Сериал Империя Кёсем, 1 сезон, 18-30 серии, отзыв

Елена Вячеславовна Новосад
Ну все, досмотрела я 1 сезон. До "Великолепного века", конечно, этому как до Луны, но фанатам вполне можно и посмотреть. Весь акцент сделан на финальную 30 серию, ощущение, что сценаристы пробудились от тяжелого паралича и стали отчаянно мотивировать зрителя на просмотр 2 сезона. А у меня, слава тебе, о, Аллах, появился любимый герой с фантастической улыбкой. Падишах Мустафа - безумец на троне. Я всегда голосовала за него, после того как помер султан-слизняк и бабораб Ахмед. Мустафа же не был баборабом, он задушил единственную предложенную ему женщину, на всякий случай.

Актер Бора;н Кузу;м (Boran Kuzum) не произнеся много слов, не корча безумных рож, создал правдивый образ безумца падишаха Мустафы одной лишь улыбкой. Вот оно - мастерство актера. Может он и не Бурак Озчивит по красоте, но тоже очень даже ничего. Мустафа, будучи на троне, творил премилые шалости, одно то, что он вскакивал, чтобы уступить свой трон заслуживает к нему уважения. Пусть даже он делал все из-за наития. Один его стремительный проход с криками, "да здравствует султан Мустафа", то есть он сам, был не только забавен, но и выражал суть происходящего с любым падишахом - гордыню и самолюбование. Эта сцена еще была украшена присутствием в ней поверженного глупого султана Османа, это был ему урок: народ хочет удобного им правителя, а не якобы разумника какого, пытающегося показывать свои стальные яйца. Пошел вон, Осман, короче. Да здравствует Мустафа!

А какая великолепная сцена получилась, когда Мустафу поднимают через крышу из его заточения на веревке! Вот это шикарно, потому что очень символично!

Образ султана Османа, получился тоже не цельным, без плавных переходов от счастья к злосчастью.

Если кто-то подумает, что это из-за того, что серий в сезоне было мало по сравнению с "Великолепным веком", то он сильно ошибается, порой и в односерийном фильме герой раскрывается так, что начинаешь ему сопереживать, как собственному родственнику.


В сериале Осман получился глупым, импульсивным, легко отказывающимся от своих решений там, где не надо, и, наоборот, стоящим на своем, где не следовало бы. И бабы у него никакущие. И сам он такой же. После свержения он жалок, с поникшей головой - посмотрела бы я на Сулеймана Великолепного в такой же ситуации, уверена, что он не был бы так отвратителен. Последние секунды жизни сценаристы передумали и Сулейман вдруг начал проявлять мужество и отвагу, однако, такой взбрык кажется очень неестественным для созданного на протяжении 30 серий образа. А, между прочим, очень красивый актер играет султана Османа - Танер Олмез (Taner ;lmez), такого могли бы наворотить с ним сценаристы, что бабы по 10-15 раз пересматривали бы этот сериал. Но не получилось, то ли актер не дотягивает, то ли сценаристы так налажали.


Берен Саат не дотянула до Мерьем Узерли (Meryem Uzerli) в актерском мастерстве, а за актерство свое взяла денюшек в разы больше, очень дорого обошлась создателям проекта. Но не было какого-то драйва в ее игре, как будто из-за сцены кто-то ей делал отмашку на гнев, злость, радость, а она показывала свое умение это все изобразить. Я видела актрису, но не видела султаншу. Да, она спасла сериал от полного провала, но и не вытянула на шедевр, не по силам, видимо. Есть у меня одна мысль по этому поводу - актриса боится выглядеть в кадре некрасивой, а это большая проблема для актера. Везде Берен Саат красива - и в горе, и в радости, и в злобе, и в унижении. Всегда одно и то же лицо. Вот тут-то и вспоминается жиревшая и дурневшая с нервными тиками на лице Мерьем Узерли в "Великолепном веке", это правильно, актер должен жить в кино, а не показывать свой правильный профиль и анфас. Поразила сцена с Берен Саат, где она играет скорбящую мать, сидит так  в километре от трупа сына, пусть и приемного, в красивой позе эффектно сжимая кулачки, эххх...


Если у главной героини такой образ невнятный и нецепляющий, то другие актеры и подавно тухлые. Вот нашедшийся шахзаде Искандер (Берк Джанкат), который ранее считался безродным янычаром, два раза чего-то вскрикнул, чем-то погрозил, а потом слился так и не раскрывшись. Все его поступки были, как бы так выразиться пояснее, неплавными что ли, не было перехода от одного его состояния - избегающего любой власти - к другому состоянию - болезнью жажды трона. Его даже не жалко было, когда его уничтожил реальный тупица Зульфикар-ага, обдуривший свою женку, КОТОРАЯ СУЧКА КРАШЕННАЯ, чтобы вызнать пароли и явки Искандера.

Все пары семейные тусклые, ни за кого из них не переживаешь, ну порубили их немного в конце, ну и славно. Все герои играют как будто отдельно, не смешивая жидкостей. Это тебе не история Ибрагима и султанши Хадидже из "Великолепного века", когда прямо интересно, ну чего там у них происходит, а? Тут криворотая (это плюс для меня, непохожесть!) Дильруба (Ойкю Караель, ;yk; Karayel), вполне интересный яркий персонаж и какой-то унылый чучмек рядом с ней с большой нюхалкой, они иногда встречаются поговорить о султанате, но я просто забывала, что это ее муж вообще-то. Любовь такая на словах, зрителя в чем-то кто-то хочет убедить как будто.

Халиме-султан (Аслыхан Гюрбюз, Asl;han G;rb;z) тоже вроде бы проходила как яркая, чуть ли не ведьма, а потом перестала удивлять и забавлять. Было такое впечатление, что и к сыну сумасшедшему своему не особо рвалась. Когда надо было отыграть, то окей, все сыграно-отыграно, а потом опять затишье и безразличие. Актриса красивая, такое можно было с ней сделать, что просто закачаться. И тема есть, и актриса хорошая, но упущение сценаристов, чем-то они не тем занимались.

Там был кто-то еще? Не помните? Я тоже не помню. Второстепенные герои проработаны плохо, все скопом, такое вот впечатление. Джанет-калфа проигрывает в миллион раз Нигяр-калфе из "Великолепного века", согласны? Дети Кесем вообще какой-то отстой, вспомните, какие дети были у Хюррем-султан, ну просто дьяволы во плоти, сучки да бараны упрямые. А тут ущербные и забитые султанята. Даже выводимый Мурад на первое место какой-то неубедительный, твердит, как дурень, что защитит своих братьев, а сам-то даже и не пытался сопротивляться, валяли их по всем сараям кому не лень, я в хорошем смысле слова, если что.

Немного поярчили янычары, там есть с ними несколько ярких моментов, неплохие выбраны типажи.


РЕЗЮМЕ

1. Не сравнивайте с сериалом "Великолепный век", это сильно ухудшит восприятие данного, будет трудно, но постарайтесь.

2. Картинка красивая, костюмы красивые, как и в "Великолепном веке", да это они и есть, собственно, чего уж там.

3. Фильм смотреть можно, я же посмотрела, фанатам может понравиться, да и нравится
Интриги тааакие тухлые по сравнению с "Великолепным веком", что просто ни нормальной тебе борьбы наложниц за султана, ни убивающих сплетен, да и вообще убийств очень мало, кроме последней серии, ну и после двадцатой немного умертвили человеческих единиц, хотелось сказать: "Наконец-то!", как это и не звучало бы некрасиво.

4. Актеры играли вполсилы, каждый "сражался" за себя, не образуя связей.

5. Сценарий далеко не идеальный.

6. Берен Саат, вопреки моим ожиданиям, провалилась как актриса и провалила всех остальных актеров, все таки главный актер задает тон, по моему мнению, так как все вертится вокруг него. Ну а то, что она заменила еще более бездарную Настьку в первых сериях - тут ей почет, она, по-любому, Настьки лучше.

7. Эволюция характера актеров состряпана слишком топорно, один день он добр, а завтра дикий и злой, а почему так случилось оставляется за кадром.

8. Слуги, в основном, безлики, но есть неплохие моменты и с ними.