С юбилеем Евгению Запорожец

Вера Кириченко 2
С юбилеем Евгению Запорожец
Вера Кириченко
Авторы Международного альманаха "Планета друзей" поздравляет Евгению Запорожец, технического редактора, художника дизайнера  с пятидесятилетним юбилеем…

Евгении Запорожец в честь её ЮБИЛЕЯ

Благодарю Судьбу, что нас объединила
И в творчестве друг друга мы нашли,
Я чувствую, что никакая сила
Не сможет изменить веление судьбы!!!
И это действительно так. Когда я впервые пришла в офис Евгении Запорожец набрать на компьютере мои первые стишки,  даже не предполагала, что через десять лет мы будем издавать в тандеме с ней Международный литературно-публицистический альманах «Планета друзей».  Это ли не подарок Судьбы?
Вот что кратко пишет о себе Женечка Запорожец:


"Несмотря на то, что считалась «гуманитарием», упрямо и целеустремленно получила высшее техническое образование – окончила Севастопольский Национальный технический университет по специальности «инженер электронной техники».
Работала в государственных организациях. С 2003 г. занимаюсь предпринимательской деятельностью, как творческой, так и бюрократической, связанной и с компьютерами, 
и с полиграфией, и с дизайном. 
Потом наступил 2011 год, и началась работа над новым проектом ялтинской поэтессы и прозаика, замечательного творческого и целеустремленного человека Веры Павловны Кириченко – альманахом «Планета друзей» - разработке его стиля, вида, оформления страниц, дизайна обложки, что продолжается уже второе десятилетие. У альманаха появились страницы в соцсетях, которые надо было администрировать. Так я стала техническим редактором и дизайнером альманаха «Планета друзей». 
Наверное, в жизни каждого человека наступает момент, когда вдруг хочется поделиться с окружающим миром эмоциями, воспоминаниями, переживаниями. Первая моя проба пера,
вынесенная на обозрение широкого круга читателей, состоялась в альманахе «Планета друзей», за что я сердечно благодарю его основателя и главного редактора Веру Павловну Кириченко, пригласившую меня стать еще и его участником.   
Так, в номерах альманаха №№ 103, 107, 109 и 113 есть по несколько страничек с моими воспоминаниями и рассказами.
В 2013 и 2014 г. награждена почетными грамотами учреждения культуры Ялтинского городского совета «Ялтинская централизованная библиотечная система» за активное творческое участие в создании альманаха и весомый вклад в эстетическое воспитание подрастающего поколения. 
В 2021 г. награждена почётным дипломом РОО «Союз писателей Крыма» за десятилетний творческий труд при оформлении международного литературно-публицистического
альманаха «Планета друзей» и в связи с его 110-м изданием. 
В 2022 г. награждена грамотой Союза писателей Крыма за высокий профессионализм и вклад в развитие литературы Крыма.
Выражаю искреннюю признательность председателю РОО «Союз писателей Крыма» Вячеславу Владимировичу Килеса за оценку моего труда."



С первой нашей встречи Женечка покорила меня своим стремлением помочь человеку в любой ситуации, в любом вопросе.


 В то время я только пришла в Чеховское общество Ялты. Ещё не зная правил стихосложения, записывала свои мысли, пытаясь передать их в стихах, на любом клочке бумаги, который был под рукой. И Женечка брала у меня записи, набирала на компьютере, ксерила, и, отдавая их мне, подбадривая меня:

 - Вера Павловна! Пусть Ваши стихи несовершенны,  но в них столько душевного тепла, столько доброты и искренности, что каждый, кому посчастливится их прочитать, увидит в них описание своей судьбы. Ведь Ваши стихи не надуманы, а написаны сердцем. Не стесняйтесь. Пишите.  Вы обязательно найдете своего читателя, который будет Вам благодарен за переданные откровенные чувства.

И я ей поверила. Очень много мои коллеги по обществу били меня "мордой  об стол", но я продолжала записывать все мои мысли, как мне казалось, в стихах. 

И действительно. У меня получилось. Благодаря посещениям занятий в литературном обществе, принимая  критику моих соратников, вскоре на многих литературных фестивалях, стала лауреатом, в Украине присвоили мне лауреата Литературной премии им. В. Чумака, получила диплом  первой степени от Европейского  Конгресса Литераторов.

Женечка сама предложила мне издать "Избранное" из моих рассказов и стихов, сама создала замечательный макет книги на 400 страниц, художественно оформила твёрдый переплёт, хотя раньше Женя собственноручно изготовляла маленькие сборнички моих стихов в тонком переплёте для автографов. В то время меня уже приглашали в санатории для проведения моих творческих вечеров.
Только благодаря её поддержке моего проекта альманаха "ПЛАНЕТА ДРУЗЕЙ", он вышел в свет. Женечка с душой, с любовью изготовляет каждый макет следующего выпуска, который из ста девятнадцать выпусков за одиннадцать лет, ни разу не повторился по оформлению, имея постоянный логотип.

Евгения Евгеньевна Запорожец достойна самых высоких наград за её мастерство, за талант понять и помочь человеку в любых ситуациях, за художественный талант. Ко всему тому, она ещё и превосходный рассказчик и сочинитель своих стихов. Несколько раз её произведения украшали наш альманах. Её скромность не позволяет чаще издаваться в альманахе. И  напрасно. Многим нравятся её воспоминания, повествования и стихи. А вчера, восемнадцатого октября две тысячи двадцать второго года, Женечка поместила на сайт поздравление в честь моего рождения. Сами убедитесь в её таланте литератора:



- С Днем рождения!!!
Сегодня эти слова звучат из всех уголков нашей Планеты.
И это не просто слова, и не только об альманахе с таким названием.
День рождения сегодня у главного редактора альманаха "Планета друзей" Веры Павловны Кириченко, его вдохновителя и созидателя, благодаря кропотливому труду которой издание вышло на международный уровень и в нем участвовали и продолжают публиковаться авторы из всех уголков не только России, но и всего мира.
Своей энергией и творческими воплощениями Вера Павловна щедро делится со всеми, заряжает, выявляет новые таланты, пробуждает стремление создать что-то написанное пером и сохранить для будущего на книжных страницах, да так, что даже человек не близкий к поэзии и литературе вдруг начинает всем этим интересоваться, проявлять новые способности, развивать в себе дар сложения слов в стихи или рассказы.
Хочется пожелать Вере Павловне крепчайшего здоровья, неиссякаемой энергии, жизненных сил, оптимизма! Пусть все успехи и достижения множатся с каждым новым днём! Верных друзей, новых проектов, идей и успехов в Вашем творчестве, тепла, крепнущей дружбы, счастья и радости!

Вы позвольте сегодня мне высказать
Те слова, что от сердца стремятся,
С уважением и очень искренне
В поздравление они превратятся.

Я судьбе благодарна за встречу
И за дружбу Вас благодарю.
И за искренность и человечность,
Как и все, Вас ценю и люблю.

Жизнь порой Вас бросала в пучину,
Обжигала огнём или льдом.
Но Вы собственной доли картину
Написали усердным трудом.

Шли по жизни всегда Вы красиво,
С гордо поднятой головой.
И поэтому справедливо
Сбылись Ваши мечты за мечтой.

Дети, внуки - и гордость и слава,
Продолжение рода и честь,
Ваша крепость и Ваша держава.
И уже даже правнуки есть

Ну а скольким же ярким талантам
Подсказали, напутствие дав,
Сотворив из простых дебютантов,
Путь к вершинам пера им создав.

Говорят, человек, что талантлив,
Несомненно, талантлив во всем.
И поэтому стольких гурманов
Принимает уютный Ваш дом.

Стол, накрытый хозяйкой радушной,
Фору даст ресторанам Мишлен.
Там в отличной компании дружной
Обаяньем берете Вы в плен.

За здоровье, любовь и удачу
Мы поднимем бокалы не раз
В День рождения Ваш. Как иначе?!
Каждый тост звучит только за Вас!

Вера есть, несравненная, милая,
И таланта ей не занимать.
Пусть Любовь и Надежда стокрылая
Будут в жизни Вас сопровождать!

Пусть всегда будет с Вами удача,
Шутки, музыка, песни и смех,
По плечу пусть любая задача,
За труды пусть награда - успех!

Пусть крепки будут дружбы объятия
И пусть ширится дружеский круг
Тех, кто к лирике Вашей внимателен,
Настоящих друзей и подруг!

Пожелаем Вам новых свершений,
Смелых планов, любви и тепла,
Ярких, солнечных в жизни мгновений,
Море счастья и горы добра!

Чтоб всегда были в центре внимания,
Были Солнцем "Планеты друзей"!
Долгих лет, мира и процветания!
Наполняем бокалы скорей!


Женечка, как мне тебя благодарить за прекрасные строки. Стихи замечательные. Ты же замечательный стихотворец. Как красиво ты описала мою сущность. Без тебя меня бы не было. Своими первыми наборами на компьютере моих излияний, дала мне путёвку в жизнь. Альманах, только благодаря твоему таланту художника-дизайнера, получил известность во всех уголках планеты. Хочется пожелать тебе крепкого здоровья, счастья, благополучия и вдохновения в дальнейшем творчестве ... Люблю тебя и всегда восхищаюсь твоей добротой, бескорыстием и вниманием к окружающим.

Ещё раз повторю:  БЛАГОДАРЮ СУДЬБУ, ЧТО НАС ОБЪЕДИНИЛА…

ЖЕНЕЧКА, прими мои поздравления и самые лучшие пожелания в твой ГЛАВНЫЙ ЮБИЛЕЙ

Женечке от меня

Когда встречаюсь я с тобою
Вдруг мир я вижу вновь  светлей.
Я становлюсь сама другою -
Внимательнее и добрей.
Вмиг исчезают все сомненья,
Что мучают порой меня.
И чувствую я предвкушенье
Приятного с тобою дня.
Делюсь с тобою откровенно,
О чем моя скорбит душа,
О самом, самом сокровенном
Могу поведать, чуть дыша.
И здесь не надо объясненья,
Ты для меня тот идеал
Смиренья и во всем терпенья,
Достойна всяческих похвал.
Ты для меня судьбы подарок,
Бог мне тебя авансом дал.
С тобою мир вокруг стал ярок,
Тоска исчезли и печаль.





Вот какие поздравления получала Женечка от авторов альманаха

Евгении Запорожец
Авторы альманаха «Планета друзей» поздравляют талантливого дизайнера и технического редактора  с днём рождения!

В наши дни людей таких немного,
Что спешат на помощь в нужный час,
Бескорыстно всем в беде помогут
И покоем жертвуют подчас.

Это – наш дизайнер альманаха –
Женя – золотой наш человек,
Редкого души своей размаха –
Не обидит, не предаст вовек.

И хотим мы в этот день рожденья
Радостей земных ей пожелать,
Быть здоровой, счастья, вдохновенья,
Птицу счастья, наконец, поймать.

Пусть её с любовью окружают
Верные и добрые друзья,
Пусть её как прежде обожает
Крепкая и дружная  семья!
Женечке Запорожец от меня
Словно солнца лучами тёплого лета
Пусть душа твоя будет любовью согрета,
Пусть тебя окружают добрые люди,
И по жизни удача во всём тебе будет.

Чтобы всюду тебя окружали цветы,
Чтоб сбывались всегда все по жизни мечты.
Чтоб невзгоды и беды судьба прогнала,
А жизнь твоя полною чашей была.

Всюду сеешь добро, и любовь раздаёшь,
Помогаешь ты всем, благодарность не ждёшь.
Были тяжки пути, но ты их обошла,
И в не лучшие дни силу воли нашла,

Бескорыстно любить, сострадать и мечтать,
Восхищаться, дружить, сердца жар отдавать.
Восхищаюсь тобой, что смогла сохранить
В своём сердце покой и обиды забыть.

Пусть проходят года, но ты их не считай.
Так же, как и всегда всем любовь раздавай.
И одарит тебя изобилия Рог,
Я скажу же любя: - Да хранит тебя Бог!
СЧАСТЬЯ И ЗДОРОВЬЯ ТЕБЕ, МОЯ ЛЮБИМАЯ ЖЕНЕЧКА…
Вера Кириченко, главный редактор альманаха ПЛАНЕТА ДРУЗЕЙ.