Путь к чудотворцу

Людмила Палехова
               
   Начало июня в наших краях - еще не совсем лето: только-только пробивается трава, листва на деревьях нежно-зеленого молочного оттенка. Воздух прозрачен и свеж.
   За окном поезда "Новосибирск-Воркута" медленно проплывает здание вокзала Пермь-2, перрон окончился. Поезд набирает ход. Единственным попутчиком в купе оказался высокий моложавый мужчина с внимательным и спокойным взглядом серых глаз. На багажной полке под потолком я приметила его большой туристический рюкзак с притороченным рулончиком коврика-"пенки".
   - Вы в поход собираетесь? - поинтересовалась я.
   - Ну-у... Почти, - немного замялся собеседник.
   - А мне вот походы пока что противопоказаны - колено недавно оперировала, - поделилась я.
   - Мениск?
   - Да. Долго болело, теперь вот решилась на операцию...
   - У меня тоже была старая спортивная травма, я ведь волейболом занимался много лет, задумчиво произнес мужчина. - Меня Олег зовут.
   - А я Людмила.
   - Колено сильно болело до одного случая... - Он запнулся, словно решая, говорить дальше или не стоит. Взглянул испытующе. И продолжил:
   - У меня в ту пору всё в жизни рушилось: жена ушла, бизнес прогорел, деньги кончились, здоровье пошатнулось... Что делать? Куда податься?.. Я в Новосибирске живу. От безысходности решился на отчаянный шаг. Услышал про Великорецкий крестный ход в начале июня. Пойти, что ли? Он идет из Кирова на реку Великую в место обретения чудотворной иконы Николая Угодника. Каждый год стекаются тысячи паломников: и старики, и мужчины, и старушки с палочками, и мамочки с младенцами, и инвалиды-колясочники - все идут за чудом. Больша-ая колонна. С молитвой и песнопениями.
  На груди - иконка Николая-Чудотворца с молитвой, в душе - смятение и надежда. Прошел я немного, чувствую, нога совсем разболелась. Боль такая, что чуть ли не искры из глаз! Стою посреди дороги и на чем свет себя ругаю:
   - И куда поперся, дурак хромоногий?! Какой тебе крестный ход, когда и шагу ступить не в силах? Кретин!
   Долго ругался. Крестоходцы уже прошли, и хвост колонны был виден уже где-то в конце улицы. А я всё стою один посреди города и не знаю, как быть... Нащупал на груди иконку и взмолился святителю:
   - Святый угодник Божий! Спаси меня! Прости глупость мою и злость, наставь на путь истинный! Куда мне идти и что делать, когда боль совсем нестерпимая?
   А колено огнем горит, как в тисках сжимает... ступить не могу. Но не будешь ведь вечно тут столбом стоять... Чуть сдвинулся. Потом еще шажочек крошечный... Потом не помню...
   В себя пришел через какое-то время, видимо... Гляжу, а я шагаю уже в голове потока паломников - следом за хоругвями. Так и шел, забыв обо всем на свете и силясь понять происходящее. Боль ушла и больше не беспокоила. Никогда. Постепернно исчезла и суетность мысли. С каждым часом росла уверенность, что всё будет хорошо. И чем ближе была цель похода, тем длиннее становился список просьб к Чудотворцу, пунктов двадцать, наверное...
   Вот и село Великорецкое. Река Великая. Храм. Служба. Церковное ангельское пение и молитвы. Причастие. Очередь к чудотворной иконе. Людей так много, что лишь на секундочку прикладываешься губами к образу Святителя. Наклонился, и разом вылетели все умные мысли из головы, только успел брякнуть: - Хочу ребенка!
   Сам изумился. И чего такое сказал?! Ведь и в мыслях не было! Но дело сделано, слово сказано. Домой вернулся. Делами занялся. А вскоре с женщиной познакомился: ей было 38 лет, замужем. Несчастлива в браке, бездетна, близка к разводу. Понравились друг другу, она ушла от мужа, и мы сошлись. Через полтора года у нас родился мальчик, еще через два - девочка.
   Разговор прервал неожиданный телефонный звонок. Олег взял трубку:
   - Коленька, сыночек! Слушаю тебя. Как ты себя чувствуешь? Уже не кашляешь? Маму слушаешься? Ты мой родной! Да, Коленька, конечно, скучаю...
   Ну а как еще можно было назвать сыночка, дарованного самим Чудотворцем?! Николай, Коленька.
   Олег закончил свой рассказ:
   - Теперь у меня семья, дети, жена любимая. Бизнес снова поднял, все в порядке. Но только уже девятый год в начале лета бросаю все дела и еду в Киров на Великорецкий крестный ход. Душа требует! Не могу по-другому...

02.03.2022