Ключ к двери нашей трёхмерности

Владимир Араба
        1Курс военно морского инженерного училища. Идёт учебный процесс, под названием: "самоподготовка", в учебном классе.  Мы, курсанты, сидим попарно, за столами– партами с откидывающимися рабочими поверхностями, -так называемыми конторками. В этот период, нашей задачей является: «грызть гранит науки», но,– чем же мы, на самом деле занимаемся.  Я на половину, погрузился в свою конторку, и переставляю с места на место домашние предметы кружку и другие, не столь значимые предметы, такие как  тетради и чертёжные принадлежности.  После того, как добился воцарения уютной обстановки в своём микромире, я стал прислушиваться к голосам, которые доносились извне. Разговоры велись на языке, который известен только нам,- представителям туземного племени; – я не проструился и комод забил меня в оповесты,– говорит один, – а мой комод, за неподшитый слюнявчик задробил мой увал,– и я завис в системе в прошлый выходной.  Другие товарищи обсуждали последствия прихватов от пятаков, последствием которых, стал неувал.  Затем, большинством, стали обсуждать то, как в нашей жизни важно черепить и шарить обстановку, иначе главным последствием неувала,– было вынужденное общение с мартыхами и крокодилами, в системе на скачках,- в выходной день.
 По логике, я должен буду дать читателю ключ к пониманию этих разговоров.  Но нет, я этого делать не буду,– языка, как и самого народа,– больше не существует.  Их одежду, можно обнаружить только в частных коллекциях, а изображения на фото. Да, многое изменилось: на древнем языке никто уже не заговорит на улицах современных городов.  Не обращайтесь за помощью к Ильфу и Петрову: «к словарям Э. Щукиной и племени Юмба– Мумба», и к шифрованиям типа «Энигма» и пр. Всё стало сокрытым достоянием древнейшей цивилизации. Однако вернусь к продолжению прерванной истории. Ай– яй– яй, продолжить придётся с просмотра сновидения курсанта, т.е моего личного,– т.к уснувшим от «трудов» был я. Трудно увидеть аналогию между словами товарищей о мартыхах и крокодилах с тем, что я опять сказочным образом переместился в страну, о которой А. Варум пела, что хотела в неё ворваться, а В. Казаченко не взяли на борт теплохода, возвращающегося в детство. А у меня это получилось,– я как ни в чём не бывало, гуляю вокруг домов двора детства, и хорошо слышу голоса той, которую невозможно забыть, и её сестры.  И вот, я уже вижу её перед собой, и наши взгляды встретились.  У сердца моего опять праздник,– оно черпает воду из чистейшего источника.  У меня опять невидимые крылья, такие же, как и у неё,– опять мы вместе в своей сказочный стране,– в самом её центре... . Звонок, прозвучавший для окончания самоподготовки, вернул меня на стул за парту. Крылья, кем– то невидимым, заботливо сняты и упрятаны до времени.  Конспект с лекцией убрал со стола, но осталось сожаление, что всё закончилось так быстро и прервано звонком в самом неподходящем месте.
 
 Но пришло время, и я перестал мечтать и желать полётов в сказочной стране, а также и самих этих встреч.  Перевёрнутым листом, оказались занятия по фортепьяно в музыкальной школе, у преподавателя,- «вчерашней» выпускницы «гнесинки»,– Светланы Гавриловны. Мало кому, я позволял влиять на себя разносторонне,- и  в вопросах учебных, и даже что касалось простых воспитательных понятий, как, например, один раз сделала мне замечание по поводу полуботинок, которые я одел на босые ноги. В первый раз в жизни, я услышал фразу: ты уже молодой человек, и должен знать что это не прилично так делать.  Но главное, чем Светлана Гавриловна хотела повлиять на меня,– это заинтересовать в подготовке к поступлению в музыкальное училище. Много усилий приложила, к тому, чтобы улучшить мою «технику» исполнения произведений на ф...но. Даже, я  стал задумываться о продолжении учёбы, но мой любимый композитор И. С. Бах, почему-то молчал,– значит не судьба.
 
 Сколько воды утекло с той поры?  Я захотел, и это было самым главным,– чтобы встреча с «ключевыми» участниками в днях юности,– состоялась.  Расстояние в семь с половиной тысяч км, было преодолено физически и просто.  Но над исходом следующих событий, пришлось приложить усилия. Вот, мы вдвоём с Владимиром, так-же прибывший на встречу выпускников средней школы,– оба, с замиранием сердца, ждём открытия ворот двора дома, в котором проживает наш общий преподаватель игры на фортепьяно.  Потрясающе красиво, зная возраст Светланы Гавриловны,– она выглядела.  Приняла от нас цветы и торт, пригласила войти в дом, и не заинтересовавшись нашими комплементами,–  и как только переступили порог,- сразу же предложила сесть за музыкальный инструмент и исполнить любое произведение, на память.  Первым сел Владимир и съиграл «Полонез» Огинского,– три первых такта. Я, желая вспомнить и исполнить «Прелюдию и фугу» Бах– Кабалевского,– не смог этого сделать, т.к любимое произведение оказалось забытым. Пришлось повторить Огинского, проиграл до половины произведения. После этого, мы услышали слова поддержки: не зря, значит я вас учила,– это меня радует.
 
 В другой день я решил вспомнить яркое и памятное событие детства.  Пришёл один, к когда– то, административному зданию леспромхоза, на улице Набережной 19. Здесь когда-то работали мои родители и в один предновогодний день, на праздничном мероприятии для детей,- работников предприятия, я был очарован взглядом девчонки, и конечно же ею самой, потому что она была невероятно красивая.  В памяти осталось только одно,– глубина её глаз, и всё то, не передаваемое словами, что знают только «посвящённые» в это таинство. Хорошо исполненная девочкой– старшеклассницей песня: «Хрустальный башмачок», стала прекрасным фоном для нашего удивительного приключения в «сказочную страну». И вот, спустя много лет, мне сильно захотелось вернуться, и заново прожить эти мгновения жизни.  Однако, я узнал от кого– то из знакомых, что сейчас, в этом здании и вокруг него, вечерний клуб, и место «съёма» платных «жриц любви». Печаль «навалила» на сердце, ещё и от того, что кто-то невидимый, говорит мне о том, что посмотри: как доведено до совершенства памятное, для тебя место.  На том самом месте у окна,– места для vip– посетителей, и ты заходи, сегодня оно приготовлено для тебя.  Здесь работают мои люди, расскажи им свою историю, и это будет для них указанием выполненить твой заказ.  Все твои скрытые желания и страсти,– будут удовлетворены в качестве подарка от хозяина этого заведения, в виде бонуса за «совместный» труд,– ты когда– то начинал, а я продолжил и довёл до «совершенства». В тоне обращения звучала издевка. Не заходя вовнутрь помещения,– как собственными глазами я  увидел в полумраке каких-то людей... , о прошлом актового зала, говорили только размеры и высота стен. Всё, в этот момент, говорило о том, что прекрасное прошлое и мечта,– похоронены в этом склепе разврата. Но вдруг, пришла поддержка от Елены Камбуровой,– во мне зазвучала её песня «Маленький принц», главным посылом была её искренная убеждённость, что вместе с сказочной страной, её посетил маленький принц.
 В этот момент, когда я принял решение открыть прекраснейшую из страниц своей жизни,– стали происходить перемены.  Налетевший неожиданно сильный ветер вынес из помещения всё, до последней пылинки.  И вдруг, к моему изумлению и радости, сверкающий чистотой зал, стал наполняться детьми рядом с дедом морозом и снегурочкой,– в точных деталях воспроизведена обстановка, с нарядной ёлкой в центре. Зазвучала музыка и стала слышна песня: «Хрустальный башмачёк», в исполнении юной вокалистки. Но венцом события были двое стоящих у окна,– их не интересовала окружающая обстановка: они смотрели друг другу в глаза.  Я не понимая что делаю,– брал из её руки конфету, хотя у самого был точно такой– же подарок от Деда Мороза.