Голос крови

Назокат Холова
                ГОЛОС КРОВИ

     С детства я знала из рассказов моего дедушки, что во время войны, в ходе Белградской операции он получил тяжелейшее ранение, ему перелили югославскую кровь.  Было это в начале 1945 года и поэтому,  моя мама Татьяна, которая родилась в 1947 году,  очень похожа на представительницу балканских народов. У неё большие карие выразительные глаза, тёмные волосы, а у двух её сестёр были светлые волосы и голубые глаза. В каждой семье есть какие-нибудь легенды, у нас это была одна из историй, которую часто рассказывали полушутя-полусерьезно.

     Я тоже не вспоминала о том, что возможно во мне течёт частичка балканской крови, когда в свои юношеские годы радовалась, что удалось «достать» югославскую обувь, которая идеально подходила мне по ноге. Особенно запомнились мне туфельки, кожаные на небольшом каблучке, очень изящные с необычной в те годы гофрированной вставкой. Не задумывалась я -  ПОЧЕМУ мне нравятся супчики «с петушком» из пакетика, которые тоже были произведены в Югославии. Или ПОЧЕМУ я помню до сих пор историю, которая произошла летом 1987 года, когда мы с моей подругой Наташей ездили в магазин «Белград» и как, случайно, потом попали на территорию психиатрической больницы, когда искали короткий путь к метро. Это было очень смешно, но об этом не сейчас…

     В 2018 году во время ЧМ по футболу, который проходил в России мы с дочкой Таней как то неожиданно воспылали симпатией к сборной Хорватии, которую должны были ненавидеть, так как из-за неё наша сборная не прошла в полуфинал Чемпионата и к капитану команды Луке Модричу. Потом мы узнали, что Лука наполовину серб, наполовину хорват. С тех пор мы болеем за сборную Хорватии и Сербии. На предстоящем ЧМ по футболу 2022 в Катаре не будет нашей сборной, поэтому  мы желаем удачи сборным этих двух стран.  Но сейчас не об этом.

     Недавно я случайно нашла группу в ВК «Сербия – дар души» и она мне так понравилась, прямо душа там отдыхает в те несколько минут, когда я добираюсь до компьютера. Благодаря этой группе я узнала, что в Сербии очень любят сливу, к которой в нашей семье относились как-то недостаточно внимательно. Варят из неё варенье, джем, запекают с беконом на шпажках и делают сливовый алкогольный напиток Ракию. Да и много разных блюд и десертов есть в сербской кухне с использованием сливы.

     И вот, захожу я в «Пятёрочку», а там скидка на сливу!  Я купила полтора килограмма. Сварила варенье по сербскому рецепту и это, оказалось, такой вкуснятиной. Почему мы игнорировали сливу до сих пор, я не знаю. А какая же она полезная, в ней столько витаминов и микроэлементов. И в качестве начинки для пирогов и пирожков  можно использовать.

     О том, как я варила это сливовое варенье, я написала в своём канале «Янтарный взгляд рыжего кота».
Если вам нетрудно, дорогие друзья, поддержите лайком и, по возможности, подпиской на канал.

     И ещё о Сербии… Мы с дочкой гуляли, и она фотографировала красивую осень. На одной фотографии у неё – листья дикого винограда. И в группе «Сербия – дар души» я увидела точно такой же дикий виноград, сделала коллаж и лишний раз убедилась, что мы очень похожи, от этого и симпатия, а у меня ещё и голос крови.