Во-первых, во-вторых

Владимир Юрьевич Соколов
Мои стихи всё более к своим
обращены; плюс разговор с собою.
Да, да, с собой я часто говорю, 
возможно, не мешало б и пореже...
Нет, я не болен. Просто размышляю –
не вслух, а в строчках собственных стихов.
Пред записью пером – топор бессилен;
и рукописи, помню, – не горят!
Мои стихи – раздумья о былом,
о нынешнем и даже о грядущем.
Короче говоря, они – о жизни.
И многие, конечно, о любви,
поскольку жить и не любить не вредно...
... не так – не просто вредно, а преступно!

Всё точно: «От сумы и от тюрьмы
не зарекайся», – каждому известно.
Но не любить – такое преступленье,
что не тюрьма в отместку, а расстрел.
Причём на месте – там, где нарушают
одно из самых главных положений
Закона Божьего: не любят тех, кто рядом;
и – факт безумия – не любят и себя.
Безумству глупых петь не надо песню
как ранее безумству храбрых пели.
Жить без любви – напрасно убивать
Создателем дарованное время
и самолично – собственную жизнь.
Вот для таких расстрел – гуманней пытки
постылым бытием иль прозябаньем.

Держа в уме «В начале было Слово»,
вернёмся к слову, сказанному выше,
и через это – к самой первой строчке:
«Мои стихи всё более к своим...»
По мне «свои» – понятие без меры
и без границ, поскольку все мы люди
и все мы братья с сёстрами – по крови –
ведь сказано, что все мы от Адама.
Вот потому Сын, посланный Отцом,
не «зуб за зуб» сказал, а «Возлюбите!»
во-первых, Бога;  и, не забывая,
что все мы, люди, – маленькие боги –
и все корнями общими от предка,
какого по подобью своему
создал Господь и оживил своим же духом, –
да возлюбите человека в человеке
и образ Бога в каждом, во-вторых.
И не забудьте про Пришествие Второе.





12.11.2022