Младенчество будущего Игумена

Наталья Алексеевна Горенко
                "Да ведают потомки православных
                Земли родной минувшую судьбу."


      Сей семейной паре, Сергею Александровичу Нилусу и его супруге-помощнице Елене Александровне, которых вы видите на иллюстрации к этому рассказу, за их труды по поиску и сохранению для потомков свидетельств высокой духовности русского народа, поклонимся до земли. 
    
     Ими был обнаружен в монастыре Дневник с  записями игумена Феодосия о своём младенчестве,детстве и юности.

     Такая находка в монастырях им и ранее, и позднее никогда больше не случалась. Потому и была уникальна, и представляла для писателя-летописца огромный интерес.
 
     В найденных дневниковых записях Игумена Феодосия очевиден Божий промысел уже о младенце, а далее и отроке, из благочестивой христианской семьи.

    
     "О годах раннего младенчества моего вот что я слышал от моей матери и бабушки: После крещения моего я 40 дней лежал в люльке без крику и малейшего движения.
     Не подавал я голосу даже и тогда, когда меня вынимали из люльки и подносили к груди.
     Заплакал я в первый раз, когда по прошествии 40 дней, меня снесли причастить в церковь и из церкви принесли домой.
     С тех пор я долго не переставал плакать, не давая никому покоя…
     Так что вынуждены были мне нанять в няньки бедную сиротку девочку, чтобы она меня нянчила на дворе.
     Когда нянька, вынося меня гулять, подходила к церкви, я переставал плакать.

     Это было замечено, и когда потом я начинал, бывало, плакать, то матушка говорила няньке: - Неси, неси его на паперть….  Когда же я стал понимать, то сам
стал указывать по направлению к церкви, особенно когда я слышал благовест.
     Поэтому меня почасту приобщали Святых Христовых Тайн."

     А вот когда младенец из сей благочестивой семьи подрос,
с ним приключилась история, которую  к ночи пересказать вам не дерзну.
 
     Но чуть позже и днём сделать это считаю своим долгом.