Ёжик и медведь

Иван Думанов
                             ЁЖИК И МЕДВЕДЬ (сказка)
               

  Интерасно живут звери. Одни, например, волки, зайцы, белки и летом и зимой бегают, скачут – добывают себе пищу. Другие – медведи, ежи, сурки – бегают и скачут только летом, а к зиме устраивают себе удобные местечки и спят там, пока окончится зима. 
  Вот и один ёжик, как только заканчивалось лето, нашёл укромное местечко, натаскал туда сухих листьев и устроил из них себе постельку. и, когда в лесу стало холодно и голодно, улёгся и уснул. 
  Но однажды, когда уже наступила настоящая зима со снегом и морозами, кто-то разрушил его зимнюю квартиру. Ёжик проснулся, смотрит – кругом снег и холодно. Бегал он, бегал около своего порушенного жилища, пока не увидел огромную дыру под вывороченным деревом. Дыра не только не была засыпана снегом, но из неё выходил чуть заметный пар. Ёжик подошёл к краю дыры, и его голые лапки ( у ёжиков на ногах не растёт шерсть ) почувствовали тепло. Он обрадовался и стал осторожно заходить в дыру. Чем дальше он заходил, тем теплее становилось. Наконец, он уткнулся во что-то большое, мягкое и тёплое. Ёжик озяб и устал. Он прислонился к мягкому и тёплому и быстро уснул. 

  Как долго проспал ёжик, неизвестно – ежи не носят часы, но проснулся он от боли и шума. Кто-то его швырнул и ворчливым голосом проговорил:
  — Это что ещё за колючка появилась в моей берлоге и своими уколами нарушила мой сон?
  — Это я – ёжик. Я прислонился к тебе, мягкому и тёплому, чтобы согреться. А колоть тебя я не хотел – само получилось. 
  И ёжик рассказал, как он очутился в берлоге и в конце, чуть не плача, проговорил:
  – Я там на снегу, на морозе, скорее всего, погибну. 
  – Ладно, – говорит медведь ( а это был добрый медведь ), – оставайся со мной и спи в углу до окончания зимы, только ко мне не прикасайся своими иголками. 
  – Я больше не буду, — пообещал ёжик. 
  На том и закончился разговор. Оба быстро уснули. 

  Долго они спали. Однажды ёжика разбудил голос медведя:
  – Ну вот и закончилась зима. В лесу тепло и нет снега. Я ухожу в лес. Проголодался и похудел я за зиму. 
  – А в берлогу больше не придёшь?
  – Приду, когда будет пора засыпать на всю зиму. 
  – А можно и я на зиму опять сюда приду?
  – Можно, – ответил медведь, – там в углу, где ты уже спал. 
  – Ой спасибо! – обрадовался ёжик. 
  
   И всё лето ежик таскал в берлогу сухие листья, ладил в углу  постельку для себя и на том месте, где спал медведь, — для медведя. 

       Июль 2022.