Постой, паровоз есть ещё время. Зарисовка

Валентина Марцафей
Три женщины, занявшие свои места в купе №2, пришли заблаговременно. И успели уже перезнакомиться и оценить, что предстоящая поездка будет вполне удачной по части задушевных бесед. Смущало только одно: отсутствие четвертого пассажира. Ведь известно, что кашляющий старичок или мама с младенцем таким беседам не поспособствуют.
Первая из женщин – молоденькая Ирина, программист из НИИ, уже запрыгнула на вторую полку, ей не принадлежащую, опустила стекло, и ее полголовы уже гуляет на перроне, просвечивая кареглазым веселым рентгеном разноцветную массу отъезжающих. Ирина, видимо, кого-то ожидает.
Две другие дамы, в прекрасном, но с первого взгляда неопределяемом возрасте - от 40 до 55 (благодаря умелому макияжу), обе Анны. Анна №1 – педагог, директор школы. Анна №2 – бухгалтер супермаркета.
Все трое не отрывают глаз от окна и пребывают в явном беспокойстве по поводу отсутствующего четвертого.
«Тю» - звучит вдруг с верхней полки чисто одесский возглас Ирины, - «Надо же, достал! Успел! Молоток Илюха!»
Через минуту Илюха, как пыхтящий паровоз останавливается под окном и протягивает ей пакет с тремя жестяными баночками. И все видят, что это «Бычки в томате».
«Не у нас ли отоварился?», - вопрос в никуда от Анны №2.
Ирина кладет консервы на стол, а руку протягивает для прощания Илюхе. «Ты беги, Илюха, беги – работай. И не сомневайся, я отработаю». Педагог Анна предосудительно, с усмешкой, поджимает губы. А Ирина с пониманием ей замечает: «Печатаю его диссертацию. А это – наш всегдашний подарок Мише Кнобелю. Он бывший одессит, и его корни не пересыхают. Он, как старая груша, сколько не обрезай – всё плодоносит и плодоносит. Вот, мы с Илюхой, его молодая поросль и надежда. А что, может и приведем Михаила Львовича к Нобелю».
«Так вы знаете Михаила Львовича?!», - восхитилась Анна №1 – «Мой муж писал у него диплом. Не зря говорят, что Одесса большая деревня».
Илюха, не без удовольствия облобызал руку Ирине и дал задний ход. А на его месте под окном возник отъезжающий пожилой дядя. Юноша – похоже сын – с огромной овчаркой на поводке провожали предка. Пес прыгал хозяину на грудь, пытаясь лизнуть его в нос. Сын резко дернул поводок, пес сел на задние лапы и завыл, как бы говоря: «Ты на кого меня бросаешь? Он меня замучает своей научной методикой!!». Хозяин вытер слезу…
Анна №1, отвернувшись от окна, сказала: «Вот и мне третьего дня приснилась собака.»
«Собака – это хорошо. Это всегда друг», - сказала Ирина. – «Так что, ожидайте друга».
«Боюсь, что наоборот», - продолжила Анна 1. – «Мне приснилось, что я купила непонятного щенка. Долговязого, с тяжелыми лапами, но игривого. Хозяйка видит, что мне он нравится, и говорит: «Берите. Я Вам его подарю». «А что это за порода? - спрашиваю я.  «Какая-то американская, сложно произносится. Но ценится там у них на Западе страшно!». А мама щенка тут же вылезла из-под скамейки, - спала там. Такая же – черна-черная, длинноногая – ужас. А на спине проступают какие-то неприятные желтые пятна. Но у щенка их нет. Думаю, заляпали собачку где-то краской. В общем, беру псину, сажусь в такси, еду домой и не знаю, мальчик это или девочка. Водитель посмотрел – говорит «Кавалер». А песик сидит у меня на коленях, лижет свои задние лапы, пытаясь языком достать и спину. И вот кошмар! Где лизнет – там такие же желтые пятна проступают. Меня муж с таким псом выгонит. Я останавливаю такси и со слезами выскакиваю, чтобы вернуть псину хозяйке».
«Подумаешь, пятна, - комментирует Ирина, - Бывают же пятнистые собаки. Даже интересно. Главное, чтобы не на совести пятна были».
«Так вы ж не дослушали. Рассказываю я сон мужу и дочери за завтраком. И, вдруг, муж побледнел так, что я за него испугалась. Вскочил, вытягивает из портфеля конверт, и говорит: «Вот, мой бывший аспирант прислал вчера. Видите-ли его сын прилетает завтра в Одессу поступать в наш институт. И чтоб я взял его под опеку и посодействовал поступлению». А этот – бывший – много лет назад защитился в Америке, а в библиографии указал статьи, написанные ранее в соавторстве с мужем, только под своим именем. Коллеги потешались над мужем, а он у меня такой – трудяга, всепрощенец…  Этот прощелыга по сути украл изобретенный мужем прибор, поставил его на самолет и работает на фермеров. Там сверху видно – где и какие почвы. Фермеры и рады, знают: где и что сеять. А прощелыга богатеет…»
«Так всё ж нормально, - комментирует Ирина с верхней полке. – Наука и должна служить народу».
«Только что б к науке ни прилипали длинные, мохнатые лапы»,- добавляет Анна2.
«Девочки, - кричит Ирина, - голову даю на отсечение, это наш недостающий элемент приближается!»
Женщины бросились к окну. Пожилая женщина, преодолевая свой собственный вес и добавочный – две тяжелые сумки с пристегнутой авоськой, сдувая поминутно сползающую на глаза седую прядь, держит путь точно ко входу в вагон. Даже проводница бросила поручни, от которых уже не отрывалась, и поспешила на помощь старой леди. Она помогла забросить сумки на верхнюю площадку, потом подсадила основную тяжелую часть ...  И тут же прозвучал третий гудок.
Женщины встретили новенькую с радостью, помогли запихнуть сумки в нижний ящик – авоську леди прижала к себе намертво.   
«Пожалуйста, размещайтесь, - ворковала с верхней полки Ирина, - Я дарю Вам свое место. Такова уж моя участь».
Женщина, приходя понемногу в себя, запричитала: «Ой, спасибо, дорогуша, спасибо. Всю ночь не спала из-за этой полки. Даже утром собраться как следует не успела. Эти внуки, сегодня садик выходной, так они под ногами, как тараканы. И позавтракать не дали ... Сейчас перекушу, а то у меня в Москве пересадка, мне до Тюмени».
«Как? Мы через Москву едем? - удивилась Анна2, - А я думала, через Киев».
«Какой Киев?, - спрашивает Анна1. – Мы прямиком в Питер, я думала».
«Какая разница, девочки, все будет окей. Все приедут – куда едут», - сказала Ирина.
«А я вас, милые мои, сейчас угощу таким вином – молодым, зять специально для меня сказал: «Для Вас, мама, я еще к «Лидии» малину добавил». Один запах чего стоит. Давайте, наливайте себе, а я еще курочку достану».
Девочки подставили заранее приготовленные бумажные стаканчики, налили бурой жидкости и стали наслаждаться запахом. Новенькая, которая представилась Зинулей, выпила и продолжила: «Самое ужасное, дорогие мои, что в спешке я забыла связанные летом для мужа шерстяные носки из чистой овечьей шерсти. Коленька же мой одессит, к нашим суровым тюменским зимам не привык. А вспомнила я о том, что забыла, только когда спустилась вниз с шестого этажа. Лифт же, по пакостному закону, в нужный момент всегда отключается. А провожать меня некому, зять в командировке, дочь малых не оставит одних дома. Полезла наверх я, и тут, конечно, лифт заработал, когда я добралась наверх, а дочь в слезы: «Зачем, мама, Вы вернулись? Вы же знаете, что возвращаться – плохая примета. Сидели бы уже дома. Выслали бы вам по почте эти несчастные носки. Все равно будет неудача». – «А я с дочерью спорю всю жизнь – раз вернулась, значит, к удаче. Вот если бы забыла и не вернулась – вот тогда неудача полная. Взяла я, чтоб не опоздать, частника и вот успела все-таки».
Тут дверь открылась, вошла проводница раздать билеты, кому нужно.
«Ну и компания веселая у вас» - сказала она, - «Одни женщины, и те выпивают. А Вы, дорогуша, спешите перекусить, у Вас сорок минут. В Раздельной будем Вас высаживать. Вы же не на тот поезд сели. Ваш поезд только через полчаса отойдет от Одессы, с четвертой платформы. А Вы поспешили на первую. Да не переживайте, милая, через полтора часа Ваш поезд будет в Раздельной. Главное, не прозевайте его».
Зину оставили в полном шоке. Она подумала, примирилась с судьбой и сказала женщинам: «Оставьте вино, девчата, себе, выпейте за удачу всех нас. А я пить не буду, а то и в самом деле опоздаю».
Дверь в купе осталась открытой, из нее был виден стоящий в коридоре мужчина, курящий в открытое окошко. Анна 2 сказала громко чтоб достичь его ушей:
- Лучше приметам не верить, только настроение испортят. Хотя, случаются и хорошие.
Мужчина кивнул согласно головой и пристально посмотрел на Анну 2:
- Ух, никак ты, Анюта! Вот так встреча! Я искал тебя!
- А мы, Юрий, наблюдали тебя и сына в окошко.
Анюта встала и вышла прямо в объятия Юрия и они прикрыли дверь.
Собака, вероятно, взяла верный след.