На Володарке. Продолжение - V

Ирина Подосенова
              Продолжение повести.  Глава  V.

            
                1.

         Так, теперь все бумаги подписаны, подписи поставлены, хотя одна была и фальшивая, но это требует доказательств, тем более,  что в тот момент, я даже и не сомневалась в её подлинности, обман вскрылся позднее, месяца через два, когда я после покупки квартиры, стала понемногу приходить в себя, и переосмысливать реальное положение вещей.

           -   Теперь можно приступить и к оплате квартиры, - торжественно произнесла Сергеенко. 

            - Ирина Александровна, передайте деньги за квартиру Ракитянской Светлане Викторовне, теперь вы являетесь законным владельцем её квартиры, так что произведите с ней полный расчет. Но сначала оплатите наши с Ибрагимовой услуги по подбору вам жилья, наши агентские гонорары, согласно подписанных сейчас нами (вас и нас) агентских договоров.  Вы нам должны оплатить четыре процента от суммы сделки, это сорок шесть тысяч рублей.


            2.

           У меня на руках было - два агентских договора, ознакомилась с которыми я спустя некоторое время - через день, так в день подписания вообще ничего не понимала. Один агентский договор был от агентства "Максимум", представительницей которого была Ибрагимова Анна Алексеевна (действовавшая в тайне, за спиной своего директора, который усиленно лечился, и был совершенно не в курсе этих событий, махинаций своего сотрудника, хотя как позднее рассказал мне, что всегда все сделки с недвижимостью проводит сам лично), другой - от агентства "Доминанта", представительницей  и директором которого была Сергеенко Светлана Викторовна.

            Я тут же, не мешкая, передала моим благодетельницам эту сумму денег. Они остались вполне довольны.

            -  Еще раз поздравляю вас, Ирина Александровна, с приобретением квартиры, а теперь передайте необходимую сумму за жильё -  Светлане Викторовне Ракитянской.

              Я и это условие договора тут же исполнила, и предела мешок с деньгами, который мне был вручен два часа назад в банке ВТБ. О том, что я даже не видела этой пресловутой квартиры, мне даже и мысль в голову не пришла, а агенты, даже и не стремились об этом заикнуться, хотя именно за это они получали от меня свою сумму денежного вознаграждения. Переданные Ракитянской деньги,  я даже ни разу не держала в руках (купюры по пять тысяч рублей, совершенно новенькие).

             Ракитянская, скоренько развернула пакет, и начала слюнявя пальцы, пересчитывать мои деньги. Опыт, как выяснилось у неё какой-никакой имелся. Она несколько лет работала кассиром в магазине. Наконец через пол-часа процедура была закончена, Ракитянская милостиво кивнула, мол, все в порядке, можно продолжать день и следующий этап дня - передача договоров в МФЦ на регистрацию.  У меня в кошельке и вообще осталось всего три тысячи рублей. Утром я была еще миллионерша,  теперь впору с шапкой по кругу. А до пенсии еще было две недели.

           Сергеенко с Ибрагимовой тут засуетились, стали меня подгонять.

            -  Ирина Александровна, надо скоренько ехать в МФЦ, так как время уже поджимает и надо успеть отдать договора на регистрацию. В МФЦ бывают очереди, и нам надо все успеть до закрытия.

             3.

             Снова я еду в автомобиле Сергеенко. Куда везет понятия не имею, но вскоре, проехав минут пятнадцать, мы вышли у панельной пятиэтажки, часть первого этажа которой занимало учреждение  МФЦ (как расшифровывается до сих пор не знаю). Зашли. Была небольшая очередь. Сергеенко мне велела оплатить услуги (госпошлину) через терминал, стоявший в фойе. Надо было внести две тысячи рублей. Теперь мне на жизнь осталась всего одна тысяча. Когда подошла наша очередь, то Ракитянская свой договор купли-продажи отдала на регистрацию, а  я  - свой, предварительно поставили подписи на договорах. Дело сделано.

          Как я позднее узнала, это МФЦ находилось и находится в Володарском районе Брянска - ул. Володарского 50. Позднее я еще не раз туда обращалась.  Всего в Брянске четыре района - Центральный (он же Советский), Фокинский, Бежицкий и Володарский. Жить мне предстояло именно в Володарском районе, названным так в честь большевика Володарского. Чем он отличился - не знаю, но и улица в его честь также имеется в Володарском районе. Район в просторечии зовется - Володарка.

            Закончив дела в МФЦ мы поехали на мою квартиру. У мня было желание увидеть мою приобретенную собственность. Это оказалось совсем недалеко от МФЦ - в расстоянии менее километра.  Подъехали к зданию из серого кирпича и вышли около него. Мои риэлторы заходить не стали, поздравили очередной раз меня с покупкой, и немедленно укатили по своим важным делам. Мы остались вдвоём с Ракитянской.  Она еще не освободила жилье. Здание - это была четырехэтажная "хрущевка" 1960 года постройки. Квартира располагалась на втором этаже. На первом этаже квартир не было, так как весь первый этаж занимал продуктовый магазин "Луч", или, как сейчас стало модным называть,   - "супермаркет".

           Как выяснилось, - переезд у Ракитянской был назначен на следующий день - на 13 декабря. Все вещи были уже собраны, и ждали отправки на другую улицу города, где Ракитянская приобрела себе более удачное жилье, которое также требовало ремонта и немалого, но сам дом и квартира были лучше. Квартира была просторнее и планировка лучше. Она ждала моих денег, чтобы рассчитаться за эту, подобранную ей Сергеенко квартиру с прежним хозяином, покинувшим Брянск и обосновавшимся в Краснодаре. Так как квартира требовала ремонта, то она досталась Ракитянской по невысокой цене, и моих денег ей вполне хватало и на покупку и на ремонт.

             




               (продолжение повести на новой странице)