Cказка об Альбатросе и змее

Алексей Анатольевич Андреев
"Иногда лучше услышать сказку, чем наточить меч." От Автора

Знаешь ли ты, мой дорогой маленький читатель, что Альбатрос проводит в воздухе девять месяцев в году? А то, что альбатрос может парить над океаном в течение шести суток, не сделав ни одного взмаха крыльями? Эти птицы даже спят в воздухе- поднимаются повыше, расправляет свои крылья пошире, ловят встречную волну потока воздуха и спять себе спокойненько, видят сны о весенних полях, теплом море и легких пушистых облаках, словно пенка молока на новорожденных губах, альпийского ягненка...

Летит наш Альбатрос таким образом и видит рядом с заливо- змея, с камня высокого спрыгивает, хвостом по воздуху стегает- извивается, видно, что взлететь хочет, а ничего не выходит.

"Вот так диво-дивное",- подумалось Альбатросу, покружил он над ней, да и сам себе не поверив -  приземлился,а змея на него шипеть... Аж яд с жала капает.

- Что ты, что ты змея?- Захлопал Крыльями Альбатрос.- Я же только спросить, чего это ты с камня прыгаешь? Много я полетал,а вот такое чудо в первый раз вижу.
- Ничего тут мудреного нет. Никогда я в жизни не летала, вот хочу попробовать.. Почему ты можешь, а я нет?
- Я редкий гость на земле. Не знаю, что тут, да как? А в полет тебя с собой взять могу. Хочешь?

Змея в предвкушении и зашипела.
- Ну коли не врешь, тогда возьми меня в полет.
-Хорошо...
- А что правда, что и Франция существует?
- Правда, правда,- отвечал Альбатрос. - Да и не только Франция, и Германия, и Швейцария, и даже Италия с Испанией, но дело то ведь совсем не в них...не в названии и месте, а в моменте, понимаешь?

- Было бы интересно посмотреть. Шшшшш..., и капелька яда с ее языка упала на землю. -Я всегда чувствовал в себе жгучую испанскую кровь. Лежишь себе, ничего не делаешь. Потом видишь белый человек идет, возьмешь, да и ужалишь. А почему он белый,а я черная? Он человек, а я гадюка? Несправедливо. Вот я его и ужалю...
- Не очень я улавливаю логику в твоих речах, дорогая змеюшка,наверное, на земле здесь у вас другие законы. Кто может летать- лети, а кто не может -тот не в небе. Я так рассуждаю.

- Да уж,- прищурила глаза змея и сказала. - Видно, что ты не понимаешь. Поползай вот здесь, на земле с мое - потом по другому заговоришь. Вот я родилась, а мои родители тут же меня и бросили на улице, то есть в лесу, так я о них ничего и не слышала... Шептали, правда, змеиные языки,будто бы на другой день, двум похожих на моих родителей змеям садовник срезал головы лопатой, когда те ползли по борозде к водопою, что у пруда... Но меня это совсем не трогает... Хотя, еще говорят, садовник сказал что-то нехорошее про змей, а затем бросил их на мусорную кучу. Да, дружочек. Мусор к мусору, а крыло к крылу,- так в этом, наверное, и вся суть...

- Да, расправив крылья, сказал Альбатрос. Полетели лучше в небеса. Хватит философствовать. А все, что было в вашей жизни на земле, оставьте на земле. Летать нужно с чистым сердцем.
- Да, да, в Европу непременно в Европу!-Сказала змея и нервно задергала хвостиком.
- Тогда летим. Я надеюсь, что ветер свободы рассеет вашу печаль, - сказал Альбатрос, взял змею своими когтями и замахал крыльями.


И они поднялись в воздух. Берег, лес остались где то позади. Змеиное сердце бешено билось. Змея ликовала:
"Вот это вид! Вот эта красота! Никогда себе такого не могла бы представить!"
Альбатрос же спокойно махал крыльями, поднимаясь все выше и выше.

"Где же Европа?-пошипывала змея,- Мне кажется, ты летишь не в том направлении. (Альбатрос молчал).
"Мы летим не туда!"- уже кричала змея, но Альбатрос не отвечал.

Первоначальный змеиный страх сменился удивлением, а удивление сменилось гордостью, и гордость переросла в величие. Ей показалось, что летит она, что именно она- змея махает крыльями, что она сама рассекает облака,а этот проклятый Альбатрос - это глупая птица, тянет ее в другом, противоположном, от ее мечты направлении.

Ты, дорогой мой читатель, можешь подумать, что такая мешанина чувств присуща только гадюкам, только их пресмыкающемуся уму, в их слизкой шкуре,однако, нет, мы все можем ошибаться... Если б нам хоть кто-то, когда-то сказал, что те самые ядовитые змеи могут влезать в самые красивые человеческие тела и вить в их сердцах свои колючие гнезда - жизнь бы очень многих людей сложилась бы совершенно иначе... 

- Отпусти меня, отпусти, глупая птица! Франция в другом направлении, в другой стране! Куда ты меня волокешь?- Все кричала змея.
Наконец Альбатрос ответил:.
-Пожалуйста,змея успокойтесь. Мы летим в правильном направлении.
-Отпусти и отпусти меня!
- Если я отпущу вас, вы упадете и разобьетесь о камни. Вы- змея,я-птица,а внизу скалистые острые горы...

Змея изловчилась и ужалила Альбатроса. Особенно не метясь, змеиный язык впился в шею, она прокусила Альбатросову артерию, и за какие-то секунды его сердце остановилось. Он разжал свои пальцы и змея выскользнула из его хвата. Все мышцы у Альбатроса свело судорогой, и потому он не сложил могучие крылья. Он летел, летел дальше навстречу поднимающемуся из за гор солнцу, а змея падала вниз.

Так часто бывает в сказках, что истории жизни сказочных героев, очень похожи на человеческие - у некоторых сердце уже не бьется, а они продолжают лететь, а у некоторых бьется в истерическом экстазе, но они падают,несутся вниз, чтобы разбиться...