Странные люди

Александр Игнатенко 2
Олег сидел на лавочке в парке и курил,задумчиво смотря на пожелтевшие кроны деревьев, стылое голубое небо,гуляющих и уже одетых по осеннему людей.Внешне лицо его было спокойно и даже равнодушно,но когда мимо проходили особы женского пола,то взгляд его оживлялся, а сам но мысленно начинал сортировать их,отделяя "зерна от плевел",то есть привлекательных молодых от пожилых,а поэтому мало его интересующих.Посидев так еще с полчаса,он собрался было встать и уйти,но вдруг поднял руку и совсем по хулигански свистнул,тем самым привлекая внимание проходящей и весьма симпатичной молодой женщины на вид не более двадцати пяти или чуть более лет.Она шла быстрым шагом,очевидно куда-то торопясь,но остановилась,словно споткнувшись,услышав свист и увидев Олега,призывно машущего рукой.

Судя по ее лицу, особой радости при виде Олега она не испытала-не подошла и не села,а молча с явной обидой смотрела на Олега,но не двигалась в нерешительности-подойти или проследовать дальше.Видя ее нерешительность,он встал и ,взяв ее за руку,настойчиво потянул за собой к лавке.
-Кои веки не виделись,Наташа,а ты и подойти не хочешь.Нехорошо получается,-сказал он с укоризной.
-Нехорошо меня свистом подзывать,как собаку какую-то,-со слезами в голосе ответила Наташа.К тому же я тороплюсь.
Олег с присущей ему настойчивостью сказал:
-Успеешь.Посидим немного поговорим-нам есть,что вспомнить.А засвистел я потому,что старое пригрезилось.Помнишь как я тебя из дома вызывал, и ты была рада.Вот машинально и свистнул.Прости.
-Бог простит.А я тогда совсем девчонкой была,чем ты и воспользовался.

Олег иронически улыбнулся и спросил:
-Так это не ты рвалась за меня замуж,а теперь делаешь из меня злодея?
-Я же говорю,что девчонкой несмышленой была.
-А стала взрослой,поумнела и ушла от меня.Так?
-Не смейся,я тогда полюбила другого и не могла иначе.
-Олег опять усмехнулся:
-Да.Любовь зла-полюбишь козла.
-Прекрати,-вспыхнула Наташа,-ты ведь ничего о нем не знаешь.Он порядочный и очень образованный человек.
-Ну да.Доцент-импотент,-продолжал ерничать Олег.Он образованный и с перспективой роста,а я деградирующий невежда, хотя и с высшим образованием.А скажи,кто тебя за него сосватал?
-Никакой он не импотент и действительно доцент в политехническом.А познакомила нас с ним Света Скворцова.
-Кто,кто?-немного фальшиво изумился Олег.
-Да Света же.Подруга моя.


-Ну да,вспоминаю.И она,небось ,очень рекомендовала его тебе в любовники?Кстати,я где-то читал,что женщинам,совершающим поход в магазин одежды,не следует брать с собой подруг-насоветуют купить совсем не то,что к лицу или фигуре.А в таком деле как выбор любовника или жениха,нужно быть особенно осторожной.Сдается,мне,что ты поменяла шило на мыло.
-Наташа вытерла платком навернувшиеся слезы,посмотрев в зеркальце,и проговорила устало:
-Ладно,пойду я.Наплел ты мне не бог весть что-от ревности,наверное.Я замужем и счастлива,понятно?
-У меня другие сведения.
-Откуда?-насторожилась Наташа.
-От твоей бывшей подружки Светы.Она теперь живет со мной и ,возможно, мы поженимся.
Лицо Наташи мгновенно мертвенно побледнело и она  она,еле выговаривая слова,процедила сквозь зубы:
-Ах ты стерва!Я ей как лучшей подруге всю душу раскрыла,а она вот что выкинула.То-то она со мной разругалась по пустякам,а теперь и глаз не кажет.
-Такова жизнь,-философски заключил разговор Олег,вручив ей визитку,-я пойду, пожалуй,а ты звони если что.
С этими словами Олег встал и ушел,бросив на ходу:
-Ты в самом деле позвони.Вспомним былое и ,быть может,возобновим отношения с чистого листа.