Дерево

Галя Тарадайко
Я еще не дерево. Мне больше подходит слово «деревце». Смотрю на старших собратьев, на их мощные ветви, слышу шум их густой листвы и понимаю, что мне рано равняться на них. У меня пока даже нет ни одного листка.

Мое тонкое тело только недавно привезли на это место, усадили в приготовленную яму – и я наконец увидел мир. Как долго я этого ждал. До этого я сидел вместе с такими же маленькими деревцами, как я, в каком-то большом помещении. Хоть оно было и большое, но мне было тесно. Всем нам было, так как нас было очень много. Стены и потолок помещения были прозрачные. Я видел голубое небо, которое иногда становилось серым – и тогда по крыше и стенам помещения струилась вода. Очень хотелось напиться этой небесной воды, но нам доставалось только несколько глотков из жестяных коробок.

В ветреную погоду – сквозь стены - я слышал их, большие деревья – слышал, как громко и смело они шумят на просторе. Судя по звуку, их было много, они были большой единой силой. Я хотел к ним. Я хотел так же.

И вот меня привезли сюда. Я много раз представлял себе место, где мне предстоит стать большим и шумным. Может быть, склон горы, где много ветров, или берег у воды, где я стал бы шуметь вместе с потоками воды. Но вышло иначе.

Я у дороги. По которой едут машины. Утром едут, и днем, и вечером. И все это время я не слышу ничего кроме них. Я расту на небольшом зеленом участке, зажатом между жилым домом и дорогой с машинами. На этом участке не так много деревьев, но и не очень мало. Я так рад быть рядом с ними, но мне грустно, потому что я редко могу слушать, о чем они шумят. Из-за машин. Когда солнечно, я чувствую на себе гигантскую тень моих старших братьев. И я не чувствую себя одиноко. Когда идет сильный дождь, машин становится меньше. И я слышу братьев. Слышу, как капли ударяют по сотням, тысячам листков вокруг меня. Мы жадно пьем небесную воду. Нам это жизненно необходимо.

Ночь – мое любимое время. Ночью тихо, и даже легкий ветерок позволяет нам разговаривать. В основном разговаривают они – большие деревья. Шуршат о чем-то взрослом. А я слушаю и чувствую, что сейчас мы главные. Мы – деревья и деревца. Все машины и люди покидают улицы. А мы остаемся хозяйничать.

Может быть, мне и не повезло оказаться тут, у этой дороги. Но с другой стороны, я так сильно ценю эти ночи. Не сложно быть счастливым на берегу реки или на склоне горы. Настолько несложно, что можно и забыть о своем счастье. А здесь у меня есть только ночь, когда я полностью счастлив. И мы становимся настоящими королями города, а ведь днем мы тут всего лишь гости, с которыми не всегда считаются. Могут сломать нам ветвь или облить чем-то. Ночью тоже могут, но ночью большинство людей спят. А мы шумим о своем, о важном. Я чувствую, как это счастье разливается под моей молодой корой, бежит по тонким ветвям, удлиняя их, утекает в корни, делая их крепче. Я расту.

Не знаю когда, но однажды я и остальные маленькие деревца тоже станем большими. И нас – больших деревьев - станет больше. И может быть, тогда мы перешумим резкие звуки города. И тогда нас услышат, и станут считаться с нами. Когда я стану