Путник

Сергей Шмаков 1
На загородной трассе под фонарём на обочине стояла старенькая "волга", на заднем стекле которой был наклеен знак инвалида. За рулём сидел хмурый мужик и бессмысленно крутил стартером - машина все ни в какую не заводилась. Он, чертыхнувшись, с досадой ударил по рулю и упёрся в него лбом. Из раздумий его выдернул стук в пассажирское боковое окно. Опустив стекло, он увидел улыбающееся лицо бородатого длинноволосого путника, одетого в светлую робу и какой-то серо-коричневый кафтан.
- До города подбросишь? - поёжившись от холода, поинтересовался путник.
Мужик, опираясь на лежащее на переднем сидении инвалидное кресло, склонился ближе к пассажирскому окну, разглядывая непонятно откуда взявшегося мужчину.
- Я, по-твоему, стою здесь ночью и жду, когда ко мне из лесу выйдет наркоман, вроде тебя, чтобы подбросить его до города?
- Я не вижу другого объяснения. - невозмутимо ответил путник.
- Да ты, я гляжу, шутник..., иди своей дорогой, без тебя тошно.
Мужик закрыл окно и путник, пожав плечами, пошел вперёд. Мужик снова повернул ключи зажигания в замке и машина завелась с полоборота.
- Ну, слава богу. - обрадовался мужик.
Воткнув первую передачу, мужик тронулся с места и, промчав мимо путника, через двести метров снова заглох. Дальнейшие попытки запустить двигатель были тщетны. В окно снова постучал подошедший путник.
- Всё-таки передумал и нам по пути? - Всё также улыбаясь спросил путник у опустившего окно мужика.
- Ты чё, не видишь? Машина неисправна... - мужик осёкся когда машина, после очередного поворота ключей в замке зажигания, завелась
Мужик включил первую передачу, путник похлопал по крыше машины, понимая, что у мужика нет желания впускать его внутрь. И собрался продолжить путь как мужик его остановил.
- Садись назад так, чтобы я видел тебя в зеркало.
Обрадованный путник сел на заднее сидение и машина тронулась.
- Холодно как у вас... - глядя в окно задумчиво произнёс путник.
Водитель глянул на него через зеркало заднего вида, но ничего не ответил. Какое-то время мужчины ехали молча лишь изредка водитель поглядывал на путника через зеркало заднего вида, на котором болтался православный крестик.
- Почему я тебе неприятен? - первым нарушил тишину путник.
Водитель снова лишь глянул в зеркало и промолчал. Проехав ещё немного, водитель, вдруг, достал пистолет и показал его путнику.
- Знаешь, что это такое? - спросил водитель.
- По всей видимости, оружие. - ответил путник.
- Правильно, - водитель убрал пистолет, - и сейчас ты должен быть с этим оружием там, на передовой, а не здесь по лесам с бабской причёской наркоманить.
- А что, если я не хочу? - спокойно спросил путник.
- Вот поэтому ты мне и неприятен! - на лице водителя заиграли желваки. - У меня сын твоего возраста там остался, не для того, чтобы такие как ты  ночами по лесам шастали в поисках закладки.
- Ты настроен очень враждебно, хотя я тебе ничего плохого не сделал.
- Вот именно, что такие как ты ничего вообще не делают, вас будто эта война вообще не касается. Твои же земляки там гибнут, женщины, дети...
- Это очень больно, но войны надо научится заканчивать иным способом, иначе им не будет конца...
- Иным? Это каким же?
- Научиться слушать и прощать...
- Прощать?! - воскликнул водитель и надавил на тормоза.
Машина остановилась и водитель обернулся к путнику.
- Что ты несешь, обдолбанный щенок?! - яростно вскрикнул водитель, - Кого прощать?! Тех уродов, что у меня на глазах запытали моего сына, а меня сделали инвалидом?! Их прощать?!
- Я заметил крестик и подумал, что ты верующий человек...
Водитель сорвал крестик с зеркала и выбросил его в приоткрытое окно.
- Бог давно умер, а я поклялся мстить, чтобы смерть сына не была напрасна. Всё просто - кто не с нами, тот против нас! А сейчас убирайся.
- Вот так просто ты возненавидел меня и готов выгнать?
- Хорошо, дам тебе шанс - Крым чей?
Мужчины застыли глядя друг другу в глаза.
- Людей... - ответил путник.
- Выходи. - тихо произнёс водитель и отвернулся.
Путник вышел из машины и она тронулась с места, но проехав метров десять вдруг остановилась, зажглись огни заднего хода и машина сдала назад. Поравнявшись с путником у неё опустилось боковое стекло, последний обрадованно обернулся с распростёртыми объятиями. Из машины, сопровождаемый яркой вспышкой, раздался выстрел и путник, покачнувшись, упал. Сильно газанув, машина сорвалась с места, но тут же, дёрнувшись пару раз, заглохла.