Двери

Ирина Франц
Однажды в поезде заклинило двери. На одной из станций мы долго стояли, в ожидании, когда что-то, наконец, исправится и поезд снова тронется и мы все доедем до цели.

Это было уже вечером, когда все ехали домой после работы. И вот, все пассажиры сидят, ждут, когда же дверь починят и можно будет ехать дальше. Машинист сообщил о причине задержки, но ни он сам, ни проводник не подходили к месту происшествия. Поврежденная дверь находилась в нашем вагоне. Никто точно не знал, в чём именно причина. Дверь просто не закрывалась. А с открытыми дверями поезд не мог ехать дальше.

Что поделать? Все покорно ждали. Кто-то уже начинал терять терпение и громко вздыхал, поглядывая на часы или недовольно ворча вслух, обращаясь к соседу по сиденью напротив. Прошло уже, наверное, минут двадцать. Ничто не двигалось с места, даже время. Как всегда в таких случаях, больше всего томила неизвестность. Когда поезд тронется? Неизвестно. Как долго ещё здесь сидеть и ждать?..

Похожие мысли были, видимо, и у одетого в синие джинсы и серого цвета футболку парня, но он с ними не смирился, а стал активно что-то делать, чтобы изменить ситуацию. Он подошёл к открытому проёму вагона, осмотрел дверь, обнаружил сверху отошедший жестяной то ли обод, то ли нечто наподобие рифлёной серой пластины – подёргал её, потянул – и вытащил. Всё. Дверь исправлена. Створки её тотчас же послушно задвинулись и поезд, ещё подумав пару секунд, будто удивляясь такому скорому разрешению проблемы, двинулся с места.

Пассажиры с радостью смотрели на героя ситуации. А одна девушка выразила вслух то, что думали другие. «Вы наш герой. Спасибо вам!», после её слов все захлопали в ладоши, выражая ему благодарность. Браво, браво, незнакомец! Ты спас наше время, нашу дорогу. Спасибо тебе большое! Как будто хотели все этим сказать.

Как получилось всё красиво, и как же просто. Нужно было найтись лишь одному человеку, способного без страх посмотреть на возникшую проблему. Ведь если бы он не осмелился выйти из рядов и не взглянуть на поломку, никто не знает, сколько бы мы ещё просидели на этой станции, далеко, далеко от дома..