Сборник про бомжей, собак и волков

Александр Гронский
Может, правда, может, ложь -
Мне приснилось, что я бомж.
Ни кола нет, ни двора,
Помирать давно пора.
Ни одежды нет, ни койки,
Жру объедки на помойке.
Что ужасен я на вид -
Каждый плюнуть норовит.

В жизни конченой моей
Ни семьи нет, ни детей,
Ни закатов, ни рассветов,
Ни вопросов, ни ответов.
Только боль и страшный голод,
Да зимою лютый холод.
Тихо в глотке сердце бьётся,
На полу сплю, где придётся.
И, как свойственно бомжу,
Лишь с собаками дружу.

19.05.19.

Быть может, странный я чудак -
Кормлю на улице собак.
Они дороже мне людей,
Жалею сук и кобелей.
Собаки никогда не лгут,
За трусость в клочья разорвут.
Не дремлет зверский аппетит
И в каждом волк из них сидит.

25.04.16.

Жил в деревне славный пёс,
Целовал меня взасос,
У костра со мной сидел,
Под гитару песни пел.
Трону я струну, бывает,
Он мне сразу подвывает -
Точно терцию берёт
И от счастья глотку рвёт.

Он бы мог с таким талантом
Стать известным музыкантом,
Композитором, певцом,
Не ударив в грязь лицом.
Если ночью вдруг залает,
Лепс там просто отдыхает,
Суки радостно визжат,
Стёкла в окнах дребезжат.
Он певец, а я поэт -
Бесподобен наш дуэт.

С ним в прохладу и в жару
Мы кормили мошкару.
Вместе пили, ели, спали,
Звёзды на небе считали.
Я стихи ему читал,
А в ответ он мне кивал.
И представьте только сами -
Аплодировал ушами.

13.06.19


Когда в задумчивом бреду,
Как «призрак оперы», бреду
И мрачный дух стоит стеной,
Собаки вслед бегут за мной.
За что собак обидел Бог?
Я им вычесываю блох.
Целую в нос, как все поэты,
И на десерт даю конфеты.

От тоски не вешай нос,
Не кусай с испугу,
Дай мне лапу, старый пёс,
Я пожму как другу.
От тебя не утаю,
Мы ж с тобой, как братья,
Руку я не всем даю
Для рукопожатья.

18.11.19.

Знает умный и дурак -
Нету преданней собак.

Кто меня с работы ждёт,
Дом хозяйский стережёт?
Машет, будто помелом,
И ушами, и хвостом?

Кто мне предан без оглядки -
Сгрыз ботинки и перчатки?
Не лукавит и не врёт,
И меня лишь признаёт?

Кто за мной, не зная брода,
Побежит в огонь и в воду?
За грехи, кто не осудит -
Просто бескорыстно любит.

В ком я искренне уверен,
Что до гроба будет верен?
Кто еду берет из рук
И мой самый лучший друг?

Кто мне палку возвращает
И чудачества прощает?
Кто душой ко мне прирос?
Ну, конечно, это пёс.

10.12.17.


Собаки смерть не выбирают,
Но в час для жизни роковой,
Когда от боли умирают,
Они уходят с глаз долой.
Они бегут интуитивно
От лицемерия людей.
И жизнь кончается интимно,
И смерть приходит без соплей.

12.10.15.

Среди безмолвия снегов,
Где лютый холод волком воет,
Охота снится на волков,
И хриплый голос беспокоит.
Вокруг расставлены флажки,
В загоне волк. И волк тот – я!
И целят в голову дружки,
Убить стараются меня.

А в ухо крик: - «Чего же ждешь?!
Не отдавайся им за так!!!
Ты оцепление прорвешь
И оторвешься от собак!»
Да, за флажки легко уйти,
Сбежать не трудно исхитриться
И шкуру драную спасти,
Но не оставлю я волчицу.

Я псам рву глотки что есть сил,
Горячей кровью задыхаюсь,
Мне егерь ногу прострелил,
Но за последний шанс хватаюсь.
Беги, волчица, путь открыт,
Лети, как ветер, в чистом поле!
Пока я буду не убит,
Беги, любимая, на волю!

31.01.19.


Я перестал любить людей.
Что делать, видимо, старею.
Ищу друзей среди зверей
И потихонечку зверею.
Мне странно жить среди людей,
Поскольку им не доверяю.
Собак люблю и лошадей,
И шкуру волка примеряю.

24.11.16.


Расскажу без дураков
Вам про семерых козлов
И про волка не садиста,
А большого альтруиста.

В стороне от городища
Жил в лесу один волчище.
К испытаниям привычен
И вполне харизматичен,
Не злодей и не поганец,
Был он вегетарианец.
Кровь живую не любил
И животных не губил.
Не имел совсем врагов,
Кроме семерых козлов.
Те козлы аж с малолетства
Жили с волком по соседству.

В детстве, как и все ребятки,
Были милыми козлятки -
Не скакали высоко,
Пили козье молоко,
Матушку любили,
Волку не хамили.
Дни весёлые текли,
Вот козлятки подросли.
Покрепчали ножки
И видны уж рожки.
А когда козлы созрели,
То капусты захотели,
Только где же её взять
На халяву, так сказать?

Вот уже немало лет
Их интриговал сосед –
Старенький волчище.
Для здоровой пищи
Он растил капусту
В огороде густо.
Волк был вегетарианец
А не конченый мерзавец,
Убеждённый гуманист,
Альтруист и пацифист.
Вся округа оттого
В грош не ставила его.
Неожиданно козлы
На соседа стали злы.
Стали лазить в огород,
Чтоб набить себе живот.

Наш волчище огорчился,
Воспитать козлов решился,
Говорит им: «Как же так,
Не воруйте натощак!
Вы, козлятушки, простите,
Лучше просто попросите.
Не хочу читать мораль,
Разве мне капусты жаль?»

А козлы над ним смеются,
В огород без спроса рвутся
И хозяйничают в нём
По ночам и даже днём.
Без нужды и за нуждой
Ходят, как к себе домой.
Жрут капусту без оглядки,
Топчут в огороде грядки.

Волк терпел козлов, терпел,
Но всему же есть предел!
Чтоб покончить с беспределом
Пасть открыл он между делом,
Ну, короче, не стерпел
И козлов однажды съел.

Что поделать? Век таков –
Жрать приходится козлов.
Иль они не поглядят,
Самого тебя съедят.

Был уже немало лет
Наш волчище шкурой сед,
С романтической душой -
Честной, доброй и большой.
Несмотря что хищник был,
С Красной Шапочкой крутил,
Веря в свой самообман,
Платонический роман.
От любви весь трепетал,
Чувств к девчонке не скрывал.
Как щенок, за ней бежал,
И до дома провожал.

Он бы рад на ней жениться
И красоткой насладиться,
Жизнь семейную наладить
Да ночами ножки гладить.
Ручки нежные лизать
И собою согревать.
Но, ему желая зла,
Против бабушка была.
Кое-где у бабки шило -
Волка погубить решила.
Так созрел злодейский план
Волка заманить в капкан.
А чтоб задницу прикрыть,
На него же всё свалить.

Как известно, нет лекарства
Против женского коварства.
Безоружен перед ним
И злодей, и херувим.
Бабка вскрикнула умело,
Будто с сердцем поплохело,
И не видит, и не слышит,
И уже почти не дышит.
Волк всем курам на потеху
Через лес бежит в аптеку.
Покупает валидол,
Сам ей делает укол.
Пробуждает ей сознанье
Он искусственным дыханьем,
Дышит бабке прямо в рот,
Подавая кислород.

Двери вдруг отворотились,
Полисмены появились.
Без особых разговоров
И надзора прокуроров
Волку ласты закрутили,
В людоедстве обвинили,
На старушке повязали,
Срок в тюрьме приличный дали,
Навсегда оклеветали.
И с тех пор для дураков
Врут все сказки про волков.

Оболгали их писаки:
Будто волки, как собаки
Злые, в гуще леса шарят,
Красных шапочек кошмарят,
Всюду гадят и вредят,
Да старух больных едят.
Что они глупей, чем куры
И дрожат за волчьи шкуры.
Ходит гнусная молва,
Будто волк слабее льва,
Но зато любой признает:
В цирке волк не выступает.

18.08.16.

Каждый из нас хоть немного животное –
Грубое, голодное и потное.
Но ублюдки, чёрт возьми,
Так и не становятся людьми.

27.02.20.