕТОМ.

Но почему же прежде СЛОВО называется Богом, а не СВЕТ?

Тут нужно понимать, важно понимать, для кого Бог есть слово и слово есть Бог – для нас, для человеков. И замысел Его – о нас. Сам же Бог совершен, Он есть всё, что есть, и в Нём есть всё.

Что есть свет – уже говорилось: снова – Бог! Бог есть свет. Это Бог ВНАЧАЛЕ «назвал свет днём, а тьму назвал ночью».

«День дню передаёт слово, и ночь ночи открывает знание. Нет слова, и нет слов – не слышен голос их. По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слово их» (Пс 18).

Что тут непонятного? – ВНАЧАЛЕ было СЛОВО как проявление СВЕТА, так же как речь – это проявление слова.

Почему же день дню передаёт слово, а ночь ночи открывает знание?
В смысле, что «...будет великое Пробуждение и тогда ты поймёшь – то был глубокий сон»? Получается, что ночь даёт возможность узнать, оценить роль Божьего света для жизни.

Ещё вспомним относительно дня и ночи: «Приблизь день, который ни день и не ночь, возвышен знанием, потому что Тебе день и Тебе ночь… освети светом дня тьму ночи!» – здесь имеется ввиду конец исправления, когда день не будет состоять из дня и ночи, а время потеряет свой смысл.

Ведь на самом деле ночь полна света, только мы не способны видеть ночью – не хватает света любви и отдачи, чтобы увидеть ВЕСЬ свет. И чем больше света любви и отдачи – тем более подобие Творцу, и ближе возвращение к Нему.

«По всей земле проходит звук их…» – звук действия Божьего слова. Говоря современным языком, это осуществление ЗАМЫСЛА, ПРОГРАММЫ.

«Высшая мудрость породила этот замысел, и Бесконечное могущество обеспечило его осуществление, иначе и быть не могло» – это уже слова Канта.

Слово и свет – это действие Творца. Бог есть слово, создающее человека. Бог есть слово – значит, верно и то, что слово есть Бог.

Повторюсь: важно различать и нужно понимать, что Бог есть слово и слово есть Бог – это для нас, для человеков. И замысел Его – о нас. Сам же Бог совершен, Он есть всё, что есть, и в Нём есть всё.

Именно поэтому апостол Иоанн призывает не излишествовать своим умишком, не отнимать и не добавлять от слова Божьего ни слова.

Слово Бога есть правда и истина, наше слово – ложь. Слово, которое может созидать и творить, стало использоваться человеком для разрушения, в угоду смерти. Апогей «цивилизации» – оружие массового уничтожения, действие человеческого слова – это пропаганда, действие человеческого «прогресса» – химическое, бактериологическое и ядерное оружие. И угроза его применения – ибо и в начале слово, и в конце. 

Весьма неспроста по ПОСЛЕДНЕМУ ОТКРОВЕНИЮ ГОСПОДА, записанному Иоанном два тысячелетия назад, призывается не мудрствовать там, где всё просто, не отнимать и не добавлять от сказанного ни единого слова. Не нужно искать и другого слова, которое есть Бог.

(продолжение http://proza.ru/2022/11/19/374)