Необходимость государства и сущность его власти

Аникейская Правда
     Как известно, право и закон не могут быть выше власти!  Сначала нужно убедить трудящийся народ в необходимости объединения в свою политическую партию для борьбы за становление новых более справедливых законов, победить на выборах и взять власть! Чтобы потом можно было диктовать более прогрессивные социально-экономические законы и создавать свои службы обеспечения своей власти и законности. То есть создавать свой государственный аппарат власти из преданных новым социальным идеалам людей! Ведь если сохранить все прежние буржуазные законы товарно-денежных отношений, то в обществе сохранятся и все язвы буржуазного общества!

     Также известно, что прав и свобод у человека без законов не бывает.  Кроме права сильного над слабым, вооружённого над невооружённым, права богатого над бедными и прочее, если нет законов и государственных служб обеспечения защиты человека от посягательств кого-либо на новые права и свободы человека, которые будут провозглашать новые законы!

     А новые социально прогрессивные законы должны утвердить не столько право на труд, сколько с правом трудиться на благо общества иметь право получать от общества все необходимые для социально благополучной жизни блага, по достойным человека нормам от их общего производимого в обществе количества, по количеству и квалификации своего труда! Чтобы ВСЕ ЧЕСТНО И ДОБРОСОВЕСНО ТРУДЯЩИЕСЯ НА БЛАГО ОБЩЕСТВА ИМЕЛИ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ БЛАГА ДЛЯ СВОЕЙ СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ!

     При сохранении рынка лишь на производимое сверх норм необходимых для жизни трудящихся и их нетрудоспособных членов семьи! А не только получать зарплату, даже если она будет для всех пропорционально количеству и квалификации труда, ибо при развитии общественного труда в производстве всех благ, говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

     Вот тогда люди и подумают, как им трудиться и жить, чтобы реализовать все свои естественные права и свободы, если они изберут для себя эти новые законы! Но, к сожалению, людей с такими стремлениями в России пока очень мало.

     Часто говорят, что блюсти закон должны судьи. Но разве институт судейства не давал глубоко отрицательных примеров в этом вопросе? И разве закон, даже такой, как Основные Законы или Конституция, является таким уж неприкосновенным? Тогда почему законы периодически изменяются людьми?

     Государство, как и закон, без своих служб обеспечения законности для защиты человека от произвола, не имеет ни воли, ни силы. Для этого воля и сила должны быть у преданных новым социальным идеалам людей. Поэтому когда мы говорим о верховной власти в государстве, то решаем не чисто теоретическую проблему, а глубоко практический вопрос о власти как о государственной мощи, о праве кого-либо применять силу для соблюдения законов так, чтоб неповадно было кому-то их нарушать!

     Прежде чем появиться государству, необходимо было, чтобы в сознании людей общества сформировались новые общественные отношения, которые регулировались бы этим аппаратом власти, по неким общим для всех нормам закона и права. Одной из таких норм является Золотой закон нравственности – «Не делайте другим того, что не нравится вам, живите справедливо сами и требуйте этого от других!», который известен уже около трёх тысячелетий! А вот для того, чтобы можно было что-то требовать от других и необходимы ЗАКОНЫ, ГОСУДАРСТВО И ЕГО СЛУЖБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА!
 
     А все нормы закона должны быть выработаны в обществе для справедливого предоставления каждому своих прав и свобод, ибо никаких прав и свобод без закона не бывает! Чтобы у общества была власть для влияния на жизнь тех, кто будет преступать это охранительное для человека правило как заповедь во имя общего ограждения человеческой жизни от любого произвола. И здесь речь идёт не о мести, которая бы разрешала родственникам убитого в свою очередь убивать виновного. Здесь речь идёт об учреждении такой власти в человеческом обществе, которая должна по нормам закона наказать человекоубийцу или любого нарушителя закона.

     Любой общественный союз строится на основе социально-психологической и экономической кооперации. В этом союзном обществе вступают во взаимодействие различных чувств и потребностей отдельных человеческих личностей, создавая национальные общности. Подобная общественная кооперация предполагает некое общее направление этих разнообразных и противоположных чувств и желаний, представлений и потребностей. Для этого нужна направляющая и властвующая сила народа в лице центрального государственного аппарата власти. И она появляется как последствие этого объединительного общественного процесса и становится как важнейший свершившийся факт в обществе.

     Здесь важно заметить, что психологические основы общественной жизни носят глубоко национальный характер. В силу разнообразных исторически сложившихся условий жизни любой нации она отстраивает свой государственный организм, исходя из своего понимания добра и зла, правды и несправедливости.  То есть стремится построить такое общество и такую власть в нём, чтобы её национальные ценности получили наибольшее одобрение трудящегося народа и благоприятные условия для жизни и развития населения страны, для его сплочения и организации защиты от посягательств кого-либо жить по своим законам!

     Государство — одна из сложнейших человеческих институтов, это не только власть, это не только территория и даже не только граждане. Государство — это прежде всего союз людей в социально-психологическом плане, решивших жить совместно, решивших обособиться в форме закрытого для влияния других государственных объединений. Государства — сообщества власти и организованного этой властью народа, отделившегося от своих соседей как от чуждых им по духу и убеждениям, по традициям и языку, по политическому и экономическому устройству.

     Чаще всего государства формируются уже существующей властью, которая своей силой, как обручем, сплачивает этот психологический союз. А сила власти умножается степенью сознательного подчинения граждан нормам закона, который выбрали трудящиеся граждане этого государства! Чем свободнее и сознательнее психологическое признание власти, тем власть более дееспособна и многократно укрепляется силами подчиняющихся ей граждан своим государственным устройством.

     Государство — институт, который через мировоззрение народа формирует или поддерживает психологические поведенческие модели подчинения в общем ходе жизни в отдельно взятом сообществе людей. Обычно эта отдельность государств формируется их убеждениями и формой власти, принципом власти, то есть тем, что отделяет их от людей, которые не входят в это сообщество.

     Одним из основных и характеризующих человека свойств является его стремление к взаимоотношениям с другими людьми. Люди объединяются в государственные союзы с другими людьми для своей защиты, в профессиональные — для своего организованного труда для производства необходимого для жизни и развития, в семейные — для продолжения рода.

     Таких жизненно необходимых союзов людей может быть ещё великое множество по своим интересам и увлечениям, но они не должны мешать обществу жить и развиваться, а способствовать развитию его благополучию и счастью каждого члена общества!

     Кооперируясь в общество, люди объединяют прежде всего свои чувства, представления и желания. Стремление к общению, к развитию, быть нужным обществу, к своей благополучной социализации, что является таким же базовым человеческим инстинктом, как и инстинкт борьбы за своё существование.

     Человеческая общественность эволюционирует от союзов семейных и родовых, к союзам профессионально-сословным, а с развитием человеческих потребностей и интересов дорастает до возникновения высшей силы, объединяющей все социальные группы общества в государство со своими аппаратами обеспечения законности и правопорядка. Государство, безусловно, является высшей формой общественного устройства больших объединений людей.

     Всякое объединение предполагает власть как регулятор социальных отношений, возникающих в новой кооперации. Власть является одновременно и следствием общественного развития, и необходимым условием для этого развития.

     Власть устанавливает и поддерживает те нормы порядка, которые регулируют отношения между людьми в обществе. Власть становится силой, осуществляющей в обществе те начала социальной справедливости, как понимают эту справедливость сами представители социума.

     Неизбежность появления государства как центрального аппарата управления обществом  — это консервативная политическая аксиома. Государство появляется как высший этап развития общества для охраны внутриобщественной свободы граждан пользоваться всеми своими правами согласно законов общества и для обеспечения в обществе законности  и правопорядка.

     Определяя государство как союз членов различных социальных групп, основанный на общечеловеческом принципе социальной справедливости, под соответствующей этому союзу верховной властью, с её помощью вся система принимает идеократические черты, когда власть в обществе основана на хорошо осознанной обществом идее.

     Когда выражается традиционное представление о справедливости, которое сложилось в данном национальном социуме, что, собственно, и есть представление о справедливой власти или о справедливости власти. А верховная власть всегда основана на одном из трёх существующих принципов: монархическом, аристократическом или демократическом.

     Также Верховная власть неразделима и в своём трояком проявлении: законодательном, судебном и исполнительном. Все эти три проявления истекают из единой верховной власти, но необходимо понимать, что власть у народа может быть лишь законодательной, а исполнительная и правозащитная власть должны быть государственными структурами во исполнение законодательной воли народа!

     Будучи юридически неограниченной, верховная власть часто фактически ограничена своим количественным содержанием. Делегируя же управительным властям свою центральную силу, верховная власть получает возможность действовать далеко за пределами своих физических возможностей.

     В зависимости от того, что понимает нация под общечеловеческим принципом справедливости в общественных отношениях, верховная власть представляет тот или иной принцип власти, на которых и осуществляются все три образа правления: власть единоличная (монархия), власть влиятельного меньшинства (аристократия), или законодательная власть абсолютного большинства дееспособного населения (демократия).

     Все эти три формы власти суть типы, а не фазы развития при эволюции власти. Они не возникают один из другого эволюционно, а если и сменяют друг друга, то вследствие смены власти от государственного переворота, от вооружённого восстания недовольных властью или посредство победы другой политической партии в парламентской борьбе. Все три принципа сохраняют верховную власть государства в человеческом обществе, разница между ними может быть лишь в социально-экономических законах развития общества.

     Выбор принципа верховной власти в государстве зависит от нравственно-психологического состояния нации, от тех идеалов, которые сформировались в большинстве нации. В выборе нацией того или иного принципа социально-экономических законов проявляется не что иное, как степень напряжённости и ясности идеальных стремлений нации. В различных формах верховной власти выражается то, какого рода сила нации, по нравственному состоянию своему, наиболее олицетворяет интересы большинства населения страны.

    Демократия выражает доверие к силе количественной. Аристократия выражает преимущественное доверие к авторитету, проверенному опытом и это есть доверие к разумности силы.

     Если в нации есть некоторый всеобъемлющий идеал нравственности объединяющий нацию, и при этом для верховного господства этого нравственного идеала не требуется действие какой-либо силы, не требуется искать и как-то истолковывать этот идеал, а нужно лишь постоянное выражение этого идеала, к которому стремится каждая отдельная личность как существо нравственное и разумное, то не будет и сил способных нарушить равновесие в обществе с чисто идеальной точки зрения!  Пока не появятся новые идеалы и их не примет большинство населения.

     Когда воля народа не желает более, чтобы народ управлялся посредством монарха, а выбирает себе по своей воле  представителя или представителей, осуществляющих более справедливое и разумное управление, то появлляется стремление к республиканскому правлению.

     Весь смысл в том, что народ тоже может имеет объединённую в определённых группах, сословиях и классах общества свою волю, часто неосознанную и нередко разрушительную, а любой воле свойственно реализовываться в исторической действительности, поэтому важно научится управлять этой волей посредством партийного парламентаризма, а не посредством морального или вооружённого насилия, что чревато расколом и уничтожением общества.

     Что касается стихийности рынка при либеральном товарном производстве,  или стихийности рынка при советском управлении, то это одинаково плохо для трудящегося народа. Что при либерализме, что при советской власти, стихийность рынка крайне плохо руководит экономикой общества. Лишь идеалы коммунистических социально-экономических отношений с целью удовлетворения насущных потребностей населения по достойным человека нормам от общей массы производимых благ по количеству и квалификации труда, при сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества, как это уже делается в современных социально развитых государствах, есть основа для развития справедливых человеческих отношений.

     Так что, желая изжить в нашем обществе всякие чуждые для трудящегося народа идеологии,  необходимо уделить особое внимание восстановлению в обществе общинных принципов гуманизма, равноправия и социальной справедливости при правильном понимании идеи верховенства законодательной власти народа и коммунистической формы экономики в обществе.