10. Москва кабацкая

Никола Недвора
Вернувшись с Сахалина, где я заработал в стройотряде за 2 месяца столько, сколько молодой специалист в Москве получает за гол, я смог, наконец, выбраться из долговой ямы, куда меня загнали мои турецкие «друзья», бесцеремонно растранжирив полученный от меня кредит, модно приодеться и материально обеспечить достойные ухаживания за той «первой красавицей курса», что тоже было одной из основных причин, из-за которой я устроил себе такой жесткий трудовой семестр.
Узнав в учебной части график пересдачи моих «хвостов» (проваленных экзаменов), получив место в общежитии МГУ, я посчитал возможным заняться своей отложенной «Love stories».
Я не стал даже прибегать к использованию данным ею номером телефона, просто встретил ее на факультете. Получив от нее выражение явной радости, я, чтобы не терять благоприятственного настроения, сходу пригласил ее для «культурного общения» в ресторан.
Я заранее подготовил сценарий первого свидания и был готов к ее поправкам. Местом встречи должен был стать всем известный ресторан «Прага». -Это было и во всех смыслах продвинутое заведение, что подчеркивало мою состоятельность, да и находилось из такого рода увеселительных учреждений ближе всего от нашей Alma Mather.
Она согласилась прийти с подружкой. Я был готов к этому, и объявил, что, для равновесия, приглашу друга. Чем она руководствовалась, не выяснял: может быть, сразу не хотела определенной интимности, во встрече наедине, или просто хотела похвастаться перед подружкой: вот, мол, какие у нее знакомые (да еще с Фрунзенской набережной!)
Я пригласил с собой прийти того самого, неизвестно для чего, «коллегу» Михаила. Я уже приблизил его к себе – дальше некуда. Мы вместе не раз ходили «на подвиги», т.е., к девушкам.. И меня поражало, как он мог трещать со скоростью пулемета сколько угодно. К тому же, я согласился на его подселение в мою общежитскую комнату – он обещал, что мы вместе вскорости получим в свое распоряжение весь блок из двух комнат.
Он, как я уже где-то упоминал, избегал платить за себя, но мог оказаться полезным для поддержания высокого градуса общения – язык у него был подвешен высоко, он мог казаться очень презентабельным, что могло оказаться кстати. Я, порой, комплексовал при общении с «девушками своей мечты»: чем выше она была, тем больше. А эту красавицу я уже видел своей невестой

Как почти сразу выяснилось, моя стратегия оказалась никуда не годной. Ведь понятно: не допускай поначалу в свой тесный круг ни друзей, ни ее подружек, пока твоя избранница не станет тебе подругой.
Я предупредил своего «секунданта» о том, как он должен себя вести, что это не какая-то там, дежурная, а что к ней у меня саьые серьезные намерения. Я посвятил его и в свою легенду: мол, я коренной москвич, никаких общежитий, живу в престижном районе и сам такой. На его вопрос о том, как я выпутаюсь, когда правда всплывет, я отвечал, как героиня фильма «Москва слезам не верит» там, мол, видно будет. Привыкнет, притрется (еще прощения просить будет – найдем, за что)
Усадив приглашенных за столик, удачно выбранный мной, я отошел с официантом на безопасное расстояние и объяснил ему, что хочу накормить и напоить своих гостей самым лучшим – на его усмотрение. Себя, мол. не обижай, но и нас достойно обслужи – в пределах полсотни (это размер нашей повышенной стипендии)
Вернувшись за столик, я заметил некоторое охлаждение праздничной атмосферы, но не придал этому особого значения. Меня распирала гордость, что я смог обеспечить такой светский раут, что рядом со мной – прекраснейшая дама, краше которой я не держал в «шаговой доступности».
И компанию для первого (моего) свидания я подобрал – на зависть. О своей Прекрасной Даме я уже сказал. Мой разговорчивый друг, со знанием светского этикета, был, как мне казалось, здесь уж куда более, как на месте. И подружка оказалась ему под стать: и миловидная, и фигурка точеная, и росточком – как раз под его средний, уж, во всяком случае, более подходящая, чем моя - статная, высокая…
Время за приятной беседой, с коньячком, икрой, осетринкой, с другими закусками и фруктами (час, два?) пролетело незаметно. Но когда мы, сытые и пьяные, покинули этот гостеприимный зал, я еще более явственно заметил, что не все идет, как должно.
На выходе моя Прекрасная Дама «вдруг вспомнила», что ее ждут серьезные дела и постаралась сразу упорхнуть, не утруждая себя осознанием, что такой перепад «атмосферного давления» выглядит не слишком естественно.
Девочка, предназначавшаяся моему приятелю, поколебавшись, но подчинившись требовательному взгляду моей красавицы, тоже вспомнила про «дела»…Мой приятель не пытался ее удержать (хотя она тоже была хороша) и, как мне показалось, даже был удовлетворен подобным развитием событий.
Я все-таки попытался пойти за ней (своей дамой) – к чему тогда был  весь этот банкет? – требую продолжения. Но она твердо дала понять, что, по крайней мере, на сегодня, сюжет закончен….

В последующие дни мои продолжившиеся попытки столь же бесповоротно отвергались. Нет, она не демонстрировала отторжения, дежурно улыбалась, придумывала на ходу отговорки – но, похоже, мне она почему-то решила дать «от ворот поворот». Я ломал голову – почему? Какую я совершил глобальную ошибку?
Через некоторое время я утвердился во мнении, которого придерживался и ранее: что .ти широкие жесты, красивое ухаживание – не мой стиль. Все мои прежние победы происходили по суворовскому сценарию: быстрота и натиск. Короче: пришел, увидел и…
 И победы  эти оказывались бесплатными.  Если я начинал тормозить, то это было начало конца. А чтобы потерять партнершу, достаточно было разок заплатить (за нее ли, ей…)

Через некоторое время я узнал истинную причину такого охлаждения моей несостоявшейся возлюбленной. Поведал мне это наш общий друг, третий приятель. Когда я показал ее и начал подходить к финалу этой истории, он воскликнул: «А-а-а! Знаю! Мишка мне рассказал. Тоже недоволен. Он же, пока ты делал заказ, успел перевернуть твою легенду. По его версии, вы гуляли на его деньги, он представился «западенцем», с Украины. У них, мол, денег куры не клюют. С Кокой он живет в общаге, Кока – спортсмен. Живет на спортивные талоны, других доходов не имеет. Разве, что Миша его подкармливает…

Зачем Мишка это сделал – тогда ума не мог приложить. Я же его пригласил в ресторан, накормил, напоил, даже девочку ему пригласили…А он сук под собой пилит.  Правда, вспомнилось, что и раньше ему не терпелось проявлять качества альфа-самца. Знакомимся с двумя – он никогда не успокоится на той, которая ему достанется. Обязательно перепрыгнет на другую. А если увидит, что первая со мной, довольная, щебечет, подключится опять к ней…
Но здесь…На что он рассчитывал, «западенец»?! Ей ведь не провинциальные партнеры нужны, статус интересовал. Да и, как я раньше говорил, он при серьезном тестировании у меня не выигрывал. Он даже не москвич, хоть из довольно близкого Подмосковья. Зачем он в провинциалы прописался? Ее он не просчитал – на одни деньги, как я после понял, не продавалась. Да и по внешним параметрам я больше подходил.

Природная подлость? .Именно западенская! «Сам не зъим, то хоч понадкусюю»!?»