уровень для сумасшедших байка

Николай Нефедьев
Итак. Тук –тук. Это снова я.  Одним пальчиком выстукиваю по клавишам буковки.
О чем  будем говорить?  Да все про  гимнастику для ума.
Мозги это как бы   те же  мускулы.  Или по иному   это  интеллектуальные кибермускулы. Чтобы они были всегда на высоте  их необходимо тренировать.
Для этого  вполне подходит такая  головоломка -  судоку.
 Я  очень уважаю эти    цифровые  задачки. Они  отлично  тренируют память и  улучшают память на цифры.
Недавно  нашел  интересные особенности в этой игре.
 Думаю,  что они будут интересны  для  читателя.
 Для наглядности  возьмем   готовые решенные  судоку.
Всего девять цифр, девять блоков. Если  посмотреть на  эти цифры – то есть посмотреть как распределяются цифры  по блокам то можно заметить:   есть угловые цифры.  Их я обозначил буквой «У».  В каждом блоке есть четыре  различные  угловые цифры.
Есть одна  цифра  центровая – обозначил ее «Ц». и есть цифры  серединки  обозначил «С», их  в каждом блоке по 4 разные   цифры.
Теперь. Беру цифру один ( к примеру). У меня  подсчет по блокам для 1,  получился  такой. 5 «У», 1«Ц», и 3 «С».
Затем  беру цифру 2. и по ней  подсчет получается примерно такой: 3У, 1Ц, 5С.
И так далее по всем цифрам, до  9-ки.
И что интересного.
В итоге  просуммировал.
Все угловые, серединные, и центроваые.
К примеру, получил такой расклад, по всем девяти цифрам.
37 у, 9 ц, 35 с.   В итоге  вся сумма  цифр составила 81.
Что интересно, цифра 37  и 35 могут быть разными.. Но их сумма   будет всегда равной 72 –м. Девять центровых и  остальные 72.
Далее. Если подсчитать сумму  цифр по  горизонтали   через центр блока то получим цифру 45.
И по вертикали через центр блока сумма составит  45, и две по 45 будет  в итоге  90.
А вот  сумма по  двум диагоналям,  цифры будут другими.  Либо 94, 95, 97, 98,  96, или еще как то..
Но сумма  их  будет всегда зависеть от величины  центровой основной  цифры. 
 Вот такие особенности   есть у   Судоку.
Иногда такие мелочи   помогают решать  задачку.
Частенько я  решаю  головоломки  с поисков центральной цифры, и с каких то, главных  угловых цифр.
 Конечно, попадаются  очень сложные задачки, но  я  их решаю  постепенно..
Некоторые я решаю  неделями и месяцами.
Сам процесс   поиска  заветных цифр   стал для меня   интересным    и занимательным занятием.
  Я  иногда задумываюсь   над проблемой  создания    самих головоломок.
Тот есть, сам составляю  для себя задачки.
Здесь есть какие то особые  цифровые  закономерности.
На этом все у меня.. Добавлю, что я  все еще нахожусь на сложном уровне.
И если   капитально  освою этот уровень, то мне остается    уровень эксперта по цифрам.  И за этим уровнем  останется  для меня  наивысший  уровень -  уровень для сумасшедших по цифрам..
Всем удачи и настроения, и успехов.

15.11.2022 год..
Иркутск.
(…Я на даче..)