Партия 2017 г. 20-й съезд КПК. 12. Модернизация НО

Александр Корень
Партия 2017 г. 20-й съезд КПК.12.Модернизация национальной обороны  и вооружённых сил.

История каждого государства наряду с  развитием    экономики и социальной сферы  всегда отражает процесс их внешней защиты посредством создания и использования  вооружённых сил. Само же существование государства, ориентированное в будущее, предполагает соответствующее  их развитие. Этим вопросам  посвящена  двенадцатая глава доклада Ген. секретаря ЦК КПК Си Цзиньпина двадцатому съезду КПК :

XII. ОСУЩЕСТВИТЬ НАМЕЧЕННУЮ К 100-ЛЕТНЕМУ ЮБИЛЕЮ НОАК ЦЕЛЬ, СОЗДАТЬ НОВУЮ ОБСТАНОВКУ В ДЕЛЕ МОДЕРНИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБОРОНЫ И ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

(Работа с докладом  выступает как часть исследования политической деятельности Китая,  понимания и осмысления всех компонентов деятельности и коммунистической партии, и государства. Соответственно, объектом внимания и осмысления становится  организации национальной обороны и вооружённых сил, но от моей работы они ни лучше, ни хуже не становятся, а между тем, исследовательский процесс сам по себе всегда ориентирован на поиск некоторых закономерностей, формирование выводов и позиций.  Подумалось, что своё внимание мне надо сосредоточить не на организации национальной обороны и вооружённых сил, а на вопросах общего представления проблемы организации безопасности  страны, как территории с населением и ресурсами, в целях защиты социальной организации и национального богатства страны, всех производственных, материальных  и социальных ресурсов. И сделать это на примере достижений Китая, но применительно к обобщающему образу страны.  Хочу подчеркнуть, что современный Китай  демонстрирует высокие достижения устройства жизни, включая всю её организацию в разных сферах. На основе осмысления этого положения и хочется заглянуть в некоторую перспективу социального развития, принимая китайские достижения за мировой опыт. Читаем доклад по официальной версии перевода.)

«Осуществление в срок намеченной к 100-летнему юбилею НОАК цели и ускорение темпов превращения народной армии Китая в вооруженные силы передового мирового уровня – это стратегическое требование всестороннего строительства модернизированного социалистического государства. Необходимо претворять в жизнь идеи партии об укреплении армии в новую эпоху, осуществлять военно-стратегический курс новой эпохи, отстаивать абсолютное руководство народной армией со стороны КПК. Следует непоколебимо стоять на позиции политического строительства армии, на позиции укрепления армии за счет проведения реформ, научно-технологических достижений и высокопрофессиональных кадров, а также на позиции управления армией в соответствии с законом. Неуклонно придерживаться курса на параллельное развертывание военной борьбы, боевой подготовки и армейского строительства, на интегрированное развитие механизации, информатизации и интеллектуализации. Ускорить модернизацию военной теории, армейских организационных форм, подготовки военного персонала, а также вооружения и военной техники, тем самым повышая наши стратегические возможности по защите государственного суверенитета, безопасности и интересов развития Китая, эффективнее выполняя миссию и задачи народной армии в новую эпоху».

(Здесь сделан акцент на взаимосвязи между созданием вооружённых сил мирового уровня и возможностью строительства модернизированного социалистического государства. Он позволяет увидеть образное  сохранение социалистического государства в рамках властного уложения, при котором все внутренние социальные проблемы и внешние отношения  определяются и разрешаются институтом государства с  вхождением в систему международных организаций и отношений. В практике соответствующей деятельности к ним добавляются внутренние национальные режимы и их взаимодействие между собой. Совокупность этих отношений в условиях конкуренции государств и режимов за доступ к материальным, энергетическим и трудовым ресурсам всегда ведёт к появлению критических противоречий, их углублению,  к появлению глубоких конфликтов,  углублению противостояния и возникновению войн. Здесь появляется институт войны, как основной регулятор международных отношений. По результатам войны и принимаются силовые решения, определяющие положение сторон, их статус и  отношения после  завершения конфликта. Получается, что все самые лучшие социальные достижения страны могут быть обрушены и ликвидированы результатами войны.  Отсюда такое высокое значение и принадлежит делу укрепления обороноспособности страны, созданию современных вооружённых сил. Современный мир в части реализации интересов соперничающих сторон кроме военных методов выяснения отношений на поле боя  расширяет пространство противостояния за счёт  других сфер деятельности, включая политическую, экономическую, информационную и другие, расширяя их область на всё проявление любой активности сторон, что в совокупности и формируют гибридные войны. Но ни одна война нигде и никогда не служила методом окончательного решения проблем. Более того, каждая война, выигранная или проигранная, всегда наносит каждой стороне  невосполнимые потери в людских ресурсах и национальном богатстве и, вместе с тем, становится предвестником новых войн будущих периодов. Ни война, ни институт войны не являются  категориями права, а поэтому и не могут развивать сами международные отношения. Они не могут служить и развитию социальных отношений, подавляя всю основу их существования и развития. )

«Необходимо всесторонне усиливать партийное строительство в народной армии, надежно гарантируя постоянное подчинение вооруженных сил руководству со стороны КПК. Совершенствовать систему и механизмы, обеспечивающие претворение в жизнь института ответственности председателя Центрального Военного Совета. Углублять работу по вооружению армии результатами теоретических инноваций партии, развертывать воспитательные и практические мероприятия под лозунгом «изучать идеи об укреплении армии, совершать подвиги во имя дела укрепления армии». Необходимо активнее проводить учебно-воспитательные мероприятия по изучению истории НОАК, обеспечивать развитие и процветание культуры, стимулирующей укрепление армии, интенсифицировать работу по культивированию боевого духа. Предстоит укрепить организационную систему партии в народной армии, способствовать регулярному и системному проведению мероприятий по политическому упорядочению и обучению, последовательно и настойчиво выправлять стиль, устрожать дисциплину и противодействовать коррупции в армии».
(Партийная организация социальной направленности является необходимым компонентом армии социального государства.)

«Необходимо всесторонне усиливать военное обучение и боевую подготовку, чтобы повысить возможности народной армии в завоевании победы в войне. Необходимо изучать и овладевать особенностями и закономерностями ведения войны в условиях информатизации и интеллектуализации, внедрять инновации в военно-стратегическое руководство, развивать стратегии и тактики народной войны. Следует формировать мощную систему сил стратегического устрашения, увеличивать долю боевых сил нового образца, способных воевать на фронтах нового типа, ускорять развитие беспилотных и интеллектуальных боевых сил, на основе единого планирования создавать и использовать информационно-сетевую систему. Оптимизировать систему командования объединенными военными операциями, стимулировать работу по формированию систем и наращиванию потенциала в области разведки и предупреждения, нанесения совместного удара, поддержки на поле боя и комплексного обеспечения. Углубленно продвигать военное обучение в условиях имитации реальных боевых действий, интенсифицировать совместные учения, конфронтационные тренировки и военное обучение с применением научно-технических достижений. Необходимо активизировать постоянное использование вооруженных сил по разным назначениям, проявлять решимость и гибкость в развертывании военной борьбы, чтобы создать безопасную обстановку, сдерживать и контролировать кризис и конфликты, обеспечить победу в локальной войне».

(Для социального государства, полагаю, следует  развивать и правовые факторы ликвидация  любых конфликтов, очагов противостояния, не допуская их развития до возникновения вооружённых конфликтов и войн. На этом пути возникает проблема права, упорядочивания социальных отношений на основе нового общественного строительства. Как ни странно, но внутреннее решение проблемы права для страны имеет  и определяющее значение для международной безопасности.  Правовое регулирование социальных  отношений внутри страны создаёт предпосылки для расширения права и на международные отношения  страны, предопределяет возможность преодолевать угрозы глубоких конфликтов и войн. )

«Необходимо всесторонне усиливать управление военным делом, закреплять и расширять результаты реформы национальной обороны и вооруженных сил, совершенствовать структуру и формирование вооруженных сил, систематизированно оптимизировать военные установки и распорядки. Улучшать комплексное планирование работы по ведению военной борьбы, армейскому строительству и боевой подготовке при выполнении важнейших задач в области укрепления национальной обороны и вооруженных сил, ускорять создание современной тыловой службы, осуществлять важные программы по развитию оборонной науки и техники, оружия и снаряжения, ускоренно внедрять достижения научно-технического прогресса для повышения боеспособности армии. Следует углублять реформу военных учебных заведений, укреплять систему подготовки военных кадров нового типа, внедрять инновации в управление военно-людскими ресурсами. Усиливать создание механизмов, обеспечивающих управление армией в соответствии с законом, интенсифицировать стратегическое планирование в этом направлении, совершенствовать военно-правовую систему с китайской спецификой. Важно улучшать стратегическое управление, повышать эффективность функционирования военной системы и использования оборонных ресурсов».

(Несомненно, все перечисленные намерения, установления и мероприятия  имеют актуальное значение  для каждого социального, выступая как необходимое условие его сохранения и развития ).

«Необходимо укреплять интегрированную государственную стратегическую систему и наращивать соответствующий потенциал. В этом контексте следует усиливать единое планирование стратегий и программ армии и местных органов власти, укреплять согласование их политических установок и институтов, содействовать совместному использованию ресурсных факторов. Предстоит оптимизировать систему оборонной науки, техники и промышленности, а также структуру их размещения, наращивать потенциал в этой области. Интенсифицировать всенародное оборонное воспитание. Усиливать работу по оборонной мобилизации и созданию резервных сил, способствовать развитию современной пограничной, морской и противовоздушной обороны. Усиливать работу по поощрению военнослужащих и членов их семей посредством присвоения им почетных званий, а также по защите их прав и интересов, надлежащим образом проводить работу по предоставлению услуг и гарантий демобилизованным военнослужащим. Укреплять и развивать солидарность армии с органами власти и народом».

( Совсем не ставлю под сомнение необходимость осуществления указанных мероприятий по развитию вооружённых сил и повышению обороноспособности  государства, но хочу обратить внимание читателя  на масштабы  общемировых затрат всех стран мира, на то, что они сами по себе служат сохранению антиправового характера устройства существующего мира, всего властного уложения.  Такой вот получается результат экономии  на философах  – мир без права. Нельзя же юридические упорядочивания властного характера принимать за право.)

«Народная армия Китая всегда была и остается героической армией, на которую партия и народ могут полностью положиться. Она полна уверенности и обладает способностями защищать суверенитет, единство и территориальную целостность государства, служить стратегической опорой для осуществления великого возрождения китайской нации и вносить еще больший вклад в дело мира и развития во всем мире!»