Осенний человек

Галина Горбунова
     В лесу, близ деревни Великие Кости было лето. Оранжевое солнце освещало пожелтевшие кроны деревьев. Прекрасная погода, хотя известно, что она продлится недолго. Через несколько дней, вероятно, появятся туман и дождь, последует типичная осень. Так что надо наслаждаться последними солнечными днями, пока они не прошли. В этой ситуации приходскому священнику ничего не оставалось, как прогуляться по лесу.

    Он шел, любовался деревьями, и вдруг под одним из них увидел какое-то странное образование. 

- Что это? - спросил себя. - Пенек или камень, может, очень большой гриб? Но это не белка.

    Подошел ближе и онемел: под деревом стоял маленький человечек. 
Казалось, в Великих Костях нет ни одной причины удивить священника. Однако, ничего подобного или кого-то подобного никогда не видел, и был шокирован. 

-Ты кто? - спросил заинтригованный.

- А кто ты? - ответил незнакомец. - Нехорошо спрашивать имя, не представившись.

- А вы не знаете, кто я? - удивился священник. - Я местный приходской священник.               

Мужичок улыбнулся:
-Знаю-знаю. Хотел проверить вас. Я осенний человек.
-Кто? - Священник широко открыл глаза.
- Осенний человек. Слежу за тем, чтобы здесь было бабье лето, а затем осенний дождь.

Священник продолжал удивляться:

 - Без вашего присутствия листья не были бы желтыми?

Услыхав это, мужичок засмеялся:

- Нет, я не всемогущий. Изменения в природе спонтанны и происходят сами по себе. Я просто смотрю на них и исправляю то, что следует наладить или откорректировать.

На мгновение замолчал и посмотрел на одно из деревьев. Затем продолжил:

- Вы спросили о листьях, их цвете. Видите ли, они сами меняют окраску. Однако, иногда остаются зелеными слишком долго. Тогда покрываю их желтизной.

- Хорошо, понимаю. – Священник, между тем, напряженно задумался.

- Вопреки внешнему виду, моя роль очень важна. - пояснил далее человечек. - Маленькая ошибка не заметна, но если мы оставим несколько ошибок в этом году, то в следующем пройдут новые, а потом новые, и они будут накапливаться. Это как маленький камешек, который при сбросе со скалы вызывает большую лавину.

- Ну, конечно! -глаза священника загорелись сомнением. - И так мы дойдем до того, что осень испарится полностью.

- Пока я существую, она не испарится! - маленькое существо очень гордилось собой.               

- Это интересно! - Священник был взволнован. - Я понимаю, что то же самое должно относиться и к другим срокам. Так есть ли у других периодов свои человеческие сезоны?

- Как они могли не быть? Нас четверо. Зимний человек, весенний человек, летний человек и я осенний человек.

- Ну, это прекрасно. Вижу, у вас хорошая команда. Поздравляю!

Разговор начал становиться интересным. Священник видел, что осенний человек оказался приятным собеседником. Мужчине также понравился священник.

- Скажите только одну вещь. Чем вы занимаетесь до конца года? Когда нет осени.

- А что я могу делать? - улыбнулся мужчина. - Я просто сплю.

- Но это глупо, так много спать?!

- Сон - это отдых. Я, с другой стороны, очень устаю, даже измучен трехмесячной работой, и мне нужно как следует отдыхать. - пояснил собеседник. - Конечно, иногда просыпаюсь, но делать мне нечего. Кроме того, я не люблю иную погоду, не осеннюю. Летом мне слишком тепло. Зимой - слишком холодно. Но весной одновременно: слишком тепло и слишком холодно. Только сейчас такая погода хороша для меня. Конечно, предпочитаю, чтобы Солнца было меньше, и я забочусь об этом. Делаю так, чтобы облака появлялись в нужное время.

Священник поднял с земли желтый лист.

- Вижу, не бездельничаете. Вы работаете с Леди Леса?

- Конечно, здорово! У меня с ней гораздо лучшие отношения, чем с Боровиком. Хорошо, что он перестал править. Он даже не хотел проверять, начали ли расти грибы. Единственное, что его волновало зимой – это чтобы животные поскорее впадали в спячку. Наказание было с дедом! Но теперь все в прошлом, давайте не будем это обсуждать.

Священник мило улыбнулся и сказал:               

-Мне нужно уходить. Приходите в мой дом. Сердечно приглашаю вас на чашку чая. Желаю вам плодотворной работы.

И добавил:

- Только не спешите слишком быстро ограничивать Солнце. Хотелось бы потешить себя летним Солнцем еще несколько недель.
       
Перевод с польского языка, автор Марек Адам Грабовски. Jesienny ludzik – Opowi.pl
https://www.opowi.pl/jesienny-ludzik-a79297