Саундтрек для жизни

Аля Кружинина
Музыка - это как кожа для меня, как какая-то оболочка, в которой уютно. Я могу прятаться в ней, закутываться в нее, как в теплое и воздушное пуховое одеяло и пребывать в ней очень долго. Иногда я даже не замечаю ее, когда она полностью совпадает с моим состоянием. И только выбивающаяся песня может диссонансом отозваться внутри и немного нарушить покой.

И если в доме легкий беспорядок не очень беспокоит меня – есть дела поинтереснее и поважнее - то беспорядок в подобранной мной музыке меня может вывести из состояния… Просто вывести из состояния, которое я получаю от музыки в этом моменте.

Я заметила это, когда стала писать книгу, которую сейчас наконец-то дописала. Музыка тогда стала для меня дверью  из суеты, из быта. И до сих пор я не могу начать писать в тишине – мысли и чувства начинают приходить ко мне, когда я погружена в музыку. Какую? Речь, скорее всего, о песнях. Язык не всегда важен – скорее тембр голоса, ритм, настроение, которое совпадает с содержанием того, о чем пишу. И я стала создавать плейлисты, в которые не может попасть случайная мелодия. У меня есть песни в состоянии «бардака», куда я скидываю то, что просто отозвалось и пока еще не заняло свое места. И есть четко выверенные и упакованные в плейлисты: порядок прослушивания, попадание в определенное настроение – все там важно. И там не может быть случайностей, которые могут сбить меня с мысли во время работы.

Удивительно, что и в машине, когда я еду за рулем, в тишине нет того потока идей, мыслей, сюжетов, которые рождаются, стоит только включить музыку. И тогда иногда приходится останавливаться и делать заметки в записной книжке.

И сейчас я пишу (не за рулем, конечно), под музыку. Правда разрешила себе побыть в «бардаке», поэтому играет не плейлист, а набор разных песен.

Осознанно пользоваться моим отношением с музыкой я стала сравнительно недавно. Недавно стала замечать эти закономерности. Но музыка была с самого детства со мной. Она всегда добавляла силу и глубину в мои чувства, помогала разбираться в них, когда мне было сложно сделать это самостоятельно.

До сих пор помню, как влюбилась в пятом классе и по дороге в школу пела песню Софии Ротару.

Стара печаль моя, стара.
Пора забыть тебя, пора.
Прости, что жизнь не тороплю.
Прости за то, что я люблю.
Как прежде я тебя люблю, люблю.

Не громко, конечно, но если улицы были пустые, то и не шепотом – нужно же было с выражением, чтобы дать волю чувствам. Сейчас вспоминаю, пишу и улыбаюсь – больше на «Ералаш» похоже. А тогда цепляло до слез. И прощение, и любовь – для ребенка очень важные темы.

Заканчивалась Ротару, на помощь приходила, конечно же Алла Борисовна «Три счастливых дня», «Ты на свете есть» и много других спасительных соломинок, которые делали меня увереннее в переживаниях, которые говорили, что то, что происходит со мной и в моей голове – это нормально и даже правильно, раз такие женщины говорят и поют об этом.

Сейчас уже, конечно, моя музыка не про уверенность – живу давно и знаю, что чувства и любовь – это не только нормально, но и хорошо.

Но музыка остается саундтреком к моей жизни.  Так уж повелось. Она наполняет и не дает забыть все, о чем хочется помнить. Разрешает думать, о том, о чем возможно и не задумалась бы никогда. Она делает грусть – мягче, радость – ярче и любовь – красочнее.