Шутки с зубной пастой

Лариса Наталенко
 2011 год. Челябинск

       
В пионерском лагере имени Коли Мяготина летом отдыхали многие ребята из нашего класса. Мы находились в возрасте, когда в детство добавлялись первые признаки взросления – интерес к противоположному полу. На данном этапе и благодаря советскому воспитанию он проявлялся очень неумело и даже неуклюже. В эту ночь мальчишки пытались намазать нас зубной пастой, но кого-то разбудили, поднялся шум, и их акция провалилась.

    - Всё! Завтра идём мазать мальчишек сами, - решили девчонки.

Однако все проспали, только Лена Печёркина проснулась на рассвете и начала трясти меня за плечо.

     - Лариска! Проснись хоть ты!

    - Что?

    - Пошли мазать мальчишек! Уже утро. Все как раз спят крепко.
Пошли, - согласилась я.

Мы выскользнули из спальни и направились к корпусу мальчишек. Уже рассвело. Хрустальный воздух был свеж и влажен.

    Кар, кар, - раздалось с ближней сосны. Ворона сорвалась с неё и полетела прочь.

    - Я побегу к дверям, а ты к окну, - распорядилась Лена.

    - Давай!

Я осторожно подкралась к приоткрытому окну и заглянула. Изголовьем к окну стояла синяя металлическая кровать, на которой спал Володя Гаркуша. Его лицо с закрытыми глазами казалось странным, весь вид в постели на белой подушке был непривычен. Моё созерцание прервал какой-то шум у входа. Я отпрянула от окна и отошла к деревьям. Тут же ко мне подбежала Лена:

    - Там Ольга Борисовна! Чуть не попалась ей! Заходить нельзя. Давай подождём немного и через окно.  Тихо! Она вошла в спальню.

    - Нет! Заглянула только, но дверь оставила открытой. Туда лезть нельзя, - комментировала я, выглядывая из-за сосны.


    - Надо же! Ведь не спит! Чуть не поймала меня! – возмущалась Лена. – Пойду, попробую в окошко дотянуться хоть до кого-нибудь.


    - Попробуй, - нехотя предложила я.

    - Тут Вовка Гаркуша! Ох, далеко! Не достать!

    -Давай-ка лучше я! Вот веточкой! – предложила я, выдавливая пасту на кончик ветки.

    Я просунула руку с веточкой в окно и потянулась к Володиному лбу. До волос почти доставала, но не хотелось пачкать волосы и подушку. Всё тело напряглось, как натянутая струна; рука дрожала от напряжения. Нет. Не намазать, тем более аккуратно.

    - Всё, Лен. Не могу. Надо ветку длиннее. Да и то не получится. Разбудим. Пойдём спать.


    - Да ты что! Вот смотри, какую я дрыну нашла! Ей-то уж точно дотянусь!

    - Ничего себе палочка! Смотри осторожно с нею!

Лена встала на приступок и засунула палку с пастой в окно, но не рассчитала свои силы и задела Володю. Он проснулся и выхватил палку. На шум вбежала воспитательница. Поднялся переполох. Но мы уже влезали в окно своего корпуса.
 
За дверями спальни раздались приглушенные голоса, в дверь тихонько заглянули, но все девочки мирно спали в своих кроватях. Или делали вид, что спали…. Дверь снова тихо прикрыли.

Весь день Лене удавалось не попадаться Володе на глаза. А вечером объявили, что к нам на танцы придут ребята из соседнего лагеря. Все очень обрадовались и стали готовиться. Тут-то Володя и встретился на нашем пути.

    - Печёркина! Попалась, наконец! Вот сейчас я тебя намажу! – в руках его мелькнул тюбик с пастой.

    - Вовка, подожди! Днём не мажут!

    - А я намажу! – сказал он и шагнул к ней, вытягивая руку с пастой.

Лена отскочила в сторону, он за ней. Она побежала, он побежал за нею. Сначала они бегали кругами между деревьев, качелей, скамеек, потом по дорожке к столовой, клубу, корпусам. Силы заканчивались, но Володя не хотел отступать. Наконец, обессилевшая Лена заскочила в женский туалет и закрылась там. Вова подёргал дверь и остался ждать у входа.


Туалет, сколоченный из досок, находился в стороне от жилых корпусов ввиду зловония, исходившего от него. Испражнения падали через дырку в яму и оставались там как минимум на всё лето, если не навсегда. Чтобы не разводить инфекцию, всё это регулярно посыпалось толстым слоем хлорки.    Густой ядреный  запах щипал глаза и нос, въедаясь в одежду и кожу. Даже мухи и комары облетали  это место стороной. Внутри невозможно было находиться более двух минут, пока хватало сил задержать дыхание.

      - Вов! Ну ты что в самом деле!? Это  ведь женский туалет. Хоть в сторону отойди! - пыталась я образумить одноклассника.

      - Нет уж. Буду ждать здесь! - парировал он.

      - Она же там задохнётся!!!   Лен! Ты еще живая?

      - Живая...

      - Вовка! Будь человеком! Уйди отсюда! Очередь вон уже собралась...

      - Нет.

Подходили девочки, недоумённо смотрели на мальчика из старшего отряда, смущенно переговаривались, даже негромко возмущались. Однако он был непреклонен.
   
 Страшно подумать, как Лена могла так долго находиться в этой душегубке!   Наконец, дверь распахнулась и девочка выскочила на свободу.   Преследователь бросился за ней.

Бедняжка не успела даже выдохнуть хлорку и наполнить лёгкие живительным воздухом, а тут снова погоня. Конечно же, Володя сразу нагнал ее и щедро полил зубной пастой.


Возле главных ворот лагеря послышался шум и возникло движение. Это ребята из соседнего лагеря пришли в гости на танцы. Из клуба зазвучала музыка. Все кругом оживились, засуетились. Лена побежала отмываться от пасты и переодеваться. Я тоже решила привести себя в порядок.

Всего через несколько минут мы с подругой вошли в клуб. Народу набралось много. Девчонки сбивались в стайки, о чем-то хихикая и стреляя глазками по сторонам. Мальчишки тоже кучковались, напуская на себя важный вид, демонстрируя пренебрежение и равнодушие ко всему, даже скуку. Гости с интересом присматривались к нашим девочкам.

Вот заиграла музыка, и высокий незнакомый парень пригласил Лену на танец.  Володя позвал меня.

         - Посмотри,  с какими серьезными лицами танцуют...

         - Да... Пригласил симпатичную девочку, а тут ТАКОЙ СЮРПРИЗ!

         - Да уж! Хи-хи. Запашок еще тот... - Весело переговаривались мы, в  душе сочувствуя подруге.



Не закончено