Мне снятся кошмары, а вам?

Котя Ионова
Главный конструктор снов
Мне снятся кошмары, а вам?
Я их записываю иногда.
Хватит на маленькую книжечку ужасов, или на большую историю болезни...
Вот и сегодня...
Дом был деревянный - и пол, и потолки. Медового оттенка, деревянные доски поскрипывали под ногами, почему-то нет ни одного окна, длинные, тускло освещенные коридоры - пустые и таинственные. Вдоль - большое количество дверей, за которыми - комнаты, комнаты...
В каждой комнате много кроватей, что-то вроде заброшенного санатория или отеля.
Где-то там, за стенами - холодный морозный воздух горной ночи, белые снега, тишина и ночь.
Сон был, как всегда, сверхреальным - главный конструктор снов любит баловать меня деталями.
- Почему нет окон? - крутилось в голове. В доме - это был, должно быть, горный отельчик - было тепло и пусто, золотисто горели электрические лампочки, обманчивая тишина не предвещала ничего хорошего...
И - началось... Из щели в комнате полезли черные плоские мокрицы. Одновременно в мое сознание была вброшена информация, что насекомые эти - ядовитые.
Я топтала их ногами со всей скоростью, на какую была способна во сне - ноги мои были семитонными, а мокрицы множились в геометрической прогрессии. Они влажно чавкали под моими подошвами, десятками и сотнями. И когда я начала понимать, что силы неравны, оказалась в соседней комнате. Там было также светло - лампочка в сто ватт, много кроватей, ни одного окна и - никого. Но в руках моих - катушка красных ниток. Которые нужно намотать низко над землей между кроватями - это каким-то образом защитит меня от мокриц.
- Странная логика у конструктора - думалось вскользь. Но нитки я резво принялась вязать, опутывая ими ножки кроватей.
Нити рвались и путались - если вы заметили, внутри сна трудно делать тонкую работу - даже самые простые вещи. И, конечно, мокрицы полезли снова. А я оказалась в длинном коридоре, темном и длинном, промелькнула его через секунду и оказалась в точь-в-точь такой же комнате, как и предыдущая: деревянные пол, потолок, кровати, лампочка, ни одного окна. С одной разницей - там была Ирка. Ирка - это моя подруга детства, я знаю о ней все-все, она родная душа моя и с ней мне не так страшно.
Главный конструктор снов, из каких закоулков моего сознания ты выковырял эту курносую девушку - в реальной жизни у меня никогда не было ни одной подруги Ирки - изнывало в той части мозга, которая даже во сне пытается думать.
Но сейчас, здесь, я была невероятно рада видеть Ирку.
- Ирка! Давай искать, откуда лезет это зло! - вскрикнула я. Ирка весело вскочила и мы вместе легко отодвинули огромный деревянный шкаф. А потом я дернула за надорванную шпалеру и... Оказалось, что в дыре за ней была абсолютная темнота. Промозглое потустороннее зло притаилось в пропасти, которая оказалась там, где должна была бы быть стена.
Зло не замедлило. Из дыры выпрыгнули черные крысы-гигантские, зубастые и конечно - ядовитые...
- Конструктор снов, кажется, кто-то слишком часто смотрит второсортные фильмы ужасов! - подумалось.
Но первая крыса уже вцепилась зубами в Иркину руку, и я почувствовала, будто я сама и была Иркой - как острые, словно лезвия, крысиные зубы прокусили живое тело...
Конструктор снов поленился выдумать что - то оригинальное - Ирка вот-вот должна была превратиться в зомби. И мне было очень больно. Потому что это была моя-пусть и несуществующая, но подруга детства, пусть призрачная и выдуманная лишь для этого сна... И вот - по законам жанра - мне необходимо убить Ирку-зомби. Чтобы выжить. И по зомби-глазам Ирки было понятно, что она это знает тоже.
- Прощай - мысленно сказала я. Иркино пульсирующее горло оказалось под моими руками. Я давила изо всех сил. Без эмоций. Пока что-то не хрустнуло под моими пальцами и те не провалились во что-то еще теплое, но уже мягкое и беззащитное.
Я бросила мертвую Ирку на полу возле темного пролома. Оттуда выскакивали крысы и хрустели тем, что когда-то было человеком.
А я холодно и трезво думала: пока крысы будут заняты, нужно бежать. Бегом по пустым коридорам. Двери. В голове крутится какая-то странная глуповатая песенка: "Больше ни ногой сюда, больше ни ногой! Больше ни ногой сюда, больше ни ногоооооою!"
Выскочила на снег. Темная-темная зимняя ночь, которую обступили силуэты черных гор, совершенно безмолвна. На небе ни одной звезды, даже намека на Луну...
И лишь когда такая бездна отчаяния глотнула меня, я не выдержала и обернулась, чтобы снова увидеть деревянный дом - отель. Дом раскачивался и вибрировал, словно в нем кто-то на полную мощность в сто децибелов включил рок-музыку, аж дребезжали стекла слепых темных окон, хотя внутри не было ни одного... Прислушалась - а это моя песня "больше ни ногой сюда, больше ни ногой!"
И боль какой-то невосполнимой утраты заставила меня открыть рот и закричать прямо в лунку тьму равнодушных Черных гор:
- Аааааааааааааааааааа!.....
Сон начал таять, а когда силуэты и абрисы его стали полупрозрачны, где - то в горах покатилось эхо - голос главного конструктора снов:
-  Ну вот зачем было так кричать?
Просыпаюсь. Дома. Сердце колотится бешено, сумасшедшее, холодный пот на лбу стекает на подушку. Моя комната. Предрассветное окно едва-едва выхватывает контуры привычных вещей. Мирно спит мой пес в ногах... Все на своих местах.
Какое облегчение!
Сколько раз мне приходилось вот так возвращаться из сверх реальной реальности моих снов - каждый раз как впервые.
Невозможно привыкнуть.
Выбираюсь из-под теплого одеяла в ванную комнату. Включаю воду.
- Хватит с меня снов, конструктор - обращаюсь неизвестно к кому, вглядываясь в зеркало над умывальником.
И вдруг замечаю в отражении как по полу за моей спиной по синим плиткам скользит громадная черная мокрица.
Где-то вдалеке - словно из далеких-далеких гор докатывается эхо хохота главного конструктора снов.
- Доооо встрееечииии...