Эх, Максим Максимыч!

Виктория Советская
Когда-то, очень давно, жизнь мне преподнесла редкий подарок - встречу с личностью - с совсем юной талантливой девочкой из Ярославля. Она не просто обладала великолепным сильным голосом, бархатным, небывалым, а еще умела размышлять , писала стихи, имела своё собственное мнение, не была похожа ни на кого. В тот года к нам приехали на отдых одаренные дети со всей области. Такого легкого месяца работы у меня не было никогда . Каждый день - праздник. Выходные меня утомляли, я скучала по этим людям, а больше всего - по Анечке, красавице, умнице, добрейшей души человеку. Смена пролетела очень быстро- буквально как один день, как ни избито это звучит. Через год , будучи в декретном отпуске, я получила от Ани письмо. Она писала, что приехала в санаторий, очень хотела встретиться, расстроилась, что пока меня там нет, что в то же время рада, что у нас в семье прибавление... Через время было еще письмо с юношескими романтическими стихами, может, наивными, но выдававшими горячее сердца автора. Это письмо до сей поры где-то в бумагах осталось среди немногих сохраненных вообще мною писем. Но и без того не запомнить Аню было невозможно - настолько она была уже тогда, двадцать пять лет назад, неповторимой. У всех свои заботы, время шло, и вот однажды Ютюб предложил мне одним из вариантов поиска выступление Анны , взрослой, состоявшейся певицы. Да! Я была в таком умилительном восторге, какого давно не испытывала. Как старая тётушка, я утирала слёзки и хлюпала носом, показывала всем знакомым - вот, вот та самая Аня, про которую я вам рассказывала когда-то. Разумеется, никто уже и не помнил тех моих рассказов, но одобрительно кивали - талант!

  Какое пошлое, некрасивое, лживое время досталось тому талантливому "заезду"! Все ли из них нашли себя, все ли смогли хотя бы в малой доле реализовать свои способности и наклонности? Или большинство ушло в "бизнес" - безликий, как правило бесчувственный, холодный, лицемерный, с правильными чертами лица? Ане посчастливилось. И я была рада - ей не пришлось кривить душой, думала я, лгать, заниматься мало нужным копошением и топтанием по собственным принципам.
Наверное, так и было. Почему-то я уверена. И когда пару лет назад в сети мне вдруг рекомендовали в друзья Анну, я её узнала сразу, захлебнулась от радости, написала. ..... Эх, Максим Максимыч!))).... Мне ответили официально, суховато, но подробно и без желания продолжать разговор. Ладно, что ж, мы и по возрасту слишком далеки, не о чем болтать. Человек другого поколения. Даже другой страны. Совершенно другой!

С некоторых пор Анна стала выкладывать посты на своей странице, долго сохранявшей молчание. Было видно, что в жизни происходит что-то новое. Человек осваивает новую профессию. СМИ. ... Вдруг я почувствовала стыд. Хотя, при чем тут я? Я не была ни учителем, ни наставником, ни родственником этой девочки никогда. Я просто столкнулась с ней и была потрясена, и привязалась к ней, и полюбила её, как редкость.... Один пост, другой - и мне неловко, совестно это видеть. Посулшайте, люди! Ведь искусство должно (бы) облагораживать! Это не манера поведения, а благородство души. Любить искусство в себе, а не себя в искусстве, помните? А я увидела постоянное самолюбование. И насторожилась. Не комментировала - неловко оставлять банальщину"красотка, лайк, ты лучшая"..... Талантливая девочка через много лет стала работником областного телевидения. И тут закончилась для меня сказочная история необыкновенной девочки с огромными черными и умными глазами. Передо мной ширпотреб. Сделанный чуть лучше, со всё еще умными глазами, но смотрящими на себя. Не в себя, а на себя! Обычная! Высокопоставленные областные чиновники, деятели искусства, которое больше не принадлежит народу, чиновники от культуры.... Можно поздравить! В общем, всё прекрасно. Всё-таки я надеялась, что не всё так грустно, что произошедшие перемены( а, может, это и не перемены, но для меня это так) - только необходимость профессиональная. ведь умные люди не могут совершенно не понимать, что больна Родина. ЧТо болен каждый тут. Больше или меньше. Если это понимать, то невозможно не искать причины, виноватых и выхода из ситуации.

День Единства. Такого праздника для меня не существует. Нет единства в разделенном на бедных и богатых обществе. А когда страна истекает уже кровью, единство кого с кем мы можем отмечать и провозглашать? В этот день Аня выложила очередную "рабочую" фотографию с представителями областной власти и с надписью:"Такой важный день!" Это был первый мой комментарий. Я не могла не сделать его. " "Чем такой важный?", - спросила я. Или что-то в этом роде. Комментарий был первым и последним). Он был удален, мне перекрыли возможность комментировать посты, фотографии, публикации на этой странице. И тут я поняла: это не работа, это она. ВОт такая она теперь. И работа по ней. И она по работе. А мне очень жаль. СТо лет назад, когда эта девочка запела, у меня брызнули слёзы из глаз от восторга и неожиданности. Тогда моя страна уходила, удалялась, оставляла нас на базаре, в рынке, среди скупщиков, спекулянтов и торгашей, страна забирала с собой всё прекрасное, что когда-то подарила всем нам - и всё это было настоящим, истинным, не суррогатом. Это уходила, вокруг была пошлость и алчность. И вдруг - эта девочка с таким голосом и с такой любовью к стихам...

Нет, чудес не бывает. Бытие определяет сознание. С наукой не поспоришь! Определяет!

Так "С кем вы, деятели культуры?", с кем?!