Петрович и Лилька. Продолжение, истории 115-121

Игорь Федькин
**
С подвыпившим Антоном Палычем Лилька разобралась быстро. Она что-то заварила и дала выпить дворнику, который через пятнадцать минут был трезв как стёклышко. Язык заплетаться перестал, и Антону палычу вдруг стало ужасно стыдно за своё поведение, о чём он не преминул сообщить окружающим.
- А это через три дня ему дашь, пусть на шею повесит и не снимает месяца два-три, - Лилька протянула Ларисе Ивановне небольшой холщовый мешочек на тонкой бечёвке.
- Ой, а что там? – с подозрением взяла предмет Лариса.
- Сбор там специальный, от пьянства, заговорённый, - сообщила ей Лилька. Но надо, чтобы три дня не пил перед этим. Вот и проследи, пожалуйста, если не хочешь, чтобы он у тебя употреблял.
- Да, конечно! Спасибо! – обрадовалась бывшая соседка. – А ему про это говорить?
- Говорить, - кивнула Лилька, - обязательно. Всё должно быть добровольно, - предупредила она. – И сама тоже не провоцируй, особенно в первое время.
- Да, господи! – всплеснула руками женщина. – Я вообще этим не балуюсь. От стресса только иногда.
- Ну, вот пройдёт с полгодика, можно будет и от стресса, - разрешила Лилька. – Хотя, там сама привыкнешь стрессы другим путём снимать, - Лилька хитро улыбнулась.
- Всё, прекращайте секретничать, и за стол. Мы с Настей накрыли уже, - Петрович пригласил всех за стол.
Ужин прошёл в дружеской обстановке.
- Не знаю, как у тебя с книгами, - сказала в конце ужина Лариса Ивановна, - но готовишь ты очень хорошо. Тебе надо ресторан свой открывать, - поделилась мнением бывшая соседка.
- Это точно, - согласился с ней капитан Косолапов.
- Так, уже, - хохотнул Петрович. – Правда, не здесь, а в столице. В столицах, вернее будет сказать.
- Да, ну! – удивилась Лариса Ивановна. – В самой Москве?
- И в Лондоне, - добавила Настя.
- Охренеть! – выразил свои чувства по этому поводу Косолапов. Но быстро пришёл в себя. – Но это непорядок! – он поднял палец вверх. – А как же родной город? Надо и местный общепит поднимать, так сказать.
- Никто и не спорит, надо, - не стал возражать Петрович. – Только не успеваю я за всем следить. В Москве вот тёща управляется, а тут я даже не знаю, кто бы взялся.
- Кхм, - обратила на себя внимание Лариса Ивановна. – У меня вообще-то по диплому управление предприятиями общественного питания, - скромно ковыряя пальцем скатерть сообщила она. – Опыт имеется.
Петрович с интересом посмотрел на женщину. Ни он, ни Лилька никогда не интересовались, кем работала бывшая соседка.
- Ну, если у вас есть какие-то предложения, - Петрович обратился к Ларисе Ивановне, - то можно подумать.
- Я всё узнаю! – клятвенно пообещала женщина.
- Мне пора, - Косолапов поднялся из-за стола. – Спасибо за всё! – он пожал руку Петровичу и бросил строгий взгляд на Антона Палыча.
Когда капитан скрылся за дверью, Петрович повернулся к оставшимся гостям.
- А вас я попрошу за мной, - он показал на дверь Ларисе и Антону Палычу. – Похоже, юрта наша и правда занята каждый день, - шепнул Петрович Лильке, взглядом зовя её с собой.
**

Присказка «охренеть» хоть и была привычной для наших героев, но столько раз в столь короткий промежуток времени, сколько её произнесли Лариса Ивановна и особенно Антон Палыч, ни Петрович, ни Лилька не слышали.
Антон Палыч охреневал от всего. Сначала от юрты, потом внутри юрты, потом от бубна, от звука варгана. От голоса Петровича он охреневал уже тише, впадая в транс, пока совсем не умолк. Лариса Ивановна пыталась его одёргивать, но через раз, потому что сама была в этом самом шоке.
- Наконец-то, - утёрла лоб Лилька, когда Петрович закончил камлать, а гости ещё не вышли из транса. – Петрович, может, ты их оставишь так до утра, а? Отдохнём.
- Мало ли, куда их за это время унесёт, - рассуждал Петрович, – а нам с тобой потом отвечать, - он бросил взгляд наверх. – Вон их как шатает. А лица-то какие довольные! Надеюсь, преемник мой пыл свой поубавит. В смысле ревности.
- Убавит, куда он денется. Я ему и травки специально добавила. Поспокойнее будет, - подтвердила Лилька. – Ладно, давай, выводи их, что ли, - с сожалением произнесла она. – А то и правда потеряются на просторах бессознательного.
- Охренеть! – выдохнули в унисон вынесенные из транса гости.
Они рассматривали себя, юрту, оглядываясь так, как будто не были здесь целую вечность.
- Петрович, - очнулась Лариса Ивановна, - а сколько нас не было?
- Где? – не выдавая эмоций, поинтересовался тот.
- Ну, здесь, - неуверенно пробормотала Лариса.
- Как вам сказать, - Петрович потёр лоб, - физически вы всё время были здесь.
- Да не может быть! – не поверил Антон Палыч. – Мы же того, - он ткнул пальцем в небо, - у меня на родине были. А потом у неё, - дворник показал на Ларису.
- Точно, - согласилась с ним женщина. – У нас же двоих не может быть галлюцинаций? – не очень уверенно сказала она.
- Не может, - кивнул Петрович. – Это не галлюцинации.
- Значит, нас не было, - сделал вывод Антон Палыч. – И как  вы нас так? Туда и обратно?
- Ну, - усмехнулся Петрович, - это не я вас, а вы сами.
- Охренеть! – снова повторила Лариса.
- Да ну нафиг! – не поверил Антон Палыч. – Так не бывает.
- Бывает, - шикнула на него Лариса и дёрнула дворника за рукав. – У них всё бывает. И не такое ещё, - её рука автоматически потянулась перекреститься, но вовремя остановилась. – Он просто не осознал ещё, - объчнила она на всякий случай Лильке.
- Это понятно, - Лилька снисходительно улыбнулась. – Увидели что и как?
- Да! – с восторгом откликнулась Лариса Ивановна. – Это…это…
- Охренеть! – продолжил за неё Антон Палыч. – Мы это, - он резко встал и чуть не сел обратно. – Голова закружилась, - дворник помотал головой. – Мы лучше пойдём. И вам не мешать. Поздно уже.
- Да, чего уж, - отмахнулась Лилька. – И куда вы сейчас пойдёте? Пойдёмте в дом пока, а я такси вызову.
**

- Неужели без гостей? – Лилька с удовольствием вытянулась кошкой на диване после того, как дом покинули Лариса Ивановна с Антоном Палычем.
- Как это без гостей, а я? – Настя спускалась сверху, из детской.
- Здрастьте! – усмехнулась Лилька. – Какая же ты гостья? Ты уже родная тут. Признали все тебя: и животные, и дети. Домовой даже.
- О! – встрепенулась Настя. – А есть домовой?
- Ну, какой же дом без домового? – пожала плечами Лилька. – Есть, конечно.
- А я его не видела, - с сожалением проговорила Настя.
- Вот потому и не видела, что признал,  - улыбнулась Лилька. – Скажи, Петрович?
- Точно, - Петрович на кухне домывал посуду. - Лилия Михайловна врать не будет.
- Я бы посмотрела. Какой он? Лохматый? Злой? – закидала вопросами Настя.
- Ты как будто из тёмного леса вышла, Насть, - с упрёком посмотрела на неё Лилька. – Какой лохматы и злой? Они сама доброта и опрятность. Домовой – он кто? Хранитель дома, да, Петрович?
- Угу, - подтвердил тот. – Чистый и добрый. Вон, сидит на холодильнике над плитой ноги свесил.
- Где? – сорвалась с места Настя. Она влетела в кухню и стала оглядываться. – Не вижу, - она сделала губы утёнком. – Это только вы можете видеть. Эх!
- Помнится мне, ты на Сундуках что-то видела, так что у тебя тоже способности к этому есть, - почесал Петрович затылок. – Да, Лиль?
- Есть, - откликнулась Лилька. – Ты же мою оторву увидала на девичнике. Не помнишь?
- Помню, - подтвердила Настя. – Но тогда мне показалось, что ты сама её показала.
- Сама, - хмыкнула Лилька. – Однако же только ты её сумела разглядеть. Первая.
- Вот бы глянуть на домового, - мечтательным голосом произнесла Настя. – Вы вообще не понимаете, воспринимаете уже всё как должное, а мне удивительно. Вот какой он? – она бросила взгляд на холодильник. – Молодой, красивый?
- А ты за него замуж собралась, что ли? – хохотнула из гостиной Лилька.
Тут же в гостиной послышался грохот.
- Эй, не буянить! – прикрикнула Лилька. – Ишь ты, не понравился ему мой тон. Молодой, красивый. Вредный он. И меня недолюбливает. – Лилька вошла в кухню. – Картину уронил, обиделся. А выглядит – как захочешь. Вот хочешь, увидишь красавца в полном расцвете сил, а хочешь – будет тебе старичок с бородой. Ты бородатых любишь?
- Неа, - замотала головой Настя. – Значит, как захочу, - она зачем-то закрыла глаза и взяла за руку Петровича. – А почему он тебя недолюбливает? – девушка приоткрыла один глаз.
- Ну, ты же знаешь, кто я, - хохотнула Лилька. – Не любят нашего брата. Сестру.
- Ты же добрая, - возразила Настя.
- Вот потому и живёт. Да и бесхозный он был, поэтому благодарен нам с Петровичем. Скажи, Петрович?
- Угу, - кивнул тот. – А ты что за меня ухватилась? – обернулся он к Насте.
- Ты мой этот, проводник, - нашлась девушка. – Увидела же я с тобой в прошлый раз. И сейчас получится.
- Ага, ты только глаза не закрывай, - посоветовала Лилька.
- Ой! – открыла глаза Настя. – Он тебе рожки наставил, - засмеялась она. – Мальчик. Красивый.
**

- Красивый он, - хмыкнула Лилька и махнула рукой за спиной. – Хулиган!
- Хороший, - с теплом в голосе произнесла Настя. – Блин, я на самом деле его вижу! – она захлопала в ладоши. - Ой! Он меня по голове погладил, - зажмурилась девушка. – Лиль, а он материализоваться может?
- Так он и так есть, ты же его видишь, - Лилька присела на стул.
- Но он же не разговаривает. И это…бестелесный, - почему-то засмущалась Настя.
- А зачем тебе тело? – поинтересовалась Лилька. – Разговаривать домовой, кстати, вполне может. Да, Петрович?
- Обязательно, - Петрович опустился на стул рядом с женой.
- Могу, - в голове Насти раздался голос, молодой и приятный. – Мне для этого и видимым становиться необязательно. – Михалыч!
- Что Михалыч? – не поняла Настя. Она тоже стала отвечать домовому мысленно.
- Про что молчим? – Лильке стало интересно.
- С домовым разговариваю, - пояснила Настя.
- Михалыч – это меня так зовут, - продолжил домовой.
- Настя, - представилась девушка. – А почему Михалыч? Папу звали Михаилом? Ой! Или у вас нет пап?
- Ну, как тебе сказать, - домовой не стал вдаваться в подробности. – Не в таком смысле как у вас. А Михалыч, потому что Петрович. Вы же его так называете? Поэтому пусть я буду Михалычем. Я так решил.
- Ой! – снова ойкнула Настя. – Если бы ты был человеком, ну, с телом, я бы сказала, что ты покраснел.
- А вот и нет, - домовой пытался скрыть свои эмоции.
- Ну, всё-таки, почему Михалыч? – не отставала от него девушка.
- Вот ты настойчивая какая, - буркнул домовой. – Хозяйка меня нашла, потому и Михалыч. Она же Михайловна, - голос в голове Насти странно задрожал.
- Вы там о чём? – спросила Лилька, видя, как лицо Насти расплылось в улыбке.
- Да, так, - Настя продолжала улыбаться, а мысленно продолжила. – Так тебе Лиля нравится? – догадалась она. – Да?
- Ну, да, - нехотя признался Михалыч. – Не понравилась бы, не пошёл сюда.
- А она говорит, что вам, домовым, ведьмы не нравятся. Правда? – Насте стало любопытно.
- Ведьмы разные бывают, как и домовые. И люди. Разве не так? – Настя почувствовала движение воздуха у левого плеча. Михалыч устроился напротив неё на столе.
- Так, - согласилась Настя.
- Вот конкретно она мне нравится, - Михалыч кивнул на Лильку. – Только ты ей не говори.
- Судя по твоему лицу, у вас там занимательная беседа, - Лилька вырвала Настю из мысленного диалога. – О чём говорите хоть? – она повернулась к домовому. Тот показал ей язык.
- Мальчишка, - хмыкнула Лилька. – Не хотите говорить, не надо. И вообще, - она зевнула, - спать давно пора. Да, Петрович?
- Пожалуй, - зевнул вслед за женой Петрович. – Я бы поработал ещё, но, чувствую, что не смогу. Глаза слипаются. Пошли, королева! – он подхватил Лильку за талию и повёл с кухни.
- Будешь уходить, не забудь свет выключить, - послышался из коридора Лилькин голос.
- Королева! – вздохнул Михалыч.
**

Последующие несколько дней для Петровича прошли спокойно. Гостей не было, никто не отвлекал, поэтому он сосредоточился на работе. Сценарий писался быстро, и писатель надеялся завершить работу к концу месяца. Звезда отечественного кинематографа несколько раз интересовался, как продвигается работа, напоминал, что скоро съёмки.
Поскольку Настя обосновалась у них, Петрович и Лилька выходили на утреннюю пробежку вместе. К слову, Вика и Слава тоже стали бегать с ними. К ним переехала мама Вики, которая присматривала за Лилией-младшей.
После пробежек Лилька приспособилась к медитациям. Занялась она ими исключительно для того, чтобы помочь Насте освоить её способности, а потом втянулась.
- Чувствуешь? – пятничным утром Лилька сидела на коврике рядом с Настей. – Как энергия идёт?
- Угу, - ответила Настя, сидя с прикрытыми глазами. – Только от меня это ощущение постоянно ускользает. Это похоже на то, как будто я нить не могу ухватить, прямо вижу такую картину.
- Петрович! – крикнула Лилька. – Подойди, пожалуйста. – Когда Петрович появился в гостиной, она продолжила. – У Насти энергию не получается удерживать. Поможешь? Это же по твоей части. Мне со своими ведьминскими способностями тут не сладить.
- Попробую, - Петрович сел рядом и закряхтел. – Блин, у меня как у вас сесть не получится.
- Ты как столетний старичок, блин, - укорила его жена. – Пора гимнастикой заняться. А то сидишь и сидишь целыми днями за своим компьютером. Смотри, ты мне здоровым нужен!
- Ладно, - Петрович поднялся, – пойдём-ка лучше в юрту. Мне там привычнее. И тебе легче. Буду учить, как меня Айдолай учил.
- Что, я шаманом буду? – с воодушевлением поинтересовалась Настя.
- Это вряд ли, - покачал головой Петрович. – А вот управлять своими возможностями сможешь. Тогда и увидим, что за способности у тебя, кроме того, что ты домовых видишь и всякую другую сущность.
- Я с удовольствием, - вскочила Настя.
В юрте Петрович и Настя уселись друг против друга. Между ними оставался очаг.
- Огонь зажигать не буду, - предварил он Настин вопрос. – Обойдемся бубном  и варганом. – Петрович ударил в бубен и приспособил варган. – Ну, поехали.
Слушая мерные удары в бубен и мелодичный звук варгана. Настя почувствовала, что она как будто проваливается куда-то.
- Глаза не закрывай, - отвлёк её Петрович.
Настя и сама уже открыла глаза.
- Ой! – она прикрыла рот рукой. – Как всё по-другому смотрится. - Она несколько раз моргнула, словно проверяя зрение. – Тут какие-то  три существа. Одно рядом с тобой, на птицу похоже. Это…Карл, что ли? Твой дух?
- Мой, - подтвердил Петрович.
- А тут, - она показала на очаг, - как будто конь огненный.
- Это дух места. С юртой пришёл, - объяснил Петрович.
- А третий постоянно исчезает, - Настя оглянуласью – Только что-то такое же вижу, как огонь. Хвост, вот! – она попыталась схватить это, но рука хватала только воздух.
- Это твой, - улыбнулся Петрович. – Ты так его не поймаешь. Просто позови.
– Эй!  - позвала она. – Иди же сюда! – позвала девушка и, наконец, увидела третьего. – Лиса! – восхитилась она.
**

- Представляешь, я Карла видела, и коня! – Настя ворвалась в дом и с девчачьей восторженностью стала делиться впечалениями с Лилькой.
- Карл тут! – ворон сразу же появился в гостиной.
- Ну, я духа видела, - пояснила Настя. – Вылитый ты! И ещё – лису! – она с гордостью подняла голову и выставила вперёд одну ногу.
- Впечаляет, - улыбнулась Лилька, оглядев девушку сверху донизу.
- Лиса – это мой дух! – Насте нетерпелось рассказать. – Вот! – она сильно зажмурилась и выставила руку вперёд. На руке ничего не появилось, а на левом плече девушки возникла призрачная лиса, которая, потоптавшись, улеглась поудобнее, укрыв нос хвостом.
- Действительно, лиса, - пригляделась Лилька. – Красивая!
- А то! – Настя была довольна. – Это всё спасибо Петровичу.
- Да, было бы за что, - хмыкнул Петрович. – Моё дело подтолкнуть, подсказать. А остальное – ты сама.
- Я бы ни за что до такого сама не добралась, - возразила Настя. – Блин, интересно как! - она бросила взгляд на плечо.
- Всем привет! – из кухни показалась Лика.
- Приехала и молчит! – высказалась Настя.
- Ты так увлечённо рассказывала, что я не решилась тебя перебивать, - оправдалась Лика.
- Прибыла, и сразу на кухню, - в голосе Петровича проскользнула ирония. Он повернулся к жене.
- Я тут не при делах! – подняла руки Лилька.
- Я сама, - подтвердила гостья.
- Ты от неё не устала ещё? – поинтересовался Петрович. – Всё-таки, столько времени в ресторане.
- Нет, мне в радость, - Лика улыбалась. – И потом, если я за две недели устану, что со мной будет, когда своё кафе открою? Надо привыкать. Нет, не так. Осваиваться. Это же творчество, разве нет?
- Согласен, - кивнул Петрович. – Тебя Антонина Петровна отпустила уже?
- Да, сказала, что учить меня больше нечему там. С остальным на месте разберёмся. Кстати, ремонт закончили, так что помещение готово. На следующей неделе привезут всё, что нужно. Надо будет расставлять оборудование, мебель. В общем, доводить до ума. Антонина Петровна обещала помочь.
- Ну, раз обещала, значит, поможет, - подтвердила Лилька.
- Ой, я обратно, если не возражаете, - спохватилась Лика. – Пока не подгорело.
- Помочь? – спросил Петрович.
- Ммм, помочь, - недолго думала Лика. – Заодно поучусь.
- Ну, это ещё вопрос, кто у кого опыт будет перенимать, - хохотнул Петрович.
- А пойдём-ка мы с тобой к детям, - предложила Лилька Насте. – А то они там уже минут десять без присмотра.
В детской Аня первым делом кинула небольшую молнию в левое плечо Насти, как раз туда, где у неё устроилась лиса. Девочка задорно рассмеялась, а Настя предупредила.
- Эй, чур, мою лису не обижать!
Ваня протянул руку и, к удивлению Насти, лиса плавно перетекла к нему. Призрачное животное потерлось головой о грудь мальчика и уселось у него на коленях.
- Вот так, значит! – Настя сделала обиженное лицо.
- Не обращай внимания, - успокоила её Лилька. – К нему все животные так. Даже если они духи.
От разговора их отвлёк звонок в дверь. Настя побежала открывать.
- Здравствуйте! Можно к вам? – на крыльце стояли дед и родители Лики.
**

- Дарья Сергеевна, Сергей Михайлович! – вышедший на голоса Петрович жестом пригласил семейную пару в дом, пожав мужчине руку. – Михаил Исаакович! – он сделал лёгкий поклон деду Лики.
- Извини, не предупредила сразу, - шепнула ему подошедшая Лилька.
- Мне Лика рассказала, пока мы готовили, - успокоил её Петрович.
Гости в нерешительности столпились у порога.
- Смелее, - хозяйка дома показала на гостиную.
- Уютно у вас, - заметила Дарья. – А где Лика?
- Тут я! – Лика вышла из кухни, вытирая руки. – Должна же я была к вашему приходу приготовиться. Целая толпа гостей!
- Мы хотели к Лике в Москву, посмотреть, как она там. Но не предупредили, сюрприз решили сделать, - объяснил Сергей Михайлович. – Уже когда в пути были, позвонили. А оказалось, что дочь сама к вам уехала. Пришлось на ходу менять планы. Вы не беспокойтесь, мы в отеле остановились, - добавил он.
- Да, ради Бога! – Петрович махнул рукой. – Скажешь тоже – толпа, - Петрович обернулся к Лике. – Ты же видела, сколько народу здесь бывает. Так что вы нас не стесните, даже если останетесь. Места всем хватит. Да, Лиль?
- Конечно,  - согласилась та. – Нам не привыкать.
Со второго этажа с шумом практически скатилась по лестнице Джина. Она собралась уже залаять, но видя добродушное лицо хозяйки, успокоилась и села у её ног в ожидании, изредка помахивая хвостом.
- Любите собак? – поинтересовался Михаил Исаакович.
- Подарок, - петрович кивнул на Джину. – Вот как только от вас приехали, получили. Так что это недавнее приобретение.
- Умная, - оценил пожилой собеседник.
- Разбираетесь? – Лильке стало интересно.
- Мы всю жизнь собак держали, - вступил в беседу Сергей Михайлович.
- А я что-то не заметила, ни у вас, ни в Зеленоградске, - удивилась Лилька.
- У меня жила, - тяжело вздохнул Михаил Исаакович. – Колли, ушла этой весной.
- Жаль, - посочувствовала Лилька.
- Подумываем, чтобы щенка купить деду, - сказала Лика, а Джина подошла к Михаилу Исааковичу и положила голову ему на колени.
- Ну, давайте, я вам дом покажу, - встала Лилька. – А Петрович с девочками пока стол накроет. Да, Петрович?
- У вас тут зооуголок настоящий, - Дарья Сергеевна увидела выползающего из-под стола Бегемота, потом обратила внимание на золотую рыбку.
- Ну, а с этими вы уже знакомы, - Лилька показала на Карла с Монро, которые матриализовались из открытого окна.
- Да, как вспомню! – усмехнулась Дарья Сергеевна. – Шок был тот ещё! Рыбка, рыбка, хочу новое корыто! – пошутила она, стуча пальцем по аквариуму.
- О-па! – предупредила её Лилька. – С этим попрошу поосторожнее! Свойства рыбки до сих пор не исследованы полностью. Так что с желаниями попрошу быть аккуратнее!
- Даже так? – отдёрнула руку Дарья.
На втором этаже гостей, особенно Михаила Исааковича, заинтересовали шаманские атрибуты Петровича и ведьминские Лильки.
- Настоящие? – полюбопытствовал исследователь всего неизведанного.
- Самые что ни на есть, – подтвердила Лилька. – Пойдёмте, юрту покажу.