Хроники Морфея гл. 36 Королева Мышильда

Анатолий Анистратов
Пришла осень, и с полей к людям в теплые дома побежали мыши.

В доме было тепло, и Евгений спал без одеяла. Но среди ночи он проснулся от прикосновения к телу чего-то маленького и холодного. Протянув руку и включив светильник, он увидел сидящую на прикроватной тумбочке мышь.

Его объял ужас, но не от того, что в его комнату проник этот мелкий грызун, а от того, что это была необыкновенная мышь: размером на порядок больше обычной, с неестественно большими округлыми ушами, кошачьей мордочкой и в белых по локоть лайковых перчатках. Она сидела вертикально на задних лапках и подбоченившись передними, с пятью пальчиками, как у людей, в упор смотрела на Евгения. На шее у мыши была тонкая короткая цепочка из белого золота с блестящим кулоном в виде сердечка и какими-то буквами на нем.

И непринужденная поза мыши, и ее внимательный, как бы изучающий взгляд привели его в ступор. Неожиданно мышь заговорила человеческим языком: «Что, испугался»? Спросила она строгим женским голосом, и продолжала недовольно: «А я ведь тебя в гости к себе не звала».

Опешивший было Евгений старался себя мысленно успокоить, надеясь, что он спит и видит сон.

Не обманывай себя, ты не спишь, спокойно и как бы с сожалением ответила ему мышь. «О боже, она читает мои мысли, но что ей надо от меня»? Евгению показалось, что симпатичная кошачья мордочка слегка улыбнулась.

Сначала я хотела, чтобы ты просто убрался из моей комнаты, но теперь передумала. Мне интересно узнать от тебя, как вы, люди, выживаете, не справляясь со своим невежеством?

Невольно втягиваясь в разговор, Евгений стал успокаиваться, и неожиданно для себя спросил собеседницу вслух: «А ты кто и почему считаешь, что это твоя комната»? Мышь не выдержала и тихо рассмеялась, показав свои белые острые зубки. Потому что я живу в этом месте задолго до того, как появился этот дом. Эта огромная каменная надстройка бесцеремонно возникла аккурат над моей скромной норкой. И в таком случае я имею полное право на это несуразное, но весьма теплое помещение.

Пока Евгений собирался с мыслями, мышь представилась: «Вообще-то, ты прав, я не простая мышь, я королева мышей, и зовут меня Мышильда».

Теперь наступила очередь Евгения улыбнуться, и он назвал Мышильде свое имя. Его первоначальный ужас и смятение бесследно исчезли. И Евгению стало неудобно в одних трусах сидеть перед дамой — королевой, пусть даже мышиной. «Да ладно, не стесняйся, я же не человеческая женщина, чтобы терять рассудок от обнаженного мужчины». «Кстати, ты уже не так молод, а спишь все время один»?

«Так это ты не даешь мне ночами спать и скребешься под полом»? — с иронией спросил Евгений.

- Нет, не я, но по моему указанию это делают мои подданные в надежде, что ты не выдержишь и наконец оставишь мои королевские покои.

- Ты не ответил на мой вопрос, Евгений?

- Да был я уже женат, но видно по характеру не сошлись и чувствую, что дело не только в ней - характер, наверное, у меня непростой.
- А хочешь, я помогу тебе изменить твой характер?

Евгений засмеялся, но тут же осекся — неожиданно перед его глазами воздух стал колебаться, всё поплыло, и Мышильда вместе с тумбочкой исчезли.

Проснувшись утром, Евгений вспомнил свой странный сон и удивился, какими реалистичными иногда бывают сны. Но по прошествии времени и сам Евгений, и его близкие стали замечать изменения в его характере. Евгений стал добрее и терпеливее и стал считаться с мнением других людей.
Вскоре неожиданно для себя он встретил женщину, в которую влюбился без памяти, создал семью и стал счастливым отцом троих детей — двух сыновей и дочки.
Иногда в свободное от работы время Евгений задается вопросом: а сон ли это был?
А недавно его жена, делая уборку, нашла под тумбочкой тоненькую короткую цепочку из белого золота со странным блестящим кулоном в виде сердечка, на котором были выгравированы две заглавные буквы: «К» и «М». Но каким-то чудесным образом через некоторое время цепочка с кулоном исчезли.

Супруга Евгения была небольшого роста, ладная, тихая и аккуратная. Любовно он называл ее мышкой. И хоть дама она была неприхотливая и нетребовательная, но обожала лайковые перчатки.