Месседж... рецензия на публикацию Евгения Пожитова

Эдуард Островский
"Поколение 2
2-1. Островский Иван Васильевич
Родился: ?. Умер: 1856. Из кантонистов."

Родословная Островского Николая Алексеевича
Евгений Пажитнов

http://proza.ru/2017/12/05/2138

      Моя бабушка покойная, рассказывала мне - семилетнему, но любознательному пацану, что в своей речи на первом съезде писателей Николай Островский - отрекомендовался - Николай Аронович Островский...Так была построена его речь, что он с этого начал...Спрашивал я бабушку - не являемся ли мы родственниками писателю. Она ответила, - нет.(Островских очень много, как вам известно, хотя да, она родом именно с Украины...)
     Мало ли что там запомнил семилетний мальчик , и мало ли что сказала его бабушка...(она тогда была на пенсии ей было 60 лет она учительствовала всю жизнь , математику преподавала). В конце концов, я даже допускаю, что я это мог придумать, а потом уже ко мне эта версия "приросла" как правда, поскольку мы однофамильцы с знаменитым писателем - из которого пропаганда сделала "символ веры в коммунизм".
     Всё же вот это "из кантонистов"* - показывает, что наш с бабушкой разговор по этому поводу был именно таким, каким я его сейчас изложил. И я в нашей областной библиотеке "поднял" биографию писателя, где есть фото "четы Заяц", как написано там - "выходцев из Чехии"...То есть чехи и выходцы из Чехии - это , как говорят в Одессе - маленькая разница. И да, по облику это евреи.
Наверное, всем "кому положено" про это знают конечно и я бы "ломился в открытую дверь", но всё же тех кому положено, их единицы, а остальному народу конечно глубоко это безразлично сегодня - Островского в Китае миллионными тиражами публикуют - у нас он не забыт только благодаря фильмам: новому, снятому в 2008- ом - многосерийному фильму с Конкиным, поскольку первый, великолепный с Лановым, был снят в 1956 - том.
   Но вы, раз взялись за тему и так подробно исследуете, неужели ничего не знаете "про это"? Раз не пишете, значит не знаете. В этом собственно, и состоит, как сейчас говорят - месседж...будь он неладен.

См.: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Кантонисты