Величие пробки

Евгений Садков
               Сказки деда Хасана, что из деревни Грязи.

 "Заспорили как-то пробки о том, кто из них самая лучшая.

 -Я, -сказала на чистом английском одна, отдающая шотландским виски, -открыла для людей целый микромир. -Конечно, не одна. Был у меня в подмастерьях один член Королевского общества. Но что, спрошу вас, леди и джентльмены, он без меня бы делал?

 -Забываете, сударыня, -прервала первую другая на эсперанто, -о своих корнях. -Вы, как и большинство здесь присутствующих, произошли от меня. Я до сих пор в любой бочке затычка. И не только в бочках. Мы, пусть не звучит это слишком самонадеянно, затворный камень великих творений истории. Знаете, почему развалилась Вавилонская башня?

 Теперь знаем, теперь знаем, загомонили остальные, больше в знак уважения к родоначальнице своего нужного племени.

 -Так я главная?!

 -Ещё чаго, -акая и распальцовывая свои ответвления, громко заклаксонила московская пробка, -я самая бальшая и салидная. -Я -властительница дум, мотальщица нервов, прожигательница часов жизни десятков тысяч людей.

 -Извините, что вмешиваюсь, -бесцветно произнес еле видимый бледный сгусточек, -но их судьбой распоряжаюсь я. Да.

 А это что за ничтожество, дружно загомонили собравшиеся на пробковом Совете по делам главности.

 -Позвольте представится, фибрин. Основа пробки. Пробочный Харон, путем инсульта провожающий в последний путь ваших создателей.

 После недолгого совещания пробки выбрали себе самого главного. Такого ничтожного, но всемогущего"

 -И к чему всё это, - спросила деда Хасана СимОновна, что с Армянского радио.

 -Человек, -грустно ответил тот, -пусть ты и вознесся к вершине власти, не будь мелкой пробкой на пути исторического развития мира и любви остальных.

 -Да, -произнесла СимОновна, -байда.-Пора наведаться к Матрене.

 -А вот это верное решение, -поддержал дед Хасан, -для профилактики тромбоза и согрева души.