Подробности

Андрей Браев-Разневский Абр
Против в-ы на Украине я выступал давно. При публикации первого поста на ВК кто-то воскликнул: а где ты раньше был? Летние мои публикации пошли в дело только уже в октябре 2022 года. В одной из бесед по данной теме я, как всегда, отстаивал свою позицию. Собеседник, имеющий на аватаре портрет Штирлица, пообещал настучать в ФСБ и заблокировал мой доступ в его аккаунт. Отправить ему сообщение в мессенджер тоже было невозможно, так как он всё заблокировал. В его аккаунте были обозначены его имя и отчество, настоящие или нет - неизвестно. Также он обозначал себя военнослужащим. Из других источников я знал, что военным запрещено выходить в интэрнет и рассказывать что-либо о в-не, или подобных вопросах.

...

Прошли 14 дней, и я услышал стук в дверь. Железную. Открыв деревянную дверь, я вышел в коридорчик и глянул в щель. Но там никого не было. Постояв несколько секунд, я услышал голос, говорящий, что мы полицейские, и открыл. Оказалось, они спрятались. По всей видимости, они считали, что я могу не открыть дверь. Затем я узнал суть вопроса. Это были двое полицейских. Они приехали на легковой машине, не служебной, а обычной. И предложили мне съездить в участок, который был недалеко. И даже пообещали отвезти обратно. Это было утро. Но, поскольку участок был недалеко, обратно я пошёл сам.

....

До того, как поехать, я попросил подождать, пока соберусь, в это время жена вышла к полицейским и о чём-то беседовала. Молодой полицейский, по фамилии Булгаков, искренно удивлялся, без агрессии, тому, что я публиковал карикатуры на президента. По его мысли, такой выдающийся человек, как президент России, заслуживает только похвалы и искренного почитания, но не насмешек. Или, может быть, его удивляло, что я не испытываю благоговения к нему не как к личности, а как к должности. Итак, мы сели в машину и поехали. Второй полицейский тоже был молодой и не агрессивный.

.....


В участке нам не пришлось проходить через турникет, а мы сразу свернули в левую дверь. В прошлом я проходил туда, там идёт коридор, и кабинеты по обеим сторонам. Но сейчас мы были в каком-то предбаннике. Были зачитаны протоколы, составлено обвинение. Как оказалось, ФСБ передают дело полицейским, а сами такой мелочью не занимаются. Из ФСБ позвонили в участок, и попросили проверить, что там написано на сайте В Контакте. Если бы я 1 октября, или позже, удалил свои посты, то дело бы не завели. Но в ланном случае мои картинки и диалоги были скопированы и отпечатаны на листах. И всё в моём пристутствии было подробно зачитано. В том числе мой диалог с Натальей Ириской, которая была за спецоперацию. В суде опять всё было зачитано, и в том числе мой диалог с Ириской. Имя этой Ириски прозвучало дважды: на участке и в суде.

......

В тот момент, когда я открыл железную дверь полицейским, я от них узнал, что мне было отправлено приглашение в участок. Но приглашение не пришло. Здесь же, возле железной двери, висел и почтовый ящих, а рядом стояли двое полицейских в полутёмном коридоре. Один из них показал корочки, но там ничего не было видно, и я не стал придираться. Позже оказалось, что уведомление было отправлено в суд, и там его получили. За два дня до суда мне позвонили и назначили время. 9 ноября в 10.00 утра. Я пришёл немного пораньше, и меня попросили подождать за дверью. Тут были стулья и столик, за окном были видны частные дома. Пока делать нечего, я включал смартфон и лазил по интэрнету.

.....


Здание суда - кирпичное, стильное, построенное в советское время. В нём есть коридоры и много кабинетов, но, похоже, одного большого зала суда там нет. Мне приходилось бывать в двух разных кабинетах. Здание из красного кирпича, бросается в глаза большое количество решёток. Обычно здания обносят сеткой рабица, но такие зачем, да ещё и решёткой? Поднявшись по лестнице, я открыл двери и вошёл. Влево вёл коридорчик,там есть окошко, куда подают заявления в суд. Вправо - будка с двумя полицейскими, куда надо подавать паспорт и объяснять куда идёшь. Влево от будки рамка, вглубь - турникет. Дальше идут ходы влево и вправо, а по центру - широкая лестница на второй этаж, и потолок тут высокий, в два этажа.

.....

Передо мной стояли ещё несколько человек, бедно одетых, в возрасте и помятых. Все они шли по какому-то делу свидетелями. Бабка была с сумочкой, охранник заставил выложить всё из сумки. Когда настала моя очередь пртходить через рамку, я достал всё железное из карманов, и хотел снять часы, но охранник сказал, что это не нужно. Рамка всегда пищала, как видно, обыск на входе был формальностью. На груди у меня был большой железнвй крест. Охранник держал металлоискатель ввиде жезла и он пищал на правом кармане куртки. Пищал потому, что замок-молния был железный. В кармане была рукавица, дающая толщину, но охранник не стал требовать вывернуть карман. Некоторые полицейские отличаются какой-то бесцеремонностью и цинизмом, но в этот раз я видел только приличных на вид людей. Где-то в зале повели в наручниках гражданку лет тридцати. Одна рука была в наручнике, а другая прикована к руке конвоирши примерно такого же возраста. В общем, ничего интересного.

......

Итак, я поднялся на второй этаж и легко нашёл кабинет 204, с надписью "судья Диагенова". За дверью шёл кабинет секретарши лет двадцати, влево шла дверь к судье. Там было то ли два, то ли три человека. Как я понял, на приёме или по другим делам, была незнакомка лет двадцати пяти. Меня попросили выйти в коридор и подождать. Дальше всё было скучно и неинтересно. Идя в суд, я надеялся удовлетворить своё любопытство, но всё оказалось не очень интересным. Тем не менее, мне было интересно узнать, как же всё-таки, эти суды пооходят. Ведь никто же и нигде об этом не пишет, а если и пишет, то где найти такой рассказ - неизвестно. В общем, я удовлетворил своё любопытство и получил штраф 30 тыс. рублей. Вот, собственно, и вся история.

.....


20.11.22