Как стать Божьим одуванчиком?

Анна Емельянова
Давненько уж, когда я как-то снимала комнату, меня там обвинили в том, что я украла нижнее белье. Верхний элемент, так сказать. Эта часть была таких необъятных размеров, что могла окутать все мое существо, но точно не прийтись впору. Мои попытки заступиться за себя были растоптаны на корню, я растерянно проводила рукой по себе и пыталась хоть как-то доказать, что мне оно без надобности. Женщина кричала, что я буду продавать ее б/у белье на рынке. А потом нашла свое добро, завалившимся за кровать...

Еще один раз... женщина, у которой я тоже жила, сказала, что меня никогда никто не возьмет замуж, потому что я не помыла тарелку сразу после еды, а просто поставила ее на подоконник и решила отдохнуть. Она прибавила еще пару хлестких выражений, так уж ей не терпелось доказать свою правоту. ( Кажется, ее проклятья работают).

В другой раз, уже следующая хозяйка квартиры, где я снимала комнату, ворвалась ко мне в 6 утра и стала трясти за ногу, крича, что в ее-то молодые годы все работали на заводах и поднимали целину, а не лежали до 7 утра. Она делала так еще пару раз, при этом не скупясь на бранные слова)

Я помню эти случаи. Не потому, что обиделась и держу зло.

А потому, что иногда думаю, а в какой момент в таких милых, нежных, очаровательных девочках и девушках происходит перерождение? И что именно подталкивает к такому вдруг? Я знаю немного судьбы этих вышеописанных женщин. Им, кстати, всем было ну немного за 60. Да, их жизни тяжелы, были и скорби, и радости. Все, как у других.

Но почему-то одни превращаются в милых Божиих одуванчиков с добрыми лучистыми морщинками, а другие - вот в таких обозленных, несчастных скряг?

А самое главное - как вдруг самой не оказаться на месте той, трясущей кого-то за ногу?