Живые и мертвые

Эмануил Бланк
                Фильмы в далеком детстве я не выбирал. Бабушка Рива, работавшая билетером  в нашем Сокирянском кинотеатре , пропускала меня всегда.

                И не просто пропускала, а  таки всячески заманивала то фильмами, то станами сладкой газировки, а то и вкуснейшими пирожными из киношного буфета.

                Буфетом командовала тетя Ита - жена Янкеля. Умеют же евреи устраиваться, где посытнее. А дядя Яша ,  тот вообще! Он  был самым главным механиком кинотеатра и строго руководил  горбатым Максимом, который числился его старшим помощником. Был ещё Пупышев - директор, художник , имя и фамилия которого менялась после очередной пьянки и кассир-добряк дядя Вася. Вот и почти весь трудовой коллектив Сокирянского иллюзиона.

                Да, ещё Фейга. Совсем забыл. Она была по должности уборщицей и часто доверяла мне свой старенький, видавший виды, веник. С его помощью, в перерывах между киносеансами,  я собирал на старенький савок целые горы шелухи от жареных семечек подсолнечника, которые лузгались сокирянцами , думаю, что целыми тоннами. Особенно много  накапливалось их после индийских двухсерийных фильмов.

                В самых драматических моментах звуки разгрызаемых семечек подсолнечника стихали и куда-то исчезали , сменяясь судорожными вздохами, всхлипами и сморканием в платочки матрон , особо чувствительных к сюжетам, буквально раздиравшим их тонкие нежные души . После полуминутной паузы, отчаянное щёлканье семечек снова набирало новые, поистине пулеметные обороты и смешивалось с бесконечными танцами и песнями Радж Капура и прочих индийских звёзд экрана.

                В итоге, я смотрел каждый фильм по нескольку раз и мог таки рассказать многое, очень многое из тех подробностей, которые мало кому удавалось запомнить после первого , единственного, либо даже после второго просмотра.

                Качество советского кино, несмотря на частые обрывы кинопленки, было высоким. Рушились пленки довольно часто. При разрыве на экране всегда мелькали и исчезали несколько звёздочек. Видимо советская пленка метилась особыми  кремлевскими звездочками.

                Потрясающие рисованные мультфильмы из восточных сказок сменялись яркими образами Павки Корчагина и комсомольцев  Краснодона, Василия Ивановича Чапаева , Петьки и Анки -пулемётчицы.  А «Карнавальная ночь», « Королева бензоколонки», « Ехали мы ехали» с Тарапунькой и Штепселем?

                Но вот пришёл , пришёл, наконец,  черёд посмотреть фильм « Живые и мертвые». На улицах тогда царил 1963-й год. Я учился во втором классе русской школы . Она числилась под номером два и находилась как раз напротив небольшого родильного дома, где я и появился  на свет . И было мне во время просмотра той знаковой ленты восемь лет.

                Хрущевская оттепель отметилась в Сокирянах полным отсутствием  белого хлеба, молока и сливочного масла. Сказалось увлечение Никиты Хрущева  кукурузой, которое он подхватил во время визита в Америку. Поэтому пшеницу засеяли и убрали в гораздо меньших количествах, чем требовалось населению Союза.

                В каждом киножурнале,  перед демонстрацией художественных фильмов, всенепременно показывали сюжет, где низкорослый толстячок Никита Сергеевич в  украинской вышиванке , пиджаке и широкополой шляпе выныривал из зарослей высоченных растений кукурузы. Затем с важным видом он принимал огромный каравай белого хлеба, отламывал кусок и макнув в солонку , отведывал . Таких белых караваев у нас в местечке не видывали, почитай,  пару- тройку лет.

                Зато из репродукторов, газет, журналов и киноэкранов в народ стала прорываться правда . И была она иногда довольно горькая и страшная. В том числе и правда о самом первом, трагическом начальном периоде Великой Отечественной. Но просачивалась истина , конечно, тоже не вся.

                О зверствах украинских и прибалтийских фашистов , замучивших сотни тысяч евреев- моих соплеменников в многочисленных погромах, резне, расстрелах и гетто советская пресса не сообщала. Об этих страшных фактах я узнал  не из книжек, а напрямую от жертв - от моих бабушек и родителей, чудом оставшихся в живых .

                Более двухсот гетто Винницкой и Одесской областей перемололи и проглотили сотни тысяч стариков, детей и женщин. Так, из тридцати пяти тысяч моих земляков, в Сокиряны и окрестности вернулись только около пятисот человек.

                Однако о результатах животного антисемитизма и такой крепкой пещерной дружбе с евреями рассказать на страницах прессы было тогда непозволительно. Непозволительно и теперь. Социальные сети готовы бесконечно обсуждать преступления коммунистов, но вспоминать о кровавых фашистских нелюдях не дают.

                Из восьми синагог и еврейских школ в Сокирянах не осталось ни одной. Поэтому я весело напевал с друзьями детские песенки на русском и украинском. Дежидовизация Украины прошла тогда блестяще и в полном соответствии с бандеровскими планами.

                Дети и внуки убийц , которые,  большинстве своём, мирно почили в бозе, спокойно жили и живут себе в Канаде и Украине. В качестве доказательства полного отсутствия антисемитизма гордятся единственным этническим евреем, затесавшимся в президенты , думаю, специально для демонстрации общества, свободного от национализма, а также, заодно, и от всех всех языков, отличных от самого главного и единственного .

                В отличие от прежних советских фильмов, где мы легко побеждали японских самураев и полчища немецких фашистов, смотреть фильм « Живые и мертвые» было тяжело. Там немецкие самолеты почти безответно сбивали советские бомбардировщики, а танки безнаказанно давили наших безоружных солдат. Военное преимущество гитлеровцев казалось тотальным. Было очень и очень обидно.

                Тоскливая атмосфера, сопровождавшая  бесконечные отступления, сдачи городов и окружения целых полков, дивизий и даже армий, была гнетущей. Она вызывала бесконечные вопросы, начиная  от высших командиров до рядовых и самых простых крестьян.  А также со стороны нас - простых обычных кинозрителей.

                Как? Каким образом в стране, где ничего не жалелось для любимой армии, вдруг, в самый ответственный момент,  не стало хватать орудий, автоматов, пулеметов и самолетов. Почему враг застал нас врасплох и дошёл до самой Москвы? Затронув многие болезненные вопросы, фильм рассказал, конечно, далеко  не все.

                Почему, после ухода Красной Армии и ещё до  появления румынских военных, гнилая , но немаленькая часть местных националистов , называвших себя бандеровцами, на веки вечные испоганила себя позором, участвуя в насилии, грабежах и убийствах евреев?

                Мы никогда не забудем первый и второй черновицкие бандеровские курени, по уши измазанные кровью невинных жертв Бабьего Яра и узников гетто. Наследники и соратники сегодняшних нацистов скрупулёзно  выискивают данные о еврейских  комиссарах, якобы вызвавших репрессии сорокового года. Однако из рассказов моих близких родственников, репрессированных в то время, в Сибирь с территории Буковины были высланы, в основном, представители обеспеченного еврейства. Так получилось - ирония судьбы, что эти репрессии спасли им жизнь…

                В наше время,  проклятая националистическая пропагандисткая машина, эта нечисть,  все никак не хочет замечать факельные шествия фашистов в центре Киева на день рождения Бандеры. Ничего. Отольется  им наша пархатая кровушка. Проклятия Каина не снимутся с нелюдей и их несчастных потомков  . Не снимутся и через тысячелетия.

                « Пепел Клааса стучит в мое сердце » ка в легенде Де Костера об Уленшпигеле. Да , я не христианин и подставлять другую щеку, тем паче прощать, не  могу и не желаю. С того света мне не дадут себя забыть двухлетняя Ревуся - моя несбывшаяся тетя, не понимавшая ещё ничего, когда ее убивали. Она смотрела  на меня, в мои глаза с портрета на стене все мое детство. Не забуду никогда о бабушке Хане, которую ослабевшей, но ещё живой,  сбросили в одну из огромных ям на сто человек, нарытых каждые десять километров по дороге от Сокирян аж до самой Винницкой области.

                Канули в лету и не попросили прощения те, кто сдирал с моей бабушки крючьями остатки одежды, которая могла пригодиться зверью в человеческом обличье  для уборки двора или  хаты. Для благородной этнической чистки Украины были «знищены» - уничтожены мой прадед Аврум Вайнзоф, моя прабабушка Цирл, мой дедушка Мендель Зицер, дядя Залман и ещё многие многие родные и близкие. Ненько Украина, в уродливых личинах нищих духом моральных уродцев, безусловно, почувствовала себя намного лучше и чище.

                Однако были, были  и те, кто спасал евреев. Не ходил с клещами, вырывая кольца и зубы, а под страхом смерти, вырывая из обреченных колонн,  спасал детей . Спасал , а потом воспитывал. Низкий поклон таким праведникам, поклон до самой земли.

                Однако нашей семье, к великому сожалению,  они - праведники , на пути, на страшном пути к уничтожению , так и не встретились. Мало их было.

                Одна из читательниц написала, что они с мамой и бабушкой постоянно набирали в своём колодце воду и поили несчастных, которых гнали в гетто по дороге рядом с их домом. Так их потом до шестидесятых годов обзывали « жидами».

                Когда Красная Армия нанесла гитлеровцам первое страшное поражение под Москвой в декабре 1941, фашисты испугались. И немецкие, и прибалтийские, и украинские . Многие тогда, боясь, что придёт Сталин и повесит нацистов, дезертировали. Разбежались по европам, америкам и канадам. А в местах массовых казней еврейского населения преступники стали прятать концы в воду - сжигать трупы.

                По горячим следам заказные историки быстренько составили некоторые списки расстрелянных евреев, где жертвы исчислялись единицами и десятками. Вместо реально уничтоженных сотен тысяч. Неудобная правда. За неё , ведь , отвечать перед историей, перед Б-Гом , перед своей изуродованной совестью.

                В 1944 ворота сотен гетто на территории Украины снесла броня наступавших советских танков.

                Кто освобождал моих близких?

                Для того, чтобы прочитать фамилии этих героев, не надо читать английских или немецких газет. Они выбиты на граните памятников на русском языке. На памятниках, которые сносят теперь подонки - сегодняшние фашисты

                Почему я написал об этом сейчас? Это очевидно. И пусть отсохнет рука того или тех, кто , в очередной раз, дабы ублажить современных нелюдей с кровавым оскалом наци , снова не даст возможности людям прикоснуться к неприятной и порой очень горькой, но ПРАВДЕ…

                ЖИВЫЕ И МЕРТВЫЕ!

                ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ. МЫ  НЕ ЗАБУДЕМ…