Что мне мешает об этом думать?

Норд Лост
Если я делаю шаг, мне есть куда ступать. Раньше я этому радовалась. Радовалась тому, что мне дано сделать этот шаг.

Я не задумывалась почему это происходит. Ведь у меня не было времени задумываться на эту тему ранее. При удачном стечении обстоятельств шаг переходил в бег. Таким стремительным было моё движение.

Первая остановка, первая заминка меня несколько обескуражила. Впереди стоящий человек замер стеной. Вот тогда я и разглядела что там, перед этим человеком, остановился другой человек, далее - служил препятствием другой человек.

Первое, что пришло на ум, - эти все люди - не так спешат, как нужно спешить мне. Немного потоптавшись на месте от нетерпения, я рассмеялась своей нерасторопности и сделала попытку обойти зазевавшегося некстати, мешающего моему пути человека. К своему изумлению я поняла, что и слева, и справа от меня стоят люди, не желающие мне уступить дорогу. Да и при всём желании они и не смогли бы этого сделать. Им мешали люди, стоящие рядом.

Как нас много, подумала я, и поблагодарила помеху моему движению. Ведь я не задумывалась о том, как нас много, находящихся в движении. Чтобы задумываться о чём-то нужна преграда. Преграда, от которой движется мысль.

Первая остановка была недолгой, но эта остановка осложнила мой путь дальше. Я поняла, что идти можно, выбирая путь.
Я поняла, что заторы на своём пути можно предвидеть, выбирая ряд, где свобода движения не осложнена количеством путников.

Но где лучше? Там, куда стремятся многие, или там, куда идти желающих меньше, намного меньше.
Там, куда стремятся многие, там есть что-то важное для этих многих? И станет ли это важным для меня, если я пойду туда?

А если выбор пути чисто случаен? Что тогда?
Может, там, где меньше желающих продолжить путь, - важное то, что не смогли разглядеть другие?

Пока я думала об этом, я потеряла попутчиков и продолжила движение, как раньше. Я так же непринуждённо меняла направление, но уже знала, что возможны преграды, способные остановить меня.
Зная это, я, завидев движущиеся силуэты, огибала их, не решаясь подойти вплотную.

Так мне удавалось прочерчивать путь в пространстве ещё какое-то время.
Но остановки были. В вынужденном простое я стала задумываться о том; важно ли стремиться опережать спутников, ограничены ли мы по времени.

Меня смущали люди, пытающиеся случайно перебежать в последний момент свободный участок перед моим шагом. Ведь суета передаётся в толпе. Суета порождает раздражение.
Но есть и те, что принимают задержку пути как должное. Как хочется брать с них пример.
Я следую этому примеру, но и не позволяю перебегать мне дорогу.

Путь долгий, понимаю я, и бывает усталость от этого пути.
В какой-то момент я принимаю вынужденную остановку, как попытку для желанного отдыха. Меня уже огорчает скорое восстановление движения. Ведь я не успела отдохнуть. И теперь я уже скрываю не нетерпение к возобновлению движения, а раздражение от того, что меня нетерпеливо подгоняют идущие вслед.

И вновь я ищу свободные от людей пространства. Для того, чтобы самой выбирать темп шага.
Меня уже не пугает возможность отстать, потерять ориентиры.

Но что я вижу? Там, впереди, тёмной стеной стоят те, кто шёл раньше меня, быстрее меня.
Сколько бы я не вглядывалась по сторонам, там, и слева, и справа, стояли в смиренном ожидании люди.

Я не понимала того, как осторожно ступали они в освободившееся пространство.
И я задумалась. Кто и как освобождает это пространство в этом людском море?
Какая цена каждого следующего для меня шага?

Что мне мешает об этом думать? Может быть те, что выбирают длительному ожиданию возможность идти вверх? Или те, что решаются идти вниз...