15

Владимир Полуничев
 маленькие технические опусы...
                О  досуге   космонавтов   на   орбите.

                1.Игра  «ЛАБИРИНТ». В  прозрачном   кубике  со   стороной,  например,  15 см,  вставлена  тонкая   прозрачная  трубка  со   всевозможными   изгибами.   В   стенках  этой   трубки  имеются   отверстия,  расположенные   по   особой   системе. Концы   трубок   заканчиваются  на  двух  любых   гранях,  так   что   отверстия  от  этих   трубок   не   закрыты,  по   крайней   мере,   в  начале   игры!  В  одно   отверстие   вставляется   шарик,  по  диаметру  меньшему   диаметра   трубки  и  проделанных   в   ней  отверстий.   После   этого,  отверстия   закрываются. В  невесомости   играющий,  вращая  и  двигая   кубик   в  своих   руках,   проводит   шарик   вдоль   трубки,  стараясь, чтобы  он   не  выскочил   через   отверстие   в  трубке  внутрь…кубика!  Считается,  что  игра   закончена,  если   шарик   проводится   через   всю  трубку.
Выскочившие   внутрь   кубика   шарики   можно   и   не   вынимать,  чтобы   игра   была   более   сложной,  т.к.   порхающие   шарики  будут   сильно   отвлекать   внимание   играющего!
   
 
                3.«Космический   велосипед».

                Рассмотрим   способ  передвижения  между  двумя  космическими   аппаратами.

                Первый   вариант.
               
                Здесь  аппараты  соединены  канатом  или   стержнем,  внутри   которых  находятся   катушки – соленоиды.  Подобно  косточкам   на   старинных   счётах,  на   канат  (стержень)  устанавливается   наш   космический   велосипед.  По   сути,  канат   проходит   внутри  другого   соленоида.  При  работе   педалями   велосипеда   космонавт   запускает   генератор  тока.  Ну,  а  дальше  уже   работают  закон   электромагнитной   индукции   и   правило  Ленца,  так   что   начнётся   проталкивание   нашего   велосипеда   вдоль   каната – стержня!  Конечно,  здесь  возможны   всякие   варианты,  с   точки  зрения   магнитного   оформления  частей   конструкций!


                Второй   вариант.

                Намотанный   на   катушку  трос – соленоид   помещается  в  «космический   велосипед».  Другим   концом   трос   крепится   к   корпусу   материнского   космического   аппарата.  При   работе  педалями   опять  же   запускается   генератор   и   опять  же  «велосипед»  отталкиваясь   от   разматываемого   троса  отдаляется   от   космического   корабля!  При  необходимости   возвращения   на   корабль,  генератор   заставляет   вращаться   катушку  так,  чтобы   трос  стал  на   неё   наматываться!  И  мы   поехали   обратно!
Понятно,  что  все   проблемы  здесь   связаны   с  этим  «чудо – кабелем»,  со   слабостью  сил   отталкивания  и   со   многим   другим!  Но!  Технологии  на   месте   не   стоят,   и   мы   не   знаем,    что  ещё  будет   открыто   в  области     электромагнитных   материалов!