Железная анемия

Елена Николаенко 2
       Можно ли рядом ставить два слова с противоположным значением?
Анемия - это ведь слабость, а железо ассоциируется с крепостью. Гвозди ведь крепкие!
Оказывается, такое сочетание вполне уместно в нашей жизни, особенно потому, что относится к состоянию здоровья человека, и означает именно - недостаток железа в организме. И почувствовать её на деле можно только пропустив через себя, а, выражаясь точнее, если вам поставили такой диагноз - железная анемия.

        Ведь когда говорят об этом в связи с другим человеком, вам это не понять, как не понять и то, что он испытывает при недостатке железа в организме. Только когда сам, как и все в жизни, только когда пропускаешь через свои клеточки, когда чувствуешь с в о ю боль, понимаешь, что и почему. Потому что почувствовать чужую боль нельзя, как ни старайся. А слова о том, что ты понимаешь чужую боль, это только слова! Ну не дано это нашим органам чувств.  Природой заложено чувствовать лишь свои неприятности, свои трудности, свою боль! Вот и хорошо! Иначе , мы бы жили совсем мало - только часть жизни, которая называется счастливое детство.

         Это лишь воспитание и черты характера человека позволяют ему быть внимательным и чутким к чужой боли. Такие люди умеют сострадать. И если вы вдруг чувствует постоянную слабость, потерю сил, невозможность выполнять простую работу, сильную одышку даже в покое и внезапную аритмию, если вдруг вас качает и реальность сознания потеряла фокус так, что вы просто падаете в обморок, не грешите на давление и тахикардию, на усталость,не лечите эти явно усиливающиеся симптомы самостоятельно, потому что истратите кучу денег на лекарства. А причина  в другом - потере гемоглобина. Это такой белок,который находится в клетках эритроцитов и совершает газообмен в клетках тканей организма. Он доставляет кислород и уносит углекислый газ, таким образом давая дышать и функционировать всем клеткам - лёгким,печени,почкам,головному мозгу. И, если его мало, организм задыхается!

         Срочно сдавайте кровь на гемоглобин и все станет ясно!

         Вот и мне стало ясно,что я попала в эту струю. Сто лет не ходила к врачам, а тут, когда могла только лежать под кондиционером и обмахиваться веером( очень помогает!), а при походе в туалет сердце выскакивало из груди, пришлось вспомнить, что есть медицина! Сначала я грешила на высокий сахар, очень уж похоже было на гликемические обмороки, да и глюкометр показывал от 7 до 9 единиц натощак. Хотя в нашем роду не было диабета, да и у меня тоже. Но все бывает когда- то впервые, как первая любовь. И что делать? Перестала я есть хлеб и сахар, но ничего не менялось.

        Когда добрая подруга вызвала мне врача на дом,та оказалась напуганной моим пульсом 140 в покое, выписала мне кучу лекарств от аритмии и наказала срочно сдать кровь. Наутро приехали домой, взяли кровь и все стало ясно: гемоглобин упал до 60 ( норма 120-200) в своих единицах, а сахар как раз в норме!

        По скорой отвезли меня в больницу для поднятия уровня гемоглобина. Ведь железо не вырабатывается в организме, а только поступает извне, если ты питаешься нормально, то есть ешь, от чего мы всегда отказываемся по причине  дороговизны и недоступности-
Хорошее мясо( говядина,баранина,индейка) жирная рыба, икра красная, чёрная, фрукты, зелень ежедневно, а не дохлая курица, макароны, картошка, чай и кофе.

         И вот моя первая встреча с лечащим врачом, наша первая беседа под протокол. Допрос о детских болезнях, хронических, моих операциях и питании. Когда она удовлетворила своё профессиональное любопытство, стала мне говорить о предполагаемой схеме лечения: переливание крови, железо внутривенно. И одновременно обследование организма на предмет возможных потерь в организме гемоглобина( за счёт скрытых кровотечений, опухолей). При этом она ещё рассказала, что поднятие гемоглобина в крови- процесс долгий,три- шесть месяцев, а здесь, в стационаре, под её наблюдением, меня только вернут к жизни, чтобы восстановить все сбившиеся функции органов.

          - Это как нагруженная телега!( это мой организм !) Если мы снимаем груз с неё, то она все равно несётся по наклонной по закону инерции, и только упорство и терпение( т.е. длительный прием железа) помогут телеге выйти на ровное движение!
Эту интересную притчу она рассказывала каждому вновь прибывшему в её отряд.

          Она была поэтичной, этот доктор! Было понятно и приятно её слушать . К тому же она была подтянутая, стройная женщина, модно стриженная, в красивой простой одежде под халатом. И очень вызывала доверие.
   
          Почему- то я испугалась переливания крови, и мы начали с вливания железа, которое купил мой сын, пять ампул на курс.

          В палате нас было пятеро, три койки оставались свободны. Я оказалась моложе других. Две женщины - старушки по 85 лет, две другие чуть моложе. Но всем поднимали гемоглобин. Из разговоров я поняла, что быстрое поднятие его обеспечивает как раз вливание крови, с богатыми железом эритроцитами. И мы с врачом тоже перешли на получение моим организмом этого дорогого и незаменимого средства. Правда, дали мне всего две капельницы по 330 мл, чередуя с приемом железа. Результаты анализа крови показали рост гемоглобина до 75 единиц. И я даже ходила по коридору, уже не держась за стены, хотя головокружение и сердцебиение ощущались.

         Одновременно меня обследовали со всех сторон, чего я в принципе никогда в жизни не делала. Мне сделали УЗИ внутренних органов. Но все было в пределах нормы, критичного ничего. Я даже смело глотала кишку, хотя боялась этого с детства, но все оказалось в норме. И сердце терпимо, и кровопотери нигде не выявлено. Остаётся что?

           Это я  и спросила у врача, и услышала, что возможно сама кровь взбесилась и костный мозг вырабатывает мало эритроцитов, носителей гемоглобина, и они ущербные, пустые, почему и все органы недополучают кислорода и клетки их просто задыхаются и не выполняют свои функции. Но это вообще финиш! Пока это все предположения, и наша задача поднять гемоглобин и наблюдать за рождением эритроцитов: какими они будут?! А дальше - забота гематолога, специалиста по крови.
         Страшно! Но долго я эту мысль не думала.


         Но что это я все описываю эти скучные мероприятия, направленные на постановку меня в устойчивое положение! Я ведь не просто больная, а писатель, хоть и с маленькой буквы! То есть я  остаюсь наблюдательной к окружающей меня действительности. Да и занятий тут было мало- интернета не было, я даже все эти дни не знала, кто и что читает на моей странице в прозе.ру и стихире.. Ни ТВ , ни радио. И я рассказывала бедным женщинам свои рассказы, а им было интересно: они вставляли свои эмоции, возмущения, все по сюжету. И мне это было приятно, не скрою.

         Этим я вызвала у пожилой чеченки желание рассказать о своих родственниках. А все они были успешными, богатыми, все легко поднимались с нуля на нашей земле- строили хорошие дома, имели хорошую работу. Ещё ей нравилось всем давать советы по народной медицине по разным поводам.

         Каждая откровенничала о себе и близких, об их неоконченных делах, связанных с устроением  будущего своим внукам посредством завещания своего копеечного жилья. А для этого им нужна была ещё жизнь, время , чтобы все успеть оформить и быть спокойными перед смертью. Но умирать они тоже не хотели. И когда у одной старушки обнаружили опухоль в кишечнике, она отнеслась к этому ровно,спокойно:

         - Да ничего, я сейчас не умру, мне нагадали жить до 90 лет!

         - Уж лучше поторопитесь, дорогая, с оформлением дарственной своего жилья на внука, а то можно не успеть( я не могла ей сказать, что жизни с опухолью кишечника всего семь месяцев, как было у моего мужа). Она ведь себе наметила жить до 90! И дел у неё ещё много! Она выращивает цветы, растения, изучая их действия на разные болезни. Ну, пусть так и будет! Зачем пугать?!

          А второй старушке, которой гемоглобин  уже хорошо подняли( она вообще прошла через реанимацию), вдруг был звонок, и я невольно слышала её ответы и поняла, что кто- то разводит её с кредитом. Я стала давать ей знаки прекратить разговор с мошенником. Позже она сказала мне, что кто- то по доверенности оформил кредит на её имя, пока она лежит в больнице. Как это возможно?! Но она не пугалась этого факта, а собиралась после выписки обратиться в полицию. После был ещё звонок и ей назвали фамилию - Калинина, которая по  доверенности от неё оформила кредит. А Калинина - фамилия той самой старушки, собирающейся жить до 90 лет. Что- нибудь понятно? Ничего!
Да и осталось это все неразгаданной тайной. Вскоре выписали нашу запугиваемую жертву и она  будет сама решать эту проблему.

         Но мне же интересно! Я детективов не пишу, но мысли были всякие: у больных при оформлении  берут паспортные данные, подписи собирают на ста бумажках. И кто их читает? И что там можно подсунуть?! И почему фамилия лежащей здесь Калининой оказалась в доверенности, которую никто не оформлял? Все странно и все осталось без ответа.Пошла она домой с гемоглобином 107 решать проблемы,а мы остались тут, сдерживая свою" телегу" от инерции.

         Но чтобы нам было веселее выздоравливать, происходили ещё события. Положили на место ушедшей новую бабушку, которая стонала и днём и ночью. Но при первом обходе наша врач обратилась к ней с неожиданным разговором:

          - Опять вы тут? Уже пятый раз! Что вам так нравится здесь? У вас нет никаких заболеваний, мы ничем  помочь вам не можем- от старости таблеток нет! Все изменения в вашем организме необратимые, и сделать его молодым мы не можем!!

Больная тут же стала жаловаться, что ей трудно дышать, что от риса ей тяжело в желудке, что какашки у нее,как у овечки, и прочее. А её отказываются лечить!! Она пожалуется сыну!
         Врач была неуклонна:

         - Это старость, и её нужно проводить на печке, терпеливо дожидаясь конца, а заболеваний у неё нет, как показали первые обследования.

После прихода сына врач сменила тактику: более спокойно, даже издевательски,она говорила теперь:

         - Давайте мы сделаем вам гастроскопию, колоноскопию, переведем в другое отделение и будете лечиться там!

Бедная больная зажалась, уткнулась в подушку, а потом взяла свою палку и пошла по коридору. Ночью она ходила без палки, когда её никто не видел.

          А в дополнение, в ночь перед выпиской, у старушки, собирающейся жить  до 90 лет, случилось происшествие. Она не могла  закрыть рот!!! Не могла говорить, пить, есть. Она мычала и выпучивала и без того выпученные глаза, и я побежала к дежурному врачу. Сбежались все молодые студенты, аспиранты, поставили какую- то капельницу. Но все оказалось напрасно. Водили её в хирургическое отделение в этой же больнице, но и там она помощь не получила. Было смешно и страшно на неё смотреть. Она очень была похожа на картину Мунка " Крик" . Один в один. Позже я ей сказала об этом, когда все прошло. Но для этого утром её повезли в другую больницу с челюстно- лицевой хирургией, где молодой опытный хирург одним движением - надавливанием пальцем в нижнюю челюсть во рту- поставил её на место. Это был простой вывих- челюсть вышла из замка. Потом её привязали к голове и два дня наказали не беспокоить. Но потихоньку есть и говорить она уже могла..

         Были ещё палатные события, но чтобы их описать, надо расширить границы рассказа...

         Вскоре пришли мои последние анализы крови. И с гемоглобином 96 врач решила выписать меня. Правда, перед результатом обещала посмотреть цифры и возможно дать ещё крови. Но потом передумала. И на мои просьбы все- таки влить мне ещё крови, сказала,что я порчу ей статистику, документы,протокол лечения. А главное, что бумаги уже были готовы, а то,что показатель далёк даже от минимального, это ничего! Главное- динамика на повышение достигнута, а дальше - дома самостоятельно! Я замолчала и потухла.

         Перед выпиской она,чувствуя моё настроение, пыталась меня успокоить:

         -Знаете, ваша новая кровь внушает уверенность в дальнейшем поднятии гемоглобина! Молодые эритроциты полные гемоглобина и их больше. Так что, все будет хорошо!

        Ну и ладно! Раз моя " телега" притормозила и обещает ровное движение без ускорения, пойду я домой и буду пить  железо в таблетках три- шесть месяцев, и продолжать ехать на своей телеге потихоньку.