Автобус

Владимир Викторович Васильев
Темнота.
Шаги и шелест ткани о ткань и слабое звяканье.

Практически тишина.

Открывается огромная дверь из чуть более светлого помещения.
Во тьму входит неровный силуэт, и во тьме становится чуть светлее.

Дверь остается открытой, и теперь видно что во тьме огромный зал с пустыми металлическими  столами, и один длинный заполненными маленькими и большими свертками.
У одного из столов, высокая фигура из чистой тьмы, трогает свертки на огромном столе и нежно разносит их на разные пустые столы.
Вернувшись к сверткам, что то на чём то в темноте пишет, и звякает отложенная ручка.

Вошедший невысокий силуэт какой то неполный, однобокий, как бы чуть светится сам.
Дойдя до дальнего пустого стола, силуэт замирает.

Фигура из тьмы, медленно поворачивается к слабому свету из двери.
Это девушка,  только лицо и всё, всё остальное матово темно, в блестящих пятнах.

Раздается тихий спокойный, хриплый, сипящий голос от силуэта.
"Очень, очень много теперь осколков".
"Не понимаю зачем они... ,  как их теперь собирать"...
"Как тут работать..."

Раздаётся голос фигуры, он звонкий и яркий и фантазия дорисовывает улыбку у говорящей.
"А что поделаешь!? Их постоянно совершенствуют в самоуничтожении..."
"Кроме тебя, один выжил! ну и тот кого ты закрыла"...
"Да и то частично, хоть не кусками"

Сказав это, фигура продолжила брать свертки и относить их к столам.
Что теперь казались частями тел, завернутые в тканевые мешки...

Силуэт подошел из тьмы к столу с ручкой и свертками в куче, и чуть наклонившись начал вроде бы читать, что то делая правой рукой на столе. Да силуэт светился сам.

Вернувшаяся фигура уже не кажется такой огромной, с улыбкой, она чуть отстранила силуэт и подняла со стола черную тетрадь с темными страницами.
И её звонкий голос, полился во тьме:

"Сугубо Мои записи, хочешь спросить? Спроси."
"Тут всё равно, больше расчёты проценты и вероятности, чем имена тех кто был"
"Ну что ты мучаешься?, Он в приемнике"
"А дети, там..."

Фигура уже не улыбаясь, показала рукой в другую темную сторону столов.

"И там"

И чуть повела рукой в сторону от дальних столов.

Силует выпрямился смотря в ту сторону, замерев.
Чуть дёрнувшись и опустив голову, произнес неестественно:

“А я так, всё равно не могу, это “ужас” какой то” Голос стал чуть внятней и стало понятно что он женский.

Сказав, силуэт обернулся после этих столов, к фигуре.
И стало видно что силуэт без лица.
Стало видно что это кто-то в облегающей, бесформенной одежде, что чуть сияла не освещая.
Лица и груди как бы не было, вместо этого что-то двигалось, менялось и размывалось во тьме и сиянии.

Фигура в тон, передразнила:
“ужас”. “ужас”.
И  снова, но уже с веселой ноткой продолжила “ты меня на пол мега часа, старше”.
“А такая”
И фигура развела в распахе руки, показав как бы что-то большое, и в конце обняв силуэт что оказался одного роста, продолжила:
“не хочу быть как ты”.
“Ты сильная и постоянно куда-то лезешь”
“То уходишь то возвращаешься”
“Знаешь как тогда в Бельгии после Франции, было страшно тебя и себя собирать”...

Фигура как бы смахнула набегающую слезу, и чуть отстранилась от силуэта.
“Сейчас хоть чуть краше” и фигура провела рукой по голове силуэта, стало видно что голова у силуэта в светлых волосах что вроде и не было до этого.

Силуэт став более светлым в свете из проема двери или от привыкания к тьме.
Обнял одной рукой фигуру и уткнулся в плечо её, но и видна теперь неполность силуэта, второй руки как бы нет, но как бы в воздухе слабое марево.

Фигура улыбаясь, гладила руками голову силуэта и заплетались пальцы в волосах и казалось что волосы в руках, становятся всё длиннее и длиннее, сияя чуть ярче силуэта и струясь по плечам и спине.

Нежным убаюкивающим голосом, фигура сказала:
“Я всё сделаю, а тебе нужно идти и готовится и готовится и готовится”
“Всё равно ты какой-то ещё у меня некомплект”

Сказала фигура, вновь отстраняясь от яркого силуэта.

И тьма фигуры вдруг стала понятным, зеленым халатом в пятнах, что уже не блестели а впитались в него и были темнее тьмы.

Силуэт, уже похожий на молодую девушку, в светлом облегающем комбинезоне.
Поднял голову и уже в огромной взбитой копне, из светлых волос вокруг всей головы силуэта, проступил чуть подбородок и слабая улыбка появилась на нём.
Что произнесла, тем же сиплым хрипящим, как и раньше, но более дрожащим голосом.

“Я тоже очень боялась”
“А вдруг, я уже не смогу”

Фигура молча, полуобняв сияющий силуэт, вывела её в проём открытой двери.

Затворив за ними дверь.
Уже в другом огромном зале, что был весь в окнах и картинах, как Эрмитаж.
С отличием, что вплотную к окнам стояли стальные, пустые столы и больше чем явно нужно, стулья из резного дерева. То тут то там, вразнобой без системно стояли кубы тумб из чего то чёрного, в чём цвете терялся взгляд.

Фигура скомкав снятый с себя халат что был ей явно не по размеру и чуть волочился за ней.
Отдала его сияющему силуэту со словами:

“Так сильно не раскочегаривайся пожалуйста, вот, всё в дело”

Силуэт с взлохмаченной головой с сплошным светловолосым каре, радостно закивал и прижал комок халата, к мареву левой руки.
Когда “стаял” комок халата, проступила в воздухе, черная кость всей руки, черная и переливающаяся в мареве, в мареве что стало походить на прозрачные мышцы.

Фигура, что под халатом оказалась в голубом облегающем джинсовом костюме, с таким количеством карманов, что явно походило на спецодежду.
Наблюдая за исчезновением халата и появлением у силуэта, чёрной кости…

Сняла с головы, облегающую балаклаву цвета кожи, под которой оказались короткие по армейски остриженные волосы чуть ржавого оттенка.

“МайЯ!!! стой!” Гневно одернула вскриком, фигура.
Увлеченно сияющий силуэт.

“Стоп! Стопе! на Паузу!”
Обходя силуэт вокруг, что стоял замерев в зале, и как бы стал чуть даже прозрачным и переливающимся в воздухе.
Фигура хмурилась, хмурилась, но в какойто момент явно повеселев продолжила:

“И что я вижу!”  говорит она всплескивая руками и показывая на “Майю”/“Сияющий силуэт”.
Как бы обращаясь к аудитории, что и нет в зале и только звонкое эхо возвращается обратно.
“Великовозрастное хулиганство и неполноценная мания преследования”
“Та да - а”
И протягивает в сторону Майи руку, покачивая указательным пальцем, продолжая неспешно ходить вокруг неё кругами.

Майя, стоит в сконфуженной позе, чуть убирая руку от Фигуры, когда та проходит близко.

Когда Фигура что изображает акулу перед атакой, заходит за её спину, Майя отвечает уверенным голосом, с прежней хрипотцой, но уже не сиплым, а спокойным каким то “учительским”:

“Карбон структурный, так гораздо прочнее и удобнее”

И скелетной рукой, на которой стали появляться редкие мышцы, скрывая чёрную кость, освободила лицо от волос.
Грустное лицо, с чуть сросшимися бровями и огромными глазами, что непонятно где до этого скрывались, что чуть тронули мимолетные морщинки раздумья над вопросом Фигуры.
Волосы за рукой как бы плавно сдвинулись и колыхнувшись встали в полноценную ухоженную причёску Каре, с оттенком искусственности и показушности.

Фигура продолжает ходить вокруг и выйдя перед Майей, залезает с ногами на куб тумбы. И начинает внятно объяснять, вытянув правую руку пальцами вверх и загибая их по одному с мизинца, как бы рассказывая ребенку считалочку.

“Сканеры в Метро, на Вокзалах, в СпецУчреждених, Торговых центрах”

Майя кивая при перечислении и хлопая глазами, смущенно показывает как бы соглашаясь, на пятый палец Фигуры, что ещё не озвучен.

Фигура, торжественно складывает “фигу” и заканчивает тираду.
“Вот нам, а не незаметность и вот нам ещё больше преследования”.

Фигура, засовывает руки в карманы и изображая большого обиженного колобка, молча начинает смотреть в стену, буравя её, страшным остановившемся взором со зрачками что постепенно заливают все глаза.

Майя, видя что “отчитывание” закончилось, разглаживает кожу на проявившейся руке и прикосновениями мизинца, обозначает появляющиеся вслед за этим на коже точки пятнышек. Закончив с голой новой рукой, она переключается на другую руку, отводя рукав какого то мешковатого вещества, как у одноразовых комбезов/халатов, но так что он стаивает, то ли в воздух, то ли в тело. Мешковатая одежда на теле начинает становится прозрачной.

Фигура резко спрыгивает с тумбы и покачнувшись хватается за плечо Майи.
Рост Фигуры, уже явно на голову выше её, и голубой цвет костюма поблекнув уже постепенно становится зеленым как будто такой и был, скрываются карманы и это снова халат, или матовый плащ, почти до пола.

Майя, уже в блестящей скромной однотонной юбке до колен и кожаной безрукавке в молниях.
Хитро улыбаясь и глядя в глаза Фигуре, придерживает её за руку и помогая утвердится на ногах. Спрашивает:
“а так, пойдет? метал как запас и как маскировка”

Фигура выпрямившись и чуть нависая над Майей, отстраняется.
И с неестественно полностью чёрными глазами, улыбаясь произносит нравоучительно, как Мама что промывает рваные коленки плачущего ребенка:

“Неестественные материалы должны быть выведены из тела и всех структур в теле.
Да, для быстрого доступа одежда, должна содержать в себе заготовки.
Да, усиливать себя можно, но незаметно. Чуть добавь гибкости и чуть жесткости и красота!”

Майя, что как бы вспоминая, что было ранее. Быстро зажимает на новой руке все пальцы кроме большого пальца и вопрошающе поднимает взгляд на Фигуру.
С вопросом, что одновременно заливает её лицо румянцем, и вся кожа как бы становится “как надо” с цветами что до этого отсутствовали на её бледном силуэте
“Так и в чём фигу?”

“В красоте!” говорит Фигура и улыбается так что с “Черным взором”, становится непонятно, она ли это сказала или эхо.

Майя, отступая от неё на шаг, меняется в лице.
“Нелли, ты ведь издеваешся?”
Погрустнев спрашивает она, отступив ещё на шаг от Фигуры.

Грустная фигура, во всё скрывающем халате плаще реаниматолога, улыбнулась.
И начала в чувствах рассказывать, размахивая руками:
“Май, ну что ты от нас с тобой хочешь? Я ещё с вашей революции “Штатная мед.сестра”, столько резала, сшивала, провожала, и письма эти.
Потом бац и снова, но уже по другому.” Если бы нас с тобой тогда во время обстрела не накрыло…”

Нелли, с улыбкой повернулась к Майе.
И продолжила: “В сырость Англии,  и в то что воспел Свифт? да ну в пекло! А ты и тогда везде лезла” А с !красотой! это не к нам, а к новеньким, няшкам…”
Так это я к чему?”

Вдруг одернула себя Нелли, и начала заходить на “акулий круг “ вокруг Майи.

“Юбка да кожа, Да кукольна рожа, это согласись как то странно, тем более если ты не на мотоцикле”?
Подвела итог Нелли и заразительно заулыбалась, глаза вслед за улыбкой стали становится обычными, карими.

Майя, заразившись настроением и тоже улыбаясь, отошла к одному из столов и сев на него, стала вровень с взглядом “подросшей” Нелли.
И видя изменения, что преобразовали её взгляд, да и подъём настроения, поинтересовалась.

“Ну и как у нас “там” сейчас?”

Нелли, разводя руки в пожатии плечами и одновременно одевая, где то до это скрывающуюся балаклаву. Начала рассказывать:

“У нас всё на удивление повезло,  дети скоро сейчас попозже будут живы и при том все, и семеро взрослых и это из семи и все не к нам”

Чуть помявшись,  и уже идя в сторону большой двери в темный зал, она остановилась.
И продолжила:
“Твой, я так поняла, собрался, но вернулся или нет, пока не говорили.”

Нехотя стукнув пальцем по середине двери, а потом отворив её,  Нелли обернувшись к Майе, со взором что уже снова стал чёрным.
Продолжила:
“А вот с водителем что выжил, не повезло, выжил сама собирала, но вроде и нет” и покрутив кистью руки в воздухе,  как бы откручивая что то или закручивая, добавила: “как бы туда или сюда” ну ладно, пока…

И темная мрачная Фигура, скользнув в темноту исчезла.
Через пару мгновений, сама закрылась дверь и на месте удара ней проступил большой черный восклицательный знак.


Майя, спрыгнув со стола и подойдя к двери, полностью повторила интонации и голос Нелли, фразой:
“Великовозрастное хулиганство”
И прикоснувшись ладонью к двери, чуть прикрыла чёрный знак.
Что то под рукой шевельнулось и дверь очистилась.

Майя, обернулась и вышла на середину зала “Эрмитажа”.

Стол с которого она слезла до этого, и рядом стоящий, были чистые без пыли.
Ну да подумала она, я на нём и очнулась.
Остальные. были от пыли, аж матовые.

“Всё в дело” вспомнила она любимую присказку подруги и начала подходить к каждому столу,  что после прикосновения ладонью, становились не просто чистыми а как бы даже заполлированным.
Быстро закончив, девушка вернулась в середину зала.
“Так, как дверей нет” сказала она оглядываясь кругом, где и вправду зала была тупиковая и дверь была только “Та”.

“Ну я пошла.”

Сказала Майя и прикоснувшись к ближайшей Тумбе кубу.
Закрыла глаза…..