Об одиночестве, 5. Обращение к другу

Виталий Иванов
Ты же читала у меня эссе «Об одиночестве», одну из частей. Одиночество ведь не обязательно понимать просто - как нечто монотонно унылое, другого цвета, чем у других.)
Человек освобождается от одиночества в творчестве. От того накопленного потенциала отличия своего невыраженного, другим непонятного. Выражает себя, перенося внутреннее свое - на бумагу, холст, музыку и освобождается от этого, отдельного непонимания, одиночества, дарит другим.
Но тут же понимает, что не от всего избавиться удалось, есть и другие отличия, многие, неоформленные ещё. И вот пишутся новые тексты, картины - и так всю жизнь... И вовсе не всем удаётся до конца себя выразить. И слава богу!)
Это позитивное одиночество творца, мастера, не замыкающего в себе свои одиночества.
А в этой миниатюре «Гений» герой не хочет дарить себя людям, собственные отличия показать, объяснить... Что ж, может, он вовсе не гений. Кто знает? А так, нечто сияющее глазами, типа, раздающее некоторые анонсы, в дальнейшем не подтверждающиеся. :)
Что же касается Конюхова путешественника. Он как раз дарит людям себя, раскрывая и показывая пределы человеческих возможностей. Пройти Тихий океан одному, на небольшой лодке, может быть, проще, чем написать гениальное стихотворение. А может быть, нет.) Но поступок его тоже останется.

Пока человек занят, он не одинок.)

В «присутственных местах» не присутствует зло или добро, только – скука.) И даже одиночество там становится серым.)

Думать об одиночестве вдвоём – совершенно не то, что поодиночке! Ура!)

А под ширмой прячется – одиночество! Вместо того, чтобы дарить своё отличие миру, люди наказывают себя одиночеством, пряча лучшее всё своё за ширмой морали, приличий, ханжества, фарисейства…