Мыльце

Аталия Беленькая
Утро стремительно ворвалось в комнату, будто всю дорогу мчалось на поезде, а не шло своим обычным путем. Приоткрыв глаз, я глянула на часы: было всего семь. Как хотелось еще подремать! Ведь до двух ночи не могла уснуть…
Но что поделаешь! Дела призывали, я встала. Умыться, принять чуть прохладный душ, глотнуть чаю – и вперед.
И тут, едва войдя в ванную комнату, невольно поморщилась: мыло кончилось, остался лишь крошечный кусочек. Несколько раз собиралась купить. А получалось так, что, едва войдя в магазин, об этом сразу забывала, увлекшись покупками.  Сегодня куплю мыло в первую очередь.
Решила взять кусочка три, про запас. Спокойно двинулась к той витрине, где выставлены средства гигиены: шампуни, зубные пасты, щетки, кремы, самое разное мыло. Конечно, возьму детское, в основном пользуюсь им.
Народу в магазине оказалось много. Прикинула: сегодня не выходной, чего это они все? Я-то – ладно, давно пенсионерка, но пришло за покупками много именно молодых, тех, кому самое время было сидеть на своих рабочих местах. Впрочем, какое мне дело! Решить свою проблему, остальное меня не касается.  Однако пробиться к полке предметов гигиены оказалось непросто. Не поняла – у всех, что ли, мыло кончилось? Что за глупое совпадение!
Все-таки почти пробилась, вышла на «финишную прямую» к прилавку. И тут передо мной неожиданно выросла молодая женщина. Она, видимо, уже закончила свои дела и явно пробивалась к кассе. Впереди себя толкала магазинную корзину, крепко набитую товарами. Подумалось: у нее, наверное, большая семья и накупила всего так много, потому что едут на дачу, а там магазина нет или он далеко. Ладно, протолкаться к полке нужных мне товаров, и всё!
Я как-то вывернулась и оказалась в вожделенном царстве зубных паст, щеток и мыла. Та-ак, где тут детское? Да и вообще любое? Что-то не видно ни одного кусочка. Куда всё подевалось? Пасты, зубные щетки, кремы, дезодоранты, шампуни стояли на месте. И только «мыльный отсек» совершенно опустел. Но почему? Это же не дефицит!
Рядом крутилась сотрудница магазина.
- Почему нет мыла? – спросила я ее чуть нервозно.
Она посмотрела на меня очень странно. Как на некую инопланетянку, которая совершенно не понимает, что происходят экстраординарные события. Может быть, даже хотела сказать мне что-то глазами, но я не поняла.
- Мыла никакого нет. Ни-ка-ко-го! – почти крикнула она.
- Но почему? – не унималась я.
Помолчав секунду, словно ожидая, что я отзову свой вопрос, сердито повторила:
- Никакого нет.
В ее голосе звучала жирная точка. Значит, разговор окончен? Но как это понять? Я решила повторить вопрос, но продавщица торопливо уходила прочь. Может, им не завезли мыло, а в соседнем магазине полный порядок?
И тут я сообразила: надо пройти к кассе, там все объяснят.
Очередь вытянулась человек на двадцать. Все стояли с наполненными корзинами. Обычное дело! Но ведь не пропустят, начнут скандалить, кто-то оскорбит меня, посчитав, что лезу без очереди…
- Вставайте вместе со мной, - услышала я чей-то знакомый голос.
Оглянулась:  соседка по подъезду.
- Да нет, еще ничего не купила, - ответила я.
- А чего вы тогда к кассе идете? – не поняла она.
- Почему-то мыла нет на полке. Ни одного кусочка…
- Расхватали, - объяснила она.
- Но зачем? Это же не дефицитный товар…
- Очень даже дефицитный, - не согласилась она.
- Да с чего вы взяли?
- Жизнь осложняется, нам обещают большие трудности.
- А при чем тут мыло?
- Боятся, что его не будет. Как соли, сахара и…
Очередь чуть подвинулась вперед, и я отступила на шаг-два в сторону, чтобы никому не мешать. И тут заметила ту женщину с набитой до отказа тележкой, которая не хотела пропускать  меня, когда я подходила к полкам с гигиеническими товарами. Она стояла теперь в той же очереди в кассу и очень странно смотрела на меня. Лицо ее улыбалось, но лишь одними глазами, которые нелепо разъехались в стороны, уголок правого глаза «убежал» направо, а левого налево. Она явно посмеивалась надо мной и почему-то торжествовала.
Я хотела поскорее дойти до входной двери и исчезнуть, но мой взгляд неожиданно сам уперся в торговую коляску покупательницы. И я остолбенела. Ее тележка до отказа была набита кусками мыла, самого разного. Детского там тоже хватало. Я принялась машинально считать куски и быстро дошла до двадцати. Дальше сбилась.  Что это она… Да как же так можно…
- Вы одна забрали всё мыло? – спросила я, хотя говорить мне с ней совсем не хотелось. Вряд ли и она вступит в разговор со мной.
Но женщина неожиданно заговорила:
- А кому какое дело? Никаких ограничений, карточек или талонов у нас нет, так что я не обязана никого и ни о чем спрашивать.
- Но и другим нужно мыло…
Мой голос от неожиданности вдруг просел, я стала почти мямлить. Ее уверенность в своей правоте – кто смел, тот сумел! –  почти придавила меня к полу.
- Мало ли кому что нужно! – почему-то взвизгнула она. - Мне тоже нужно, я всё покупаю за деньги. Ни у кого ничего даром не взяла.
Очередь дернулась и еще больше приблизилась к кассе. Я так и стояла рядом соляным столпом. Дамочкина очередь подошла, и кассир стала раскладывать мыло по сортам и подсчитывать, сколько кусков и какого взяла дама. Довольно скоро покупательница снова скинула всё мыло в корзину, причем вовсе не ровными башенками, как совсем недавно, а бестолково, очевидно, испугавшись, что кто-то может схватить пару кусков из ее корзины.
- Вот какая дрянь! – сказали в очереди. – Хапуга! Да такого количества мыла ей на годы хватит. А остальным что делать?
- Что хотят, то пусть и делают, - защитил кто-то хозяйку всего мыла.
- Да, подсуетилась тетенька, - отметил юный парнишка, подходя к кассе. – Небось  ночь не спала и пришла в магазин, пока он еще закрыт был, вот ей и повезло.
Я выскочила на улицу и пошла к дому. Ничего мне покупать не хотелось. На  душе было гнусно и противно. Скоро не очень далеко увидела ту «мыльную покупательницу». Подумала: подойти, сказать всё, что я о ней думаю? Хорошо, что сама себя остановила и двинулась к своему подъезду.
А в душе вдруг зазвучала песня, когда-то очень популярная у нас. Ее исполнял входивший в моду замечательный певец Николай Гнатюк:

Птица счастья завтрашнего дня
Прилетела, крыльями звеня.
Выбери меня, выбери меня,
Птица счастья завтрашнего дня.

Птица выбрала. Счастливица выиграла очень некрасивый бой со всеми остальными, кто оказался в то утро в нашем магазине. Я поднималась к себе, а песня вдруг зазвучала еще более символично и конкретно:
- Мыльце счастья завтрашнего дня,
Выбери меня, выбери меня…
Мыльце выбрало. Вот только отмоет ли оно совесть этой дамочки? Особенно если  завтра мыло и всё прочее действительно исчезнет с прилавков магазинов…