Монолог обиженного учёного кота

Валентина Колбина
               
  Добрый день всем! Хотя какой он добрый. С утра сижу расстроенный, в себя прийти не могу. Представляете, обманула меня Настя. Обманула не в первый раз. И как после этого людям верить? 
  А ведь лето так хорошо начиналось. Теплынь, даже жара, хозяева не знали куда деться. С утра по холодку прыг на грядки, покопаются, что-то поделают и обратно в домик. А я по кустам да в лесочек, что рядом. Мыши там сами в лапы идут. Так что хозяев особо не обременял.
 
  И вообще день у меня расписан по часам. С утра ребятня только глаза откроют, так сразу на карты смотрят. Только и слышно:
   – Бабушка, а от Находки до Москвы сколько километров? А от Новосибирска?
   – Бабушка, а почему материки такие неровные?
   – А я знаю, где мой папа в армии служил. В Находке. Вот где она.
 Бабушка особо не церемонится. Ответ всегда один: «сами посчитайте…   сами подумайте»
 Вот как тут не станешь заядлым путешественником. С ребятишками и пристрастился к науке. У всех соседей по даче на стенах ковры, а у нас географические карты. Дня не проходит, чтобы ребятня не позанимались с картами или какими-нибудь книгами.  Вот и поднахватался знаний.

  Тут слышу как-то о Париже заговорили. Ромка-дошкольник там уже побывал. Прислушался я, думаю: «неплохо бы сгонять туда, дисней-ленд посмотреть».
Ну, Настя  пообещала, что возьмём меня с собой. Я  уши-то и распустил. Поверил. Попросил на карте Париж показать. Сели на кровать, она руками по карте разводит, вот, мол, Вася, сюда и поедем с тобой. Там и Дисней и Эйфелева башня.
 Смотрю, а на карте написано «Казахстан». Понял, что обманывает. Наверное, думает, что я совсем в карте ни бум-бум. Да за всё это время мы с Костей столько стран посетили, столько морей-океанов переплыли,  какие только горные вершины не покорили.

  Обиделся, конечно. Выскочил на крылечко, а тут Максик вовремя нарисовался. Это мой друг – соседский котик. Его все называют «итили…», нет, «интеллигент». Я сначала не знал, что это такое, но в словаре вычитал, что это человек, обладающий репутацией воспитанного и культурного человека. 
  Да, Макс именно такой, хоть и не человек. Воспитанный и культурный.  Зря за мышкой не побежит. Разве немного погоняет для острастки. А под теплицу да в крапиву – это только я. Его дома балуют. Корм у него импортный. Всякие «вискасы» да «китекеты» лопает.
  Шёрстка у него рыжая, гладкая-гладкая, будто шелковистая. На груди белый галстук. Ну, ни дать-ни взять – интеллигент.
  А я так – рабочий класс. Постоянно в трудах и заботах. Но мы с Максом – друзья. Всю зиму ждём огородного сезона, чтобы встретиться.

  Ну, я в общем-то не об этом. Я про обман. Не получилось у меня сгонять в Париж. Но надежды не теряю. Продолжаю изучать карту. Авось, да повезёт. Куда-нибудь, когда-нибудь и съезжу с хозяевами.