Руслан - rus oglan. Глава 1

Рамир Ибрагимов
Джудженьке


Я, кажется, потерял ключи от дома. Как такое могло произойти со мной - не понимаю. Я стоял на вокзале. Диспетчер что-то сообщал путникам. Я смотрел на тёмное-претёмное небо, откуда лились строчки из одной песни: "If you love me then let it be beautiful". Снежинки падали мне на лицо. Одна белая бабочка села на верхнюю губу. Снежинка показалась мне сладкой. Я тотчас вспомнил медовый вкус губ моей Возлюбленной. Кстати, где она? Как моя Возлюбленная могла оставить меня одного среди этих голых кустарников?


Рядом со мной начали сновать люди. Я вспомнил, что еду на верхней полке, поезд следовал из Москвы до Баку. Оказывается, я заснул в наушниках. Нижнее боковое место вагона пока пустовало. Я решил воспользоваться моментом. Налил себе крепкий растворимый кофе, распаковал плитку горького шоколада. Горечь во рту и на душе. Вчера мне пришлось отчислиться из вуза, так как завалил все зачёты. Нет, я мог, конечно, всё исправить, но не хотел. Всю вину я возложил на Него и только на Него, на Падишаха сердца моего.


На вокзале, перед отправлением, подлил масло в огонь моей печали мужчина средних лет с типичными советскими усиками, который сказал мне прямо в лицо, что русскую землю, как тараканы, заполонили нерусские. У меня не было сил с ним полемизировать.


Мне предстояло путешествие, как Кафке Тамура. Я тогда до конца не понимал, что мне удастся многое обдумать; было непонятно – это возвращение домой, на Родину, или изгнание. В мой чемодан едва влезли труды Кафки, Камю, Ницще и Достоевского, в боковом кармане нашлось немного места для смыслового перевода Священного Корана.


Чтобы немного отвлечься от всех передряг и неудач, я думал о глубокочтимом Фёдоре Михайловиче Достоевском: он пережил казнь и ссылку, несмотря на каторжный труд, имея при себе одну-единственную, пусть и непростую, книгу - Евангелие, сохранил в себе веру и человечность. Вспомнился персонаж из «Записок из Мёртвого дома» Алей, Достоевский говорил о нём так: «Вся душа его выражалась на его красивом, можно даже сказать — прекрасном лице». Мне тоже хотелось, невзирая на все тяготы судьбы, сохранить прекрасное лицо.


Города, реки, люди скользили за окном. Я был разбит, расколот. Ладно если бы фрагменты меня говорили о чём-то  одном, являлись элементами чего-то целого – нет. Подчас они сообщали совершенно противоположные вещи. Даже части тела казнённого Мансура аль-Халладжа возвещали об одном, о едином, о единстве. Я чувствовал себя неправильно собранным пазлом. Именно это состояние сильно выматывало и лишало жизненных сил.


КОНЕЦ


13.11.2022


* rus oglan (азер.) – русский мальчик.