Пески заблудших - Глава IV - Сады Семирамиды

Илья Недилько
Упал обессилен
У врат лучезарных.
Пески позади оставив,
Добрался до града цветущего.

Растущего ввысь
До небес усеянного
Садами душистыми.
Повсюду птицы слагают
Песни цветов.

Лицом припал
К роднику, с водами
Слаще халвы.

Каменными тропами
Снуют прохожие
В одеждах из бархата.

Я же привстал
В рванье-тряпье,
Что днями ветры
Трепали.

Ввысь града
Уходили аркады арок.
Сотни ступеней вели
К цветущему атриуму.

Выше стоит базилика
В тени неизвестного древа.
Прохожий шепнул:
Живет там царица,
Хозяйка садов.

***

Ступил в неф
Чертога царского.
Стены плющом увешаны,
В чашах плоды
Чудесных садов.

«Вы неужто скиталец»
Услышал глас, слаще
Пения птиц в вышине.

Предстала пред мною
Дева в платьях
Прозрачного бархата.
У ног ее спал
Кот, диких пород.

«Вы правы, хозяйка,
Я путник из далёких песков,
Прощенья прошу, что предстал
Пред вами в виде не лучшем»

«Вы видно долго в скитаниях,
Мое царство предоставит,
Кров вам, и сладостный сон,
Да напоит водами дивных
садов»

«Благодарю Вас царица,
Мне многого не надо,
Лишь сон, что упокоит
Стенания мои»

«Вы гость в моем граде,
Ступайте в сады,
Что вокруг базилики»

Царица-Богиня
Семирамида
Оставила печать на мне
Шалью своею.

Покинул царский чертог,
Припав, на лугу
Рядом с журчащим ручьём,
Провалился в сладостный сон.

***

Долгий сон
Кутал покров,
Да кто-то хранил
Мой кров.

В здравье пришёл
В дворах града Багдада,
Что покинул,
Лун много назад.

3.11.2021